Анна Шевко
Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Дружат дети всей планеты» в средней группе к Международному Дню дружбы
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: формировать умения выполнять изображение в цвете, выражать в рисунке свое отношение к образам, развивать умения вырезать симметрично из бумаги сложенной вдвое, выкладывать детали и наклеивать их, воспитывать эстетические чувства.
Материал и оборудование: мольберт, иллюстрации «Наши соседи», бумажные куклы в национальных костюмах, ТСО; по количеству детей: поднос, кисть, розетка с клеем, тряпочка, ножницы, разноцветный картон, цветные карандаши, силуэты девочки и мальчика для вырезания.
Публикация «Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации „Дружат дети всей планеты“ в средней группе к Международному Дню дружбы» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- День дружбы, День друзей
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Предварительная работа: рассматривание альбомов, разгадывание загадок, чтение художественной литературы, беседа «Что такое дружба?».
Ход занятия
I этап - вводный (организационный)
Игра-этюд «Башенка дружбы» (фронтальная форма работы)
Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.
Раз, два, три, четыре, пять –
Кулачки пошли играть,
Башню дружбы мы построим,
Нашу дружбу мы удвоим. (Дети из кулачков строят башню дружбы.)
II этап – основной
Сюрпризный момент (фронтальная форма работы)
Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.
Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.) Ребята, мы сегодня с вами отправимся на остров Дружбы, чтобы познакомиться с его жителями. Чем отличаются куклы друг от друга? (Ответы детей.) Это куклы разных рас, они отличаются цветом кожи, разрезом глаз, волосами, национальными костюмами. Предлагаю вам найти сходство и различие между костюмами кукол. Как вы думаете, должны ли дружить дети, живущие в разных странах, городах? (Ответы детей.) Что такое дружба? (Ответы детей.) Каким должен быть настоящий друг? (Ответы детей.)
Чтение стихотворения Ю. Энтина «Про дружбу»
Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам,
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям,
Никогда не надо!
Физкультминутка «Шире круг»
Цель: обеспечение смены вида деятельности.
Шире круг, шире круг, (Идут по кругу.)
Музыка зовёт.
Всех друзей, всех подруг,
В шумный хоровод.
Дружат птицы в вышине, (Поднимают руки вверх.)
Дружат рыбы в глубине, (Приседают.)
Дружит с небом океан, (Поднимаются на носочки.)
Дружат люди разных стран. (Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте.)
Дружат солнце и весна, (Идут по кругу.)
Дружат звёзды и луна, (Останавливаются, берутся за руки.)
Дружат в море корабли, (Сходятся к центру.)
Дружат дети всей земли. (Расходятся.)
В. д. о. Все народы на нашей планете объединяет одно — это дружба людей.
Проблемная ситуация: «Умеете ли вы дружить?», «Что значит дружить?» (фронтальная форма работы)
Цель: активизация речевой и мыслительной деятельности детей. Дети делают выводы и умозаключения и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.
Игровое упражнение «Хорошо – плохо»
Цель: формирование представления о поведении, хороших и плохих поступках.
Педагог перечисляет поступки людей, если поступок хороший — дети хлопают в ладоши, если плохой — топают ногами.
• ссориться
• помогать другим
• драться
• мириться
• здороваться при встрече
• хвастаться
• просить прощения
• жадничать
• делиться
• обзываться
• говорить приятные слова
• быть вежливым
• грубить
• уступать и др.
Выбор материалов/Самостоятельная работа детей за столами /с использованием музыкального сопровождения/
III этап. Окончание занятия
Рефлексия. Подведение итогов занятия.
Цель: анализ результатов деятельности воспитанников.
В. д. о. Какие выводы вы для себя сделали после сегодняшнего занятия? (Ответы детей.) Что интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей.) Что вам запомнилось? (Ответы детей.)
Организация выставки работ