Кира Мартынова
Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему «Музыкальное лото»
Цель занятия:
Выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу "Музыкальное воспитание".
Программное содержание
Упражнять в чистом пропевании поступенного движения мелодии, в четкой дикции.
Закреплять умение начинать пение после музыкального вступления, ритмично выполнять движения во время пения.
Закреплять умение выполнять музыкально - ритмические движения.
Содействовать проявлению самостоятельности и творческому выполнению заданий.
Публикация «Итоговое занятие по музыке в старшей группе на тему „Музыкальное лото“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лото. Настольная игра своими руками
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивать эмоциональность, музыкальную память, тембровый слух, ладовое чувство, чувство ритма.
Воспитывать в детях активность, инициативность, самостоятельность, творчество.
Оборудование:
• Мешочек, маленькие бочонки с цифрами
• Файлы музыкальными произведениями
• Музыкальный центр
• Презентация «Музыкальные инструменты»
• Мольберт
• Иллюстрации для слушания музыкальных произведений
Предварительная работа:
• Прослушивание музыкальных произведений разных жанров в течении года
• Знакомство с танцевальными движениями
• Разучивание танца "Солнечный лучик " А. Ермолова
• Разучивание песен "Весенняя" О. Волох, «С дедом на парад» Л. Олифировой
• Знакомство и игра на детских музыкальных инструментах
Ход занятия
Дети входят в зал.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята!
Дети:
Здравствуйте.
Музыкальный руководитель:
Ребята, сегодня мы вспомним, чему научились на музыкальных занятиях.
Вы покажете, как умеете петь, танцевать, умеете ли различать музыку по характеру и жанрам.
А сейчас повернитесь друг за другом. Выпрямите спинки, в обход по залу шагом марш!
Дети маршируют, затем переходят на лёгкий бег, выполняют поскоки, боковой галоп, хороводный шаг, сужают – расширяют круг, кружатся «лодочками».
А теперь я предлагаю вам исполнить танец «Солнечный лучик».
«Солнечный лучик» муз. А. Ермолова
Молодцы! Проходите к стульчикам, садитесь поудобнее.
Дети, сегодня мы поиграем в "Музыкальное лото". Вот мешочек, в нем лежат маленькие бочонки с заданиями. Каждое задание мы с вами должны выполнить. Вы готовы?
Давайте с вами договоримся, что будем очень внимательными, послушными и будем уважать друг друга. Хорошо?
Итак, достаем первый бочонок.
Задание № 1. "Угадай, что звучит?"
Дети, сейчас я буду включать отрывки знакомых вам музыкальных произведений, а вы будете угадывать, что прозвучало. Но прежде всего давайте вспомним, что музыка держится на трёх китах и у каждого кита есть своё имя-«Песня», «Танец» и «Марш»
Расскажите мне о песне.
- Песня звучит напевно, с широким дыханием.
- мелодия песни должна быть удобна для пения.
- Песней мы называем музыку, которую поём со словами.
А теперь поговорим о танце.
- Мелодия танца может быть любой, ровной или со скачками, плавной или отрывистой.
- Но под музыку танца нам всегда хочется танцевать, выполнять разные движения: прыгать или кружиться и т. д.
Какие танцы вы знаете?
- Вальс, полька, менуэт, полонез, хоровод.
А что вы знаете о марше?
- Марш может звучать громко или тихо.
-Мелодия марша может быть ровной или со скачками.
-Нам всегда хочется маршировать под эту музыку.
Итак, выполняем первое задание. Слушайте внимательно.
Педагог включает в аудиозаписи фрагменты музыкальных произведений, прослушанных в течении года. На мольберте прикреплены иллюстрации к данным произведениям. Дети слушают и угадывают, что звучит, показывают на мольберте иллюстрации, которые подходят тому или другому музыкальному произведению.
«Марш деревянных солдатиков» П. Чайковский
Четко, ритмично, по-военному шагают игрушечные солдатики, поступь их ровная, двигаются они в темпе марша. А какой характер у этого марша?
- четкий, веселый, бодрый, игрушечный, военный, смелый.
Вы, конечно, догадались, к какому киту относится это музыкальное произведение.
- Марш.
«Детская полька» М. Глинки
Правильно, дети, это Детская полька М. Глинки. Каков характер произведения?
-Оживлённый, бодрый, радостный, лёгкий, задорный.
А вам хочется под эту музыку маршировать? А что под эту музыку хочется делать? Правильно, танцевать. Значит к какому жанру относится это музыкальное произведение?
- Танец.
«Вальс» Муз. Майкапара
Определите характер звучания музыки.
- плавный, лёгкий, нежный, подвижный.
А вы знаете, что обозначает слово вальс?
Правильно, в переводе с французского языка оно означает «кружиться».
К какому жанру относится Вальс?
- Это танец.
Во поле береза стояла р. н. п.
Какой характер звучания музыки?
- напевный, спокойный, ласковый.
Дети, конечно, вы догадались, к какому жанру это музыкальное произведение относится?
- Песня
Молодцы, дети, с этим заданием справились!
Задание № 2. "Пение"
Дети, мы знаем много песен и легко справимся с этим заданием, но прежде чем петь, что мы должны сделать?
- разогреть голосок.
Да, и для этого у нас есть распевка.
Распевка "Лесенка"
На улице – весна, про неё мы и споём.
Пение песни "Весна"О. Волох.
Дети, скоро наступит большой праздник не только для нашей страны, но и для всего мира. Назовите его.
- День Победы.
Да, к этому празднику мы выучили песню. Давайте её споём!
«С дедом на парад» Л. Олифировой
Задание № 3. «Угадай, на чем играю?»
А сейчас мы угадаем музыкальные инструменты по звучанию. На экране вы увидите подсказки, но откроются они только после ваших ответов.
• Пианино
• Скрипка
• Барабан
• Бубен
• Ложки
Педагог предлагает детям сыграть на музыкальных инструментах.
Задание № 4. «Музыкальная игра»
Игра «Займи домик»
Музыкальный руководитель предлагает детям проверить мешочек, не осталось ли в нем маленьких бочонков. Задания все выполнены.
Дети! Вы справились со всеми заданиями, не смотря на их сложность. Вы научились петь, танцевать, знаете много музыкальных инструментов, умеете слушать и узнавать музыкальные произведения. Все вы очень старались, все вы молодцы! Но занятие наше подошло к концу. До свидания. Приходите ещё.