Валентина Крутицкая
Конспект занятия в старшей группе «Мир сказок К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад «Василёк»
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
«Волшебный мир сказок К. И. Чуковского»
Подготовила:
воспитатель Крутицкая В. В.
2019 год
Программное содержание:
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Мир сказок К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
Продолжать знакомить детей с творчеством К. И. Чуковского. Показать детям удивительный мир сказок, их мудрость и красоту. Вспомнить знакомые произведения автора. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать сказки.
Формировать умение отличать русскую народную сказку от авторской, высказывать предположения и делать простейшие выводы, излагать свои мысли понятно для окружающих;
Закреплять умение детей угадывать название произведения по иллюстрациям, отрывку из сказок;
Формировать умение вести диалог между воспитателем и ребенком, между детьми; учить быть доброжелательными и корректными собеседниками, воспитывать культуру речевого общения;
Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Интеграция образовательных областей:"Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие","Познавательное развитие".
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Просмотр презентации: «Путешествие в волшебную страну сказок К. И. Чуковского»,приветствие, сюрпризный момент-путешествие, рассматривание портрета К. И. Чуковского, беседа, дидактическая игра "Доскажи словечко", игра: «Узнай сказку по картинке», физкультминутка "Айболит", дыхательная гимнастика:"Надуй шарик", дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами», рассматривание иллюстрации к сказке "Чудо-дерево", художественное слово: пословица.
Предварительная работа: беседы, просмотр иллюстраций к сказкам, рассказывание сказок детям, заучивание отрывков наизусть
Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, презентация, письмо, волшебная палочка, корзинка с потерянными вещами.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
В. : Доброе утро, посмотрите ребята, у нас сегодня в группе гости, давайте с ними поздороваемся.
Д. : Доброе утро.
В. : Станем в круг, и поздороваемся друг с другом.
Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом,
Здравствуй друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг! (качаем руками).
В. Я сегодня на подоконнике нашла вот такое письмо. Давайте его прочтем? Здесь написан наш адрес. Интересно, от кого оно (читает)
В гости дедушка Корней
Приглашает всех детей!
Но особенно он рад
Пригласить таких ребят,
Кто умеет слушать сказки
Или любит их читать. Подпись: Сказочные герои страны сказок.
В. : Ребята, вы любите сказки?
Д. : Любим
В. : Хотите отправиться в волшебную страну сказок?
Готовы?
Д. : да
В. : Взмахом палочки волшебной
Я чудесный мир открою,
Вместе мы перенесемся
В гости к сказочным героям. (посадить детей перед экраном)
2. Основная часть.
Беседа с детьми.
В. : Вот мы и оказались в волшебной стране сказок. Послушайте, что я вам расскажу. Сказки рассказывают о небывалом, чудесном и они бывают разными: народными и авторскими. Ребята, как вы думаете, почему сказки называют народными.
Д. : Потому что, их сочинил народ. Сказки передавались от одного человека к другому. Поэтому сказки относятся к устному народному творчеству.
В. : Почему сказки называют авторскими?
Д. : Потому что, их сочинил и написал один человек – автор.
В. : А вы знаете, что недалеко от Москвы - столицы нашей Родины, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны.
В. : Корней Иванович Чуковский написал для детей много стихов и сказок.
Дети проходят к выставке, где расположены книги и подделки, иллюстрации к произведениям К. И. Чуковского.
В. : Посмотрите ребята, какой ласковый и добрый взгляд у него. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. За это его назвали «дедушка Корней», «дедушка Чуковский».
В. : А сейчас поиграем. А буду читать отрывок из сказки дедушки Чуковского, а вы будете подсказывать мне словечки. А если вспомните название этой сказки, обязательно скажите.
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
В. :А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, …
Д. : Айболит, сказка «Айболит»
В. : Подошел Медведь тихонько,
Толканул его легонько:
«Говорю тебе, злодей,
Выплюнь солнышко …
Д. : Скорей, «Краденое солнце»
В. : Вдруг откуда-то летит
Маленький…
Д. : Комарик,«Муха-Цокотуха»
4. А потом позвонили зайчатки:
– Нельзя ли прислать …
Д. : перчатки?
В. : потом позвонили…
Д. : мартышки
В. Пришлите, пожалуйста, книжки.
Д. : сказка «Телефон»
В. : А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по …
Д. : дорожке, сказка «Федорино горе»
В. : Вдруг из маминой из спальни,
Кривоногий и хромой,
Выбегает…
Д. : умывальник, сказка «Мойдодыр»
В. : Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан? (Ха-ха-ха)
Это просто …
Д. : таракан, сказка «Тараканище»
В. : Молодцы, ребята. Вы очень внимательные. Продолжаем наше путешествие по стране сказок Корнея Ивановича Чуковского.
