Наталья Высокогляд
Занятие по расширению знания детей о сущности понятия «Вежливость» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Воспитывать доброту, отзывчивость,
взаимопомощь. Доставлять радость, умение действовать сообща.
Расширять знания детей о сущности понятия «вежливость», умение
использовать в различных жизненных ситуациях. Актуализировать
использование полученной информации в игровой деятельности. Обучать
способом практического применения знаний в речевой, игровой,
изобразительной деятельности.
.
Оборудование: проектор, волшебная палочка, сундучок, «конфетка»
со словами вежливости, цветные карандаши, альбомные листы,
Публикация «Занятие по расширению знания детей о сущности понятия „Вежливость“ в старшей группе» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
письмо с загадкой, картинки с изображением гномов, квадрат
(20смХ20см, квадраты разрезанные (10 смХ10см) на треугольники (4
итт., карандаш голубого цвета с бумажной снежинкой, медвежата,
доска магнитная с магнитами, проектор.
Ход НОД:
Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
- Воспитатель:
С волшебной палочкой пришла
И сундучок вам принесла
Что в сундучке лежит - не знаю
Письмо с загадкой? (смотрит на сундук)
Отгадаем?
Воспитатель читает загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
ети (о ывают заг. : Медведь.
Воспитатель: Взмахну я палочкой волшебной
Откройся сундучок мгновенно.
Сундучок открывается, воспитатель достаёт из него медвежат.
Мишки здороваются и благодарят детей за то, что освободили их, отгадали загадку, открыли сундучок. Мы теперь можем рассказать
вам, что же с нами случилось.
Воспитатель: Послушайте ребята, что случилось с медвежатами.
Мелвежата: Лес, в котором мы жили, напала злая старуха Лень.
Она заколдовала всё вокруг. Трава сохнет, цветы вянут. Все деревья
в паутине. Птицы не поют своих песен. Звери все спят голодные.
Одни только мы смогли выкарабкаться с вашей помощью из плена
злой ленивой старухи. Ребята, просим у вас помощи — вы смогли бы
расколдовать наш лес.
Дети: Да.
Воспитатель: А как же мы это сделаем?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, для того, чтобы расколдовать лес от злой
старухи в волшебном сундучке есть подсказки, задания, которые
нужно выполнить.
Воспитатель открывает сундучок, достаёг конфетку.
Воспитатель: Вот вам первое задание.
(Читает на конфетке) Какие слова приветствия вы говорите утром
своему воспитателю и помошнику воспитателя, когда приходите в
детский сад, своему другу, друзьям. =
Ответы детей.
Воспитатель: Задание второе.
Какие пословицы вы знаете о труде (на проекторе картинки-
подсказки).А почему так говорят («Без труда не выловишь и
рыбку из пруда» ит. д.)
Ответы детей.
Дети встают становятся за столами.
Воспитатель: Задание третье.
я
„Ребята, а какие геометрические фигуры вы знаете. А о какой
геометрической фигуре говорят, что у неё 4 угла, 4 стороны и они
все равные.
Ответы детей.
Воспитатель (продолжает и показывает большой квадрат и
маленькие разрезанные квадраты) : Правильно. Молодцы. Но злая старуха разрезала эту геометрическую фигуру (квадрат). На какие
геометрические фигуры (треугольники).А сколько их (4).Ребята нам надо
собрать квадрат из этих треугольников.
Дети собирают квадрат.
Воспитатель: Дети давайте отдохнём.
Физкультминутка р
Игра «Бывает- не бывает!»
Воспитатель: Дети, становитесь в ряд. Я буду говорить, а вы
слушайте внимательно. Если такое бывает — стойте на месте. Если
такого не бывает — приседайте (хлопайте, топайте, прыгайте и т. д.).
® Волк бродит по лесу.
® Волк на дереве сидит.
® В кастрюле чашка варится.
. ® Кошка по крыше гуляет.
® Собака по крыше гуляет.
® Лодка по небу плывёт.
® Девочка рисует домик.
® Домик рисует девочку.
® Мышка любит сыр.
® Мама поехала на базар.
® Кот купил колбасу.
® Рыбка лежит на сковородке.
® Курица меньше индюка.
® У курицы две ноги.
® У слона четыре ноги.
® Ночью бывает радуга.
® Внук младше дедушки.
® Дедушка учится в школе.
® На лугу пасётся крокодил. Козёл даёт молоко.
Собака ест траву.
Кролик ест траву.
Ночью идёт дождь.
;
Воспитатель: Задание четвёртое.
_Вы знаете ребята такую сказку «Белоснежка и 7 гномов», но эти
гномы что-то обозначают. Нам надо это узнать. Годами равные,
именами разными, что это за 7 братьев.
Воспитатель выстраивает на магнитной доске один за другим
ГНОМОВ.
Воспитатель (читает стихотворение о каждом гноме) :
Начинаю первый день - ох, вставать мне очень лень!
(понедельник)
Я - второй! В зелёной шапке, с бородой! (вторник)
Третий я! Вот улыбка вам моя! (среда)
Он - четвёртый день в работе! (четверг)
А на пятом месте — Я! День закончился, друзья! (пятница)
Потому что дни идут- отдыхать они зовут! (суббота,
воскресенье).
Воспитатель: Какие вы молодцы! Ребята, а что ещё бывает в
мире по семь? Вы знаете?
Ответы детей (цветик-семицветик, семь цветов радуги, семь чудес
света, семь нот, семь планет).
Воспитатель: Задание пятое.
(достаёт из сундука карандаш на нём снежинка). Как вы
думаете, дети, что напоминает нам снежинка? А что мы делаем
карандашом? Давайте нарисуем зимушку.
Дети за столами рисуют кто что хочет о зиме.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Нарисовали такой красивый
зимний пейзаж! Вы справились с заданием. Дети рассматривают все рисунки.
Воспитатель: Подойти ко мне, ребята, давайте станем в кружок,
посмотрите, что у меня в руках (достаёт из сундучка сердечко).
А какое оно?
Ответы детей (доброе, мягкое).
Воспитатель: А давайте сейчас вспомним какие добрые
поступки вы совершали? (пускают сердечко по кругу, каждый
ребёнок рассказывает).
Играет песня «Что такое доброта»
Медвежата: От нас вы получите сердечко. Добринку. Спасибо
вам за помощь. Вы расколдовали лес, выгнали злую старуху
Лень.
Воспитатель: Ребята, вы стали добрее и помогли медвежатам.
Вы молодцы!
Мишка с воспитателем угощают детей.