Алексеева Ольга Викторовна
Занятие в старшей группе детского сада «Как узнать птиц?»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как узнать птиц.»
(Обобщающее занятие для детей старшего возраста.)
Задачи: Развивать представления детей о птицах как живых существах, живущих на земле, в воде, которые могут летать в воздухе и имеют типичное строение: две ноги, два крыла, клюв, покрыты перьями; познавательный интерес; умение устанав-ливать причинно- следственные связи; использовать для обобщения предметно- схематическую модель.
Ход занятия.
На доске картинки с изображением разных птиц.
Публикация «Занятие в старшей группе детского сада „Как узнать птиц?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Незнайка. Здравствуйте, ребята. А это кто у вас? Жуки?
Вос-ль: Почему ты так решил?
Незнайка. Так ведь у них крылья и ноги.
Вос-ль. Ребята, прав ли Незнайка? Кто изображен на картинках? Давайте научим Незнайку узнавать птиц и не путать их и другими животными. Чем птицы похожи, чем различаются?
Давайте все по порядку. Почему у птиц разные ноги? (выставляет картинки разных сред обитания) Задание: подобрать птице место обитания и обосновать свой выбор.
Дети:
У цапли длинные ноги, многие птицы, которые живут на болоте имеют длинные ноги.
У пеликана ноги с перепонками. Птицы, которые живут у воды и плавают, долж-ны иметь ноги с перепонками.
У попугая маленькие короткие ножки с цепкими коготками. Птицы, которые живут на деревьях должны иметь такие ноги.
Вос-ль. Что еще у птиц разного? Почему у них разные клювы?
(игра по типу «Парочки». Подобрать картинки с птицами к картинкам с соответ-ствующей пищей.)
Что еще разного у птиц? (Цвет. Крылья разного цвета. Крылья- большие и маленькие)
Незнайка. Они все разные, почему вы их называете одним словом- птицы.
Воспитатель. Чем похожи все птицы? (Выставляется модель «птицы» по мере выявления общих признаков птиц).
Дети:
- Ноги у всех птиц разные-но у всех их по две.
-Крылья разные- но их по два.
-Клювы у всех разные- но у всех птиц есть клюв.
-Перья разного цвета- но у всех птиц тело покрыто перьями.
Незнайка. Я все понял, вот какая красивая птичка! (показывает бабочку)
Воспитатель. Ребята, прав Незнайка?
Дети. Бабочка не птица. Нет перьев, шесть ног, четыре крыла.
Воспитатель обобщает, чтобы сказать о ком-то, что это птица, нужно чтобы сразу было все: 2 ноги, 2 крыла, перья и клюв.
Ребята, чтобы Незнайка запомнил все о чем мы сегодня говорили давайте сделаем птиц из бумаги и подарим их Незнайке.
Изготовление птиц.