Елена Сащенко
Занятие в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по развитию речи «В гостях у сказки».
Цель занятия : Развивать речь детей средствами авторской сказки : расширять словарный запас, развивать артикуляцию и коммуникативные навыки. Способствовать формированию умения детей имитировать действия персонажей, передавать не сложные эмоциональные состояния, используя разные средства выразительности - мимику, жест, движение, интонацию.
Задачи:
Публикация «Занятие в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
1. Образовательные: ввести в активный словарь имена прилагательные (серая, зеленая, злой, хитрая, рыжая, косолапый, закрепить знания русской народной сказки «Теремок»
2. Развивающие: развивать связную речь, внимание, зрительное и слуховое восприятие, воображение и артистизм, память и умения работать в коллективе.
3. Воспитательные: воспитывать любовь к народному творчеству (загадкам, сказкам, воспитание доброжелательных взаимоотношений, дружбы, взаимопомощи.
Оборудование: цветы, дерево, бумажный теремок, ширма с крышей, телевизор для показа презентаций и музыкального сопровождения, светомузыка, волшебная коробка, 6 гелиевых шарика, записка от героев сказки, костюмы героев сказки «Теремок», заранее подготовлены карточки с загадкой и заданиями.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок» и беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, отгадывание загадок о животных, проведение игр и упражнений- «Кто как кричит», «Скажи ласково», просмотр мультфильма «Теремок», разучивание приветствия и физкультминутки «Теремок»,артикуляционная гимнастика, беседа о домашних и диких животных, поставка сказки «Теремок».
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. Дети: Придумано кем-то Просто и мудро: При встречи здороваться- Доброе утро! Доброе утро, солнцу и птицам - Доброе утро, улыбчивым лицам!
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? (Да) А хотели бы вы оказаться в сказке? (Да) Дорога будет долгая, трудная, поэтому нам следует с вами подкрепиться.
Гимнастика лица
- Толстые внуки приехали в гости (надуть щеки) - С ними худые, кожа да кости (втянуть щеки) - Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (улыбка) - Поцеловать их всех потянулись (губами поцелуй) - Губы сожмем и рот прополощем (поласкаем) - И самовар пыхтит что есть мочи (надуваем щеки и выпускаем воздух) - Блюдца поставим, наложат блины нам (достаем язык) - Блинчик жуем, свернем и прикусим (сворачиваем язык) - Вкусный был завтрак, мы губки оближем (вкусное варенье)
Воспитатель: Подкрепились, а теперь предлагаю вам отправиться со мной в гости в сказку (дети становятся в круг, повторяют слова и движения за воспитателем. Звучит музыка и светит светомузыка)
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, Наши ноженьки устали. Сейчас сядем, отдохнем, прямо в сказку попадем. (закрыли глазки 1,2,3- в сказке окажись)
Воспитатель: Посмотрите, мы оказались с вами на сказочной полянке, как же здесь красиво. (дети рассматривают полянку) А чтоб узнать в какой сказке, вы должны разгадать мою загадку:
На опушке под сосной Теремок стоял пустой, Мимо звери пробегали Теремочек увидали.
Воспитатель: Кто догадался, что это за сказка? ( ответы детей: «Это сказка «Теремок»). - Правильно! Молодцы.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, смотрите, наши знакомые зверюшки, которые живут в этом теремке, оставили волшебную коробку. В ней что-то спрятано. Хотите посмотреть, что там? (Да.) (открываю и оттуда вылетает 6 воздушных гелиевых шарика)
Воспитатель: Кто мне скажет, что это?
Дети: шарики.
Воспитатель: Какие они?
Дети: серый, зеленый, белый, оранжевый, синий, коричневый, круглые, красивые, гелиевые, воздушные, легкие.
Воспитатель: Верно, посмотрите, а на шариках еще что-то есть. (наклеены герои сказки) Кто мне их назовет?
Дети: мышка- Норушка, лягушка- Квакушка, зайчик- Побегайчик, лисичка- Сестричка, волчок- Серый бочек и мишка- Косолапый).
