Дударева Марина
Занятие в средней группе с элементами квест-игры «Дети, издатели и снова дети»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по развитию речи
«Дети, издатели и снова дети»
Автор Дударева М. В
Цель: Формировать интерес дошкольников к литературным произведениям. Расширять знания детей о творчестве Владимира Маяковского через поиск, как наиболее эффективную форму работы с детьми (квест).
Задачи:
- воспитывать стремление к хорошим поступкам;
- развивать интерес детей к поэзии в процессе общения и поиска;
Публикация «Занятие в средней группе с элементами квест-игры „Дети, издатели и снова дети“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- воспитание взаимоуважения, доброты, вежливости, нравственной ответственности за свои поступки;
- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;
- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительная работа:
Чтение поэмы Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседа по темам: «работе издательств», «кто такие «октябрята».
Оборудование: Кукольный театр с куклами: девочка, собачка, бутылочка с надписью «касторка», картон, ламинированные картинки по произведению (для обложки и для шести страниц); конверты с рисунками.
Ход игры.
(Кукольный театр)
Воспитатель: В некотором царстве,
в детском государстве,
где учились дети лучшему всему,
вдруг случилось странное:
явилася незванная
девочка – прелестница
по имени «Сюрприз».
Девочка: Не желаю я трудиться,
Я люблю всегда лениться,
И не буду я делиться,
Все игрушки соберу,
И друзьям не отдаю,
Старших я не уважаю,
Маму часто обижаю.
Воспитатель: Может быть она больна?
Иль объелася вчера?
Съела 2 кило конфет,
Газировки на обед.
Как помочь девице той?
Знает доктор наш большой.
В той стране жил доктор Феня.
Он волшебник был и гений,
Мог любого излечить,
Хворь любую победить.
Доктор Феня (собака) : Победить упрямство можно,
Сейчас рецепт я напишу,
Следовать ему прошу.
Девочка: Ой, не надо, подождите,
Бумагу вы поберегите,
Лучше ж вы меня простите,
А хотите – накажите,
Только не лечите,
Вы меня простите.
Доктор Феня: Ты еще, зайчишка,
Маленькая трусишка,
Те, кто маму обижает
Тот касторку получает!
Девочка: Только, не это,
Больше не буду,
Я все игрушки соберу
Вмиг порядок наведу.
Доктор Феня: Что, ребята, мы поверим,
Иль проверим?
Но сегодня добрый я,
И вместо наказания -
Даю тебе задание.
Эту книгу прочитать, а потом ее издать (подает ей поэму Владимира Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»).
Девочка - «Сюрприз» читает: «Что такое хорошо и что такое плохо» Владимир Маяковский. Дети вам знакома эта книга? (ответы детей) Я пойду, попрошу ее прочитать мне Доктора Феню.
-А что значит «издать», вы знаете? Вы мне поможете? Я обещаю быть очень хорошей девочкой, уважать старших, не обижать маму, научиться дружить с вами.
Воспитатель: Дети, давайте поможем проказнице – научим ее трудиться, книги издавать. А когда девочка – Сюрприз станет трудолюбивой, то научится дружить с нами и все забудут ее обидное прозвище, а будут называть ее настоящим именем Лена (ответы детей).
- Пока Лена читает, давайте вспомним, с чего начинается книга? (с обложки)
На столе лежат картинки, выберите, те, что подходят для обложки. Наклейте их на картон (двойной скотч)
Появляется девочка: Как красиво получилось. Спасибо.
- А о чем в поэме сначала речь шла? «что – плохо, а что – хорошо». Доктор Феня, мне сказал, что оставил подсказки, как в сказке – «налево пойдешь - в сказку попадешь». Пойдемте налево, где-то здесь большой конверт (дети находят).
Воспитатель: Давайте отберем картинки для первой страницы. Помните, о чем там речь шла? (дети вспоминают – погода для прогулок, воспитатель зачитывает отрывок.)
— Если ветер крыши рвет,
если град загрохал, —
каждый знает —
это вот
для прогулок
плохо.
Дождь покапал
и прошел.
Солнце в целом свете. Это —
очень хорошо
и большим
и детям.
Дети отбирают картинки, наклеивают. Можно подписать (слова заготовлены) «хорошо», «плохо».
Девочка: Спасибо с вами я научусь работе издателя, вырасту и буду работать в издательстве. А где же другие картинки? Вот одна, а дальше собачьи следы. Идём по ним. Вот конверт. Это Феня подшутил.
- Что дальше отец сказал сыну?
- А помню – сын грязнуля. А вот он чистый стал – мыло помогло.
Помогите мне приклеить.
Воспитатель: Мы теперь умелые. Вот и вторая страница готова. Каким плохо быть? (ответы детей) Правильно, плохо быть - грязнулей. Наклеим слова «хорошо», «плохо».
-Теперь дальше, где искать третий конверт. А вот подсказка на 1 конверте рисунок куклы. Где у нас куклы?
Дети находят третий конверт.
- Здесь драчун и маленький защитник. Плохо обижать слабых.
Воспитатель: Вот уже третья страница готова. Драчуном быть плохо, а обижать тех, кто слабее тебя - недопустимо. Добавим внизу слова – «хорошо», плохо».
-Четвертая страница о ком? У нас подсказка на конверте – рисунок «мыло».
Где мыло у нас в группе?
(ответ детей)
- Ищем конверт. Наклеиваем картинки.
Воспитатель: Четвертая страница готова. Каким ребенком хорошо быть? (трудолюбивым) А что плохо? (рвать книжки, ломать игрушки) Что же еще отец рассказал сыну? (ответы детей)
-Где пятый конверт? Что хорошо делать на четвертой странице? (дети отвечают - читать книжку)
-Давайте посмотрим на полке с книгами. Вот он.
Здесь картинки – мальчик вороны боится. Кто он?
Ответ детей
Воспитатель: Каким отец учит быть сына? (храбрым) Вот и пятая страница готова. Наклеиваем на нее слова – «хорошо», «плохо».
-Что же дальше отец сыну говорил? Ищем конверт. Подсказка у нас- рисунок машинки. Где у нас машинки?
Дети находят конверт.
- Здесь мальчик в грязь полез. Он кто? А вот мальчик моет галоши.
Воспитатель: Какие наставления дает отец сыну? (ответы детей). Да, отец учит сына быть аккуратным, а не неряхой. Вот и последняя шестая страница готова. Клеем Заветные слова - «хорошо», «плохо».
-Что же решил мальчик?
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
«буду делать хорошо,
и не буду —
плохо».
Девочка Лена: Большое спасибо дети, и я твердо решила: буду делать хорошо, и не буду — плохо. А вот вам от меня подарок.