Игра: «Узнай сказку по картинке»
В. : (обращает внимание детей на экран)
Ребята, посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
Д. : «Муха-Цокотуха»
В. : Чему учит нас эта сказка?
Д. : Сказка учит бороться со злом, быть решительными и смелыми, даже если враг гораздо сильнее и коварнее.
В. : Посмотрите и скажите, из какой сказки эта иллюстрация?
Д. : «Краденое солнце»
В. : Чему учит нас эта сказка?
Д. : Сказка учит нас, что нельзя оставаться в стороне, когда кому-то плохо. Нужно помогать людям, оказавшимся в беде, нельзя быть равнодушными.
В. : А эта иллюстрация из какой сказки?
Д. :«Федорино горе»
В. : Расскажите, что вы узнали полезного в сказке «Федорино горе»
Д. : Нужно быть аккуратными, чистоплотными, беречь посуду, мыть ее, прибираться дома.
В. : Молодцы, ребята!
Физкультминутка "Айболит"
Становитесь все вокруг -я ваш самый лучший друг,
Вас полечил, исцелит добрый Доктор Айболит.
Нас не надо вам лечить, добрый Доктор Айболит
Будет бегать и шагать будем силы набирать,
Не болят у нас животики, как у бедных бегемотиков,
К солнцу руки мы потянем, а потом в траве присядем,
Как орлы, летим, парим, во все стороны глядим,
Где же Африка – страна, может помощь, там нужна,
Вместе с Читой мы поскачем как веселый звонкий мячик,
Скок – поскок, скок – поскок, не цепляйся за сучок,
Дружно к бедным страусятам по траве пойдут ребята,
Ноги будем поднимать, по траве густой шагать,
Всем мы помощь оказали сами сильными мы стали!
Дыхательная гимнастика: "Надуй шарик"
Дети выполняют имитацию надувания воздушных шариков: дыхание ртом короткое, отрывистое, губы вытянуты трубочкой, произносить «ф-ф-ф-ф»; воспитатель предлагает им поиграть с настоящими воздушным шариком.
«Шар сдулся». Набрать воздух носом. Длинный, долгий выдох «ш-ш-ш-ш». В конце – хлопок в ладоши.
Дидактическое упражнение «Корзинка с потерянными вещами».
В. : Отдохнули, и еще поиграем. Посмотрите в стране сказок потерялись предметы. Из каких они сказок? Поможем отправить эти предметы каждый в свою сказку?
Д. : поможем.
В. : Вспомните сказку К. И. Чуковского и строчки из сказки, в которых говорится об этом предмете.
(дети достают по одному предмету)
Телефон: (У меня зазвонил телефон)
Воздушный шарик: (Ехали медведи на велосипеде…а за ним комарики на воздушном шарике)
Мыло: (Вот и мыло подскочило)
Блюдце : (А за ними блюдца)
Калоша: (Пришли мне дюжину новых калош)
Термометр: (И ставит им градусник)
Сито: (Скачет сито по полям)
Перчатки: ( А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки?»)
Монета: (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)
Мочалка: (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)
В. : А мы продолжаем наше путешествие.
Рассматривание иллюстрации к сказке "Чудо-дерево". Познавательная беседа.
В. : Посмотрите. ребята, какое замечательное Чудо -дерево растет в стране сказок. Давайте вспомним главных героев этой сказки.
Д. : Главные герои сказки «Чудо-дерево» — мама, папа и их дочери – Маша, Зина, Нина и Мурочка.
В. : Это необычное дерево: вместо листьев и цветочков растут чулки и башмаки. В семье героев этой сказки нет заботы о том, в чем дети будут ходить по улице. Достаточно маме или папе подойти к нему и сорвать нужную пару обуви или чулочков для своих деток. Этой семье присуще еще такое замечательное качество, как щедрость. Щедрый человек способен подарить другим людям радость.
Вот такой интересный и познавательный мир сказок К. И. Чуковского. Недаром гласит пословица: "Каких только чудес не бывает на свете".
А нам, ребята пора возвращаться в детский сад.
Взмахом палочки волшебной,
Глазки дружно мы закроем
И вернемся в детский сад.
3. Заключительная часть. Подведение итогов.
(вопросы к детям)
В. : Ребята, куда мы сегодня с вами совершили путешествие?
Давайте назовем автора сказок, у которого мы были в гостях?
Чему нас учат сказки К. И Чуковского?
Вам понравилось путешествие? Что было трудным?
Маше необходимо быть более внимательной. Алеше, научиться слушать взрослого, не перебивая.
У К. И Чуковского еще очень много сказок и стихотворений, с которыми мы обязательно с вами познакомимся.