Алфёрова Ольга Андреевна
Занятие в старшей группе «День Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в старшей группе "День Земли"
Программные задачи:
1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.
2. Закладывать основы экологической культуры.
3. В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.
4. Учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.
Публикация «Занятие в старшей группе „День Земли“» размещена в разделах
- День Земли. Все материалы к 22 апреля
- День Земли. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
6. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.
7. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.
Материал и оборудование:
Иллюстрации бабочек, жучков, цветов. Аудио - запись голосов птиц,карточки с изображением цветов, деревьев, птиц, животных. Раздаточный материал: листы бумаги, салфетки,клей,ножницы.
Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, вы знаете, что существует много разных праздников. Есть даже определенные дни, даты (День защитника Отечества, Женский день, День матери, и т. д.). Но не все знают, что есть праздник День Земли. Много происходит в мире аварий, которые наносят вред нашей планете Земля. Вот и решили хотя бы раз в году напоминать людям о значении доброго, бережного и ответственного отношения к окружающему миру. Так и появилась идея проведения Дня Земли. 22 апреля официально признан Днем Земли. Этот праздник объединил много стран. И мы с вами присоединяемся к ним, отмечаем этот день.
Воспитатель читает стихотворение.
Есть на земле огромный дом, под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты и все твои друзья.
Куда б дороги не вели, всегда ты будешь в нем.
Землею – матушкой родной, зовется этот дом!
-Ребята, действительно, мы все с вами живем на Земле. И наш дом стоит на…
(земле) .
-Где мы родились….(на земле) .
-За что, мы любим Землю…. (за то что родились на ней, за красоту).
-Мы сегодня поздравляем Землю. Она сегодня именинница. Прими Земля наши поздравления.
Дети читают стихотворения.
1. Вот Земля – наш светлый дом, много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята, и пушистые котята, и извилистые речки,
И кудрявые овечки.
Травка, птички и цветы, и конечно я и ты!
2. В этом славном доме нужно
Жить со всеми очень дружно.
Никого не обижать и соседей уважать!
3. Живет по всюду красота, живет не где ни будь, а рядом.
Всегда открыта вашим взглядам, всегда доступна и чиста.
Живет по всюду красота.
4. Живет повсюду красота…
Живет в закатах и рассветах….
В лугах, туманами одетых, в звезде, манящей как мечта.
5. Живет по всюду красота,
Сердца нам радуя и грея.
И всех нас делая добрее,
Живет повсюду красота!
Воспитатель. Сегодня речь мы поведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом,
Где мы с рождения живём.
Ребята, к нам сегодня прилетела бабочка и приглашает нас в путешествие. Как вы думаете, куда нас зовёт бабочка? (Ответы и предположения детей.) Сегодня мы отправимся с вами на цветочную полянку. (Выставить цветы на магнитную доску.)
Воспитатель. Сколько красивых цветов на полянке! Давайте посчитаем их. (Дети считают.) Все ли цветы одинаковые? (Ответы детей.) Правильно, они отличаются по цвету и по размеру. Какой по счёту слева оранжевый маленький цветок? Какой по счёту слева синий цветок?. красный цветок? (Ответы детей.) Давайте мы сейчас их разложим в порядке возрастания.
(Вызывается ребёнок к доске и выполняет задание, рассказывая о том, что он делает. Дети следят за правильностью выполнения.)
Воспитатель. (Выставляет бабочек, дети выставляют жучков.) Сколько к нам прилетело гостей! Им, наверное, нравится у нас. Сколько их, давайте посчитаем. (Дети считают, сколько прилетело бабочек, жучков.) Дети, на какие группы можно разложить наших гостей? (Ответы детей.) Правильно, можно поселить жучков с жучками, бабочек с бабочками, цветы с цветами. (Дети выполняют задание на ковре или у доски.) Как ещё можно было составить группы?
Ответы детей: можно разложить по размеру, цвету, насекомые и цветы.
Проводится игра.
Летели наши бабочки и жучки,
Нашли они красивые цветочки.
Достали хоботочек.
Набрали медочек.
Дети берут картинки с цветами и называют название цветка который они знают.
Проводится дидактическая игра "Что я знаю о цветах?"
Воспитатель поощряет тех детей, которые рассказывают о цветах полными предложениями, используют прилагательные.
Ребёнок рассказывает о любимом цветке. Дети рассказывают о том, что нельзя рвать цветы. Читают стихотворение "Если я сорву цветок…".
Наша задача – сохранить все богатства планеты Земля.
• Давайте будем беречь планету, другой такой на свете нету Развеем над нею и тучи и дым, в обиду ее никому не дадим.
• Беречь будем птиц, насекомых, зверей, от этого станем мы только добрей. Украсим всю землю садами, цветами, Все вместе: Такая планета нужна нам с вами!
Звучит песня «Планета Земля» (Дети по песню раскрашивают раскраски "Красавица Земля")