Марина Голубинская
Занятие в старшей группе для детей с ОНР «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Расширять активный словарь существительных за счет суффиксального словообразования (суффикс с о значением увеличения –ищ-).
2. Совершенствовать грамматический строй речи: упражнять в употреблении существительных множественного числа в творительном падеже.
3. Формировать лексическую системность : упражнять в классификации слов, подборе синонимов и антонимов.
4. Развивать фонематическое восприятие на речевых звуках.
5. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти.
Средства:
демонстрационные: иллюстрация великана, человечка с надписью ИЩ, панно «Город великанов»;
Публикация «Занятие в старшей группе для детей с ОНР „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
раздаточные: карточки «Подбери пару, нарисованные лица человека без какой-либо одной части.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Упражнение на развитие фонематического восприятия «Волшебные слова».
Логопед приглашает детей побывать в городе Великанов, для этого просит произнести волшебные слова
Си-си-си- в город Великанов перенеси;
Сы-си-си- в город Великанов перенеси;
Си-сы-си- в город Великанов перенеси.
2.1. Упражнение в употреблении антонимов.
Логопед предлагает сравнить окружающие предметы в нашем городе и в городе Великанов.
У нас дома низкие, а здесь - (высокие);
У нас дороги узкие, а здесь - (широкие);
У нас столбы тонкие, а здесь- (толстые);
У нас все предметы маленькие, а здесь - (большие);
У нас говорят тихо, а здесь - (громко);
Ягоды висят низко, а здесь- (высоко);
Мы ходи медленно, а здесь- (быстро).
2.2. Знакомство со словообразующей частицей - ищ е-.
Логопед делает заключение- как неуютно, неприятно быть такими маленькими в таком огромном городе, и ребятам, наверно, тоже хочется превратиться в великанов. Появляется волшебный человечек ИЩ.
Я- волшебник сильный ИЩЕ
К кому ни подойду,
Всех усилю, увеличу,
Большими стать помогу.
Ище- ище- стал не нос- носище!
И не рот- (ротище!
И не глаз- (глазище!
И не бровь- (бровища!
Не рука- (ручища!.
Логопед предлагает дорисовать на картинках- лицах то, что увеличил волшебник ИЩ.
2.3. Упражнение в употреблении полученных слов.
Расскажи, что и какое ты нарисовал.
(Я нарисовал огромный ротище).
Динамическая пауза.
Я- огромный великан,
Великан из дальних стран (дети поднимают руки, встают на
носки)
Я машу руками,
Топаю ногами.
Глазищи открываю
И всех вас обнимаю.
2.4. Упражнение на классификацию слов «Что лишнее?».
Увидел Великан, что к нему пришли гости и захотел им загадать загадки, а кто их правильно отгадает, получит угощение.
Рот – ротик – ротище—котик;
Хожу – брожу – стою—улыбаюсь;
Сильный-- ловкий –смелый-- белый.
2.5. Упражнение в употреблении существительных множественного числа в творительном падеже.
Дети получают «угощение» и называют, чем они будут угощаться и почему. (Я угощусь рыбищами, потому что Великан угостил меня рыбищами.)
2.6. Упражнение на развитие внимания «Найди пару».
3. Итог занятия : «возвращение» из города Великанов,
вспомнить, как звали волшебника, который помог превратиться в огромных, как по -другому можно сказать, какие все предметы в городе Великанов (большие, большущие, огромные, громадные).