Валентина Альбекова
Спортивное развлечение в средней группе «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения для детей среднего возраста «В гостях у сказки».
Автор: Альбекова В. В. физ. инструктор
Данная разработка рассчитана на детей средней группы, предназначена для инструкторов по физической культуре и воспитателей дошкольных образовательных учреждений.
Цель: Развитие ловкости средствами упражнений смешанного характера.
Задачи по основным направлениям.
Публикация «Спортивное развлечение в средней группе „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Оздоровительная:
- способствовать укреплению деятельности сердечно - сосудистой и дыхательной систем.
Образовательная:
- вспомнить знакомые сказки, ее героев;
- закрепление двигательных умений при лазании, прыжках;
- упражнять в прокатывании мяча.
Воспитательная:
- воспитывать стремление к двигательной активности, внимание при действиях на сигнал инструктора;
- способствовать возникновению у детей радостных эмоций от двигательной деятельности;
- воспитывать интерес к сказкам.
Материал.
• Игрушки: колобок, ежик, петушок, теремок
• Кирпичики 4 шт.
• Обручи 6 шт.
• Дуги 3 шт.
• Скакалки 10 шт.
• Мячи по количеству детей
• Гимнастическая скамейка 2 шт.
• Иллюстрации коровы 2 шт., закрепленные на стойке.
• Горшочек
Ход.
Инструктор. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие в страну сказок. Смотрите, ребята, кто это к нам навстречу катится. (Показать игрушку Колобка).
Дети. Это Колобок.
Инструктор. Из какой он сказки к нам прикатился?
Дети. Колобок.
Колобок.
Хочу, ребята, с вами поиграть
И страну сказок показать!
Инструктор. Согласны вы, друзья мои, посетить страну сказок? (Дети отвечают.) Тогда поспешим за ним.
Ходьба: на носочках; перекат с пятки на носок, руки на поясе.
- Катится колобок, а за ним дети идут ( по сигналу инструктора дети чередуют разные варианты ходьбы: обычной, со сменой направления);
- Катится колобок, а за ним дети по лисьей тропинке идут (ходьба на носочках, руки на поясе).
- Катится колобок, а за ним дети как волк бегут (по сигналу инструктора дети выполняют боковой галоп);
- Катится колобок, а за ним дети идут (ходьба обычным шагом друг за другом).
- Катится колобок, а над ним дети как птицы летят. Дыхательное упражнение «Птичка» (вдох - руки вверх, выдох - руки вниз).
Колобок. Мне пора возвращаться, но дорогу я вам покажу в страну сказок. (Показывает дорогу.)
Через лес пройдете,
Теремок найдете.
В теремке друзья живут,
Они только вас и ждут!
Инструктор. Спасибо тебе, Колобок. (Убрать игрушку Колобка)
- Пройдем змейкой между елочками и выйдем к теремочку (ходьба «змейкой», не задевая кеглей). Построение в круг.
Инструктор.
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок!
В какой мы оказались сказке? Кто в этом домике живет? Ну-ка, скажите без подсказки? Кто всех героев назовет?
Дети. Герои этой сказки - мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк, медведь.
ОРУ без предметов:
1) «Мышка». И. п. - ноги на ширине плеч: 1 - руки вверх, на носочки; 2 – вернуться в и. п.
Руки вверх мы поднимаем
Мышку все изображаем,
Мышку-чемпионку,
2) «Лисичка». И. п. - стоя на коленях, руки на поясе: 1-3 - присесть на пятки, руки вперед; 2-4 - и. п.
Лисичка спину держит,
Как будто жесткий стержень.
Считать не забывает
И плавно приседает.
3) «Медведь». И. п. - сидя, ноги врозь, руки на поясе: 1-2 - наклон туловища к правой (левой) ноге; 3-4 - и. п.
Косолапый мишка
Лапу поднимает,
Спину держит ровно,
Колени не сгибает!
4) «Лягушка». И. п. - лежа на животе, руки у плеч «лапки лягушки» :1 - поднять корпус вверх; 2 - и. п.
Как лягушка хороша!
Отжиматься не спеша
Всем советует она,
Ведь осанка так важна.
5) «Волк».
И. п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Выполнять приседания.
А это волк - зубами щелк,
Он в приседаньях знает толк.
6) «Зайчики».
Прыжки вокруг своей оси - на счет 1-8.
Зайки скачут очень ловко
Прыг – прыг – прыг
Где же морковка?
Ходьба на счет 1-8.
Раз – два – три – четыре - пять,
Зайцы вышли погулять.
7) «Теремок». Дыхательное упражнение.
Инструктор.
Повидали мы столько героев,
Но пора нам и дальше идти.
Сказки ждут нас впереди.
Раздается: «Пых – пых – пых».
Инструктор. Кто же это может быть? Угадайте, из какой сказки?
Дети. Из сказки «Пых».
Инструктор. Как же нам найти ежика?
Ждут препятствия нас впереди,
Мы должны их достойно пройти.
Мимо грядок пройдем,
Ежика найдем.
Чтобы нам легче было пройти, разделимся на две команды.
Вспомним из сказки, мимо каких грядок нам надо пройти? (морковка, свекла, капуста)
(Ходьба, перешагивая через кирпичики, прыжки из обруча в обруч, лазание под дугой).
Инструктор. Молодцы, нашли ежика. Оставим его под елочкой и дальше пойдем.
Появляется Петушок, кашляет.
Инструктор. Из какой сказки к нам Петушок пришел? Правильно, из сказки «Петушок бобовое зернышко». Как Петушку помочь? Зернышки собрать, коровушку накормить, маслице сбить и Петушку горлышко смазать.
1) Прокатывание мячей змейкой между кеглями (собрать зерно).
2) Ходьба по гимнастической скамейке, руки с мячом над головой, выложить мячи в корзины около стоек (принести корове).
(Инструктор дает масло петушку из горшочка).
Петушок. Спасибо вам, ребята, теперь звонко могу кукарекать!
Инструктор. «Битый небитого везет», из какой сказки эти слова?
(Лисичка – сестричка и волк).
Давайте сейчас поиграем в игру «Лиса и волк».
Цель: приучать детей двигаться вдвоём один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается не очень быстро.
Описание. Дети делятся на две группы : одни изображают «лис», другие – «волков». Каждая «лиса» имеет «вожжи» - скакалки. По сигналу инструктора «лисы» ловят «волков», «запрягают» их (надевают «вожжи»). По указанию взрослого дети могут ехать (бежать в паре) тихо, рысью или вскачь. Через некоторое время дети меняются ролями. В игре дети чередуют движения: бегают, подпрыгивают, ходят шагом и т. п.
Инструктор. Сейчас предлагаю поиграть в сказку "Сказочные герои".
Правила игры: дети бегают врассыпную под музыку. На слова "трусливый зайчик" дети присаживаются на корточки и закрывают руками голову. Опять бегают врассыпную. На слова "хитрая лиса" дети останавливаются, ставят ручки на пояс. Опять бегают врассыпную под музыку. На слова "сердитый волк" дети останавливаются и поднимают руки вверх, рычат. Игра повторяется несколько раз.
Инструктор.
Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну, а слабый – его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Каждый раз что-нибудь узнают,
Окружающий мир познают.
Инструктор. Я думаю, что сказка навсегда останется вашим добрым другом. А в конце нашего путешествия по сказкам я хочу вас угостить праздничным пирогом.