МААМ-картинки

Занятие в старшей группе для развития слухового и зрительного восприятия (1 фото)

Ольга Саржан
Занятие в старшей группе для развития слухового и зрительного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в старшей группе для развития слухового и зрительного восприятия

Цель:

1. Развитие слухового и зрительного восприятия.

2. Развитие внимания и наблюдательности.

3. Развитие зрительной и слуховой памяти.

4. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).

5. Развитие общей и мелкой моторики.

6. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Оборудование:

мягкая игрушка;

Темочки:

карточки к упражнениям «Запомни фигуры и знаки», «Дом и сад» (по количеству детей);

открытки, ножницы (по количеству детей);

тарелочки, листы бумаги, простые карандаши (по количеству детей).

Ход занятия

В кабинете психолога детей «встречает» мягкая игрушка. Психолог и дети здороваются, говорят игрушке и друг другу ласковые слова, затем садятся за столы.

Психолог: Дети:

— Ребята, сейчас я раздам вам карточки, на которых нарисованы геометрические фигуры и ма-тематические знаки. Я положу их на стол изображением вниз. По моему сигналу вы возьмете карточки, рассмотрите фигуры и знаки и постараетесь запомнить их. Когда я дам команду «Стоп», вы перевернете карточки изображением вниз.

Психолог раздает карточки к упражнению «Запомни фигуры и знаки». По сигналу психолога дети переворачивают карточки, рассматривают и запоминают изображения. Через 20 секунд звучит команда «Стоп».

Психолог собирает карточки.

— Возьмите из тарелочки листы бумаги и простые карандаши. Нарисуйте те фигуры и знаки, которые вы запомнили.

Дети выполняют задание и отдают свои листы психологу.

Данное задание можно считать диагностическим и вписать результаты детей в соответствующую графу журнала.

Если ребенок запомнил 6-7 из 9 фигур (знаков) и смог их воспроизвести, это высокий результат, 4-5 — средний результат, 3 и меньше — низкий результат.

— Молодцы, ребята! А теперь скажите, какие геометрические фигуры вы видели на карточках?

— Правильно! А знаете, как называются математические знаки, которые вы рисовали? — Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат, овал.

— Минус, равно (знак равенства, плюс, больше.

При затруднениях психолог рисует на доске математические знаки и уточняет их названия.

— Сейчас я буду записывать на доске цифры, а вы называйте их.

Психолог пишет цифры от 1 до 10 на доске, дети называют их.

— Цифры вы знаете. Тогда выполним следующее задание.

Психолог раздает карточки к упражнению «Дом и сад».

— Возьмите карандаши и соедините точки по порядку.

Дети выполняют задание.

— Что у вас получилось?

— Нарисуйте в домике окошко, на крыше домика нарисуйте трубу. — Получился домик.

Дети выполняют задание.

— Что вы видите около домика?

— Что лежит под яблоней?

— Сколько яблок лежит под яблоней?

— Нарисуйте на яблоне пять яблок. — Дерево, яблоню.

— Яблоки.

— Пять яблок.

Дети выполняют задание.

— Сколько всего яблок теперь нарисовано на картинке?

— Правильно! Яблоки растут на яблоне. Яблоки — фрукты, а яблоня — фруктовое дерево. Какие еще фруктовые деревья могут расти в саду? — Десять яблок.

— Груша, вишня, слива.

— Верно. Вы умеете правильно отвечать на вопросы и хорошо считать. Послушайте задачу. Пришли к Антону на день рождения гости. Ваня подарил ему говорящего попугайчика, Коля — заводной вездеход, Лиза — дере-вянный конструктор, Валя — переводные картинки. Сколько подарков получил Антон?

— Сколько детей было на дне рождения? —Четыре подарка.

— Пять детей.

— А теперь встаньте из-за стола. Возьмите свои стульчики и поставьте по кругу.

Психолог убирает один из стульев и предлагает пересчитать детей и оставшиеся стульчики.

— Кого больше?

— Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто самый внимательный?». Пока я буду хлопать в ладоши, вы бегайте вокруг стульчиков, перестану хлопать — быстро садитесь на стулья. Кто останется без стульчика — будет помогать мне хлопать. Начали! — Детей.

После того, как один из детей выбывает из игры, психолог убирает один стул. Таким образом остается четыре стула и пятеро детей, игра продолжается. остается один стул и двое детей. Кто займет оставшийся стул, тот — самый внимательный ребенок.

Дети и психолог поздравляют победителя, хлопают ему.

Затем дети садятся за столы.

— У каждого из вас в тарелочке лежит открытка. Возьмите ее, рассмотрите, теперь переверните. Видите — она разделена линиями на несколько частей. Возьмите ножницы и по линиям разрежьте открытку на части.

Каждый ребенок получает индивидуальное задание. Психолог, учитывая возможности детей, подготавливает различные по сложности варианты упражнения — открытки могут быть раз-делены на 4,6 и 8 частей.

Дети разрезают открытки.

— Теперь ваша задача — собрать открытки из частей.

Дети выполняют задание.

— Молодцы! Вы разделили целое на части и из частей вновь собрали целое.

— Наше занятие подошло к концу. Вспомните и расскажите игрушке, чем мы занимались. Не забудьте похвалить друг друга.

Дети припоминают ход занятия, делятся впечатлениями, говорят друг другу комплименты, затем прощаются с психологом, с мягкой игрушкой.

— До свидания. Я буду рада увидеть вас вновь!

С уважением, педагог-психолог

МБДОУ детского сада «Березка»

Саржан Ольга Павловна

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития слухового восприятияДидактическая игра для развития слухового восприятия Дидактическая игра на развитие слухового восприятия Идею изготовления этой игры мне подсказали вы мои дорогие коллеги. Для изготовления.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Коррекционное занятие по самопознанию и развитию слухового восприятия «Ушки — наши помощники» Коррекционное занятие на ориентировку «на себя». «Ушки — наши помощники».Задачи:1. Уточнять знания детей о значении ушей. 2. Учить детей.

Коррекционное занятие для развития зрительного восприятия Задачи: • упражнять в сравнении двух групп предметов способами наложения и приложения • развивать зрительное восприятие • закреплять умение.

Несколько игр для развития зрительного восприятия и мышленияНесколько игр для развития зрительного восприятия и мышления Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию несколько игр, изготовленных мною для развития у детей зрительного восприятия, обучения классификации.

Проект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группеПроект «Развитие зрительного восприятия у детей с ОВЗ» в старшей группе Вид проекта – познавательный. Продолжительность проекта - 2 месяца (сентябрь-октябрь). Участники проекта – педагоги, дети старшей группы,.

Развитие слухового внимания и восприятия на материале неречевых звуков. Консультация для родителей Развитие слухового восприятия у ребенка раннего и дошкольного возраста обеспечивает формирование представлений о звуковой стороне окружающего.

Развитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возрастаРазвитие зрительного восприятия у слабовидящих детей дошкольного возраста На сегодняшний день существуют различные методики развития зрительного восприятия у детей дошкольного возраста с нарушением зрения. Среди.

Роль СБО, зрительного восприятия, ориентировки в пространстве и мелкой моторики в решении всестороннего развития ребенка Вид: Использование сохранных анализаторов в социально-бытовой ориентировке ребенка в окружающем. Тема: Посуда. Коррекционно-педагогические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в старшей группе для развития слухового и зрительного восприятия
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 12:48
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в старшей группе для развития слухового и зрительного восприятия» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Саржан (УИ 2244244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД