Наталья Матвеева
Конспект НОД «Капелька воды в гостях ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД "Капелька в гостях у ребят"
Цель: Формирование представления детей о природных явлениях (дожде, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.
Задачи: Объяснить причины возникновения дождя; побуждать, поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, развивать мышление, кругозор, любознательность детей. Воспитывать умение работать в группе, воспитывать аккуратность при работе с водой; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя. Укрепление здоровья детей; применение здоровьесберегающей технологии – дыхательная гимнастика.
Публикация «Конспект НОД „Капелька воды в гостях ребят“» размещена в разделах
Обогащение словаря: капает, льется, журчит, губка, эксперимент, теплая, лёгкая, тяжёлая.
Методы и приёмы: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Капитошка», чтение стихотворения А. Барто «Девочка –чумазая»; рассматривание картин с природными явлениями.
Оборудование: раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей: губки, глубокие тарелки, салфетки для рук; тазик с водой, жидкое мыло, полотенце, игрушка «Мыльные пузыри» (по количеству детей).
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы улыбнемся гостям и друг другу.
Ой, а что это у нас за звуки раздаются?
Дети: Это льется вода из крана.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Это шумит вода, она льется. Давайте закрутим кран посильнее, чтобы вся вода от нас не убежала и сядем на стульчики. Посмотрите, кто это? (На фланелеграфе изображение Капельки).
Дети: Это Капелька.
Воспитатель: Вот почему у нас вода лилась из крана. Это Капелька пришла к нам в гости. Она хочет, чтобы вы ей рассказали, для чего нам нужна вода? (Ответы детей). Молодцы ребята! А теперь послушайте загадку:
С неба как из решета,
Звонко капает вода.
Рады ей цветы и птички.
Что же это за водичка?
Дети: Это дождик!
Воспитатель: Правильно, это дождик. А какое время года наступило?
Дети: Весна.
Воспитатель:Да, наступила весна, а весной часто приходят к нам дожди. Знаешь, Капелька, что дождик имеет разные названия? Вот послушай, как мы с ребятами тебе о них расскажем. (Пальчиковая игра "Сколько знаем мы дождей").
Сколько знаем мы дождей
Сосчитаем поскорей:
Дождик с ветром,
Дождь грибной,
Дождик с радугой - дугой,
Дождик с солнцем,
Дождик с градом,
Дождик с рыжим листопадом.
Дождь со снегом,
Дождь с грозой,
Дождь холодный,
Проливной!
Вот как много есть дождей
Для растений и людей. (Загибать пальцы на обеих руках поочерёдно)
Ребята, Капелька сказала, что ей понравилась наша игра. А еще она хочет узнать знаете ли вы, откуда на нас льется дождик?
Дети: С тучек.
Воспитатель: Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?
Дети: Нет, не знаем.
Воспитатель: Ну, значит я вам расскажу. Давайте сядем за столик. У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Каким цветом наши тучки?
Дети: Синим цветом.
Воспитатель: Возьмите их в руку и почувствуйте, какие они на ощупь?
Дети: Сухие и лёгкие.
Воспитатель: А что у нас в тарелочках? (Ответы детей). Правильно, это вода. Какая вода?
Дети: Прозрачная.
Воспитатель: Давайте представим, что это – реки, моря, океаны из которых тучка пьет водичку. Теперь потихоньку опустим в воду свои тучки. Посмотрите как тучка наполняется водой, как много капелек воды собралось в тучке! Поднимите свои тучки чуть - чуть вверх. Скажите, какая тучка стала теперь?
Дети: Тяжёлая, мокрая.
Воспитатель: А сейчас свою тучку-губку отожмите и посмотрите как из тучки льётся дождь. Максим, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? Почему?
Ребенок: Сильный, потому, что сильно нажал на тучку.
Воспитатель: Правильно, сильный. Твой дождик называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, играют, пляшут, а когда им становится тесно, то они убегают из тучки на землю. Так получается дождь. Теперь давайте положим губки на стол и вытрем руки салфеткой.
Физминутка:
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте, Капельку, пригласим поиграть. Дружно встанем в круг, а Капельку посадим на стульчик в центр круга.
Капля – раз, капля – два, (показываем поочерёдно ладошки)
Очень медленно сперва, (медленно сводим ладошки вместе)
А потом, потом, потом –всё бегом, бегом, бегом. (Бег)
Мы зонты свои откроем, (присесть, сделать домик руками)
От дождя себя укроем.
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Очень хорошо играли, нашу гостью развлекали. А давайте, Капельке, подарим подарок. Вот здесь у меня есть что-то интересное. (Показываю коробку). Как думаете, что там лежит? Нет, вы не догадались, я вам подскажу. Скажите, что при помощи мыла и воды мы с вами можем делать?
Дети: Умываемся, стираем, моем игрушки.
Воспитатель: Давайте подойдем к столу. Здесь у нас подсказка. Посмотрите ребята, на столе стоит тазик. А что в тазике?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно, вода. Какая вода? Сейчас, я добавлю жидкого мыла и размешаю. Что получилось?
Дети: Мыльные пузыри.
Воспитатель: Правильно ребята, мы сделали мыльные пузыри. Давайте покажем, Капельке, как мы играем с мыльными пузырями. Научим ее играть с мыльными пузырями.
Как красивы – посмотри!
Мыльные пузыри.
Стайкой по ветру летят
И на солнышке блестят.
Взяли краски у зари
Эти чудо-пузыри!
Молодцы, ребята, а теперь, уберём в коробочку пузыри и подарим их Капельке. Теперь она научит своих сестричек-капелек играть с мыльными пузырями. Может быть, когда-нибудь вместо дождя на нас будут спускаться с неба мыльные пузыри. Давайте сядем на стульчики и вспомним откуда в тучке появляются капельки дождя и почему идет дождь. (Ответы детей).
Ой, ребята, слышите опять водичка за журчала. Это Капелька сказала, что сестрички передали угощение для ребят. Давайте скажем мы спасибо и попрощаемся с Капелькой.
Раздаю детям угощение.
]