Воспитатель: Ой, тут еще есть записка. Давайте ее прочитаем? «Здравствуйте девчонки и мальчишки, пишут вам жители этого теремка. Мы очень рады вас видеть. Предлагаем вам сыграть вместе с нами?» Ну что согласимся? Поиграем? (Да) (садимся на стульчики) Как вы думаете, с какого шарика нам следует начать? (С того, на котором наклеена мышка.) А почему? (Потому что она первая пришла к теремку) (на шарике написано задание)
1. Игра «Кто лишний?». Предложить детям посмотреть все ли персонажи из сказки «Теремок» или есть и персонажи из других сказок.
Молодцы! Скажи, Ванюша, а кто пришёл вторым к Теремку? (Лягушка- Квакушка). Значит, какой шарик берём? (зеленый)
2. Игра «Скажи наоборот» Маленьких обижать плохо, а защищать….(хорошо) Трава низкая, а дерево (высокое) Ручеёк узкий, а река (широкая) Лисичка открыла дверь, а лягушка (закрыла) Мышка маленькая, а медведь (большой) Хлеб мягкий, а бублик (твердый)
Воспитатель: Молодцы! Двигаемся дальше. Кто же третий пришел к теремку? (Третий пришел к Теремку зайчик- побегайчик) Значит какой шарик следующий? (белый) Так, что же предлагает нам зайчик…
Ребята что- то засиделись ваши ножки, заскучали ваши ручки. Не пора ли вам размяться, физкультминуткой заняться?
3. Физкультминутка -Были мы ребятами, стали мы мышатами (по кругу как мышки пи-пи) -Были мы мышатами, стали лягушатами (присели, прыгаем ква-ква) - Были мы лягушатами, стали мы зайчатами (прыгаем) - Были мы зайчатами, стали мы лисятами (тихо на носочках, руки перед грудью, показываем пушистый хвост) - Были мы лисятами, стали мы волчатами (вытянутые руки, хлоп –хлоп) - Были мы волчатами, стали мы медвежатами (переваливаемся с ноги на ногу) - Были мы медвежатами, стали мы ребятами (сели на стульчики)
Воспитатель: - Где живут все звери, в которых мы превращались? Дети: - Звери живут в лесу. Воспитатель: - А какие это животные? Дети: - Это дикие животные. Воспитатель: - А почему они дикие? Дети: - Потому что они живут в лесу.
Давайте посмотрим в какую же игру нам предлогает поиграть Лисичка - сестричка
4. Игру "Найди ошибку". Воспитатель: Послушайте предложения и скажите, все ли в них верно. Как нужно исправить предложение?
Мышка заквакала. Полез заяц на теремок, он и развалился. В ответ волк киваю ему лапой. Сели зверюшки, чай есть. А я Лиса - серый бочок. Пустите меня жить?
Воспитатель: У нас еще остались шарики? Какой следующий? Почему? (синий, где наклеен волчок, он к теремку пришел после лисички) Волчок нам предлагает поиграть …. Ааа волчок предлагает нам проговорить чистоговорку.
5. Чистоговорка: Сы-сы-сы – у мышки есть усы. Со-со-со – у лягушки колесо Си-си-си –ехал зайка на такси. Су-су-су- наш медведь живёт в лесу. Са-са-са – к нам пришла лиса.
Воспитатель: Последний к теремку пришел (медведь) «Ребята, нам вы помогите. Нашу сказку расскажите. И гостям покажите!
Приготовились… Сказка начинается.
Воспитатель: - Вот и проиграли мы с вами во все игры, что предложили нам герои сказки Теремок. Пришла пора возвращаться в детский сад, давайте вспомним с вами наше заклинание.
Подвижное упражнение «Полянка»
Мы с лесной полянки вышли, Поднимаем ноги выше. Через кустики и кочки, через ветви и пенечки. Очень долго мы шагали, наши ноженьки устали. Сейчас сядем отдохнем (закрываем глазки) и в детский садик попадем.
Итог: Ребята, вам понравилось наше путешествие в сказку? Что запомнилось больше всего? Вы все были молодцы и за это я хочу вас угостить вкусняшками и конечно же гостей за то что пришли к нам (раздаю пряники «теремок», сначала детям потом гостям).