Лященко Светлана
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «В мире много сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в средней группе по развитию речи : " В мире много сказок".
Конспект занятия по развитию речи в средней группе с использованием театрализованной игры, ориентирован на воспитателей и руководителей театрализованных кружков работающих в ДОУ.
Цели:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в средней группе „В мире много сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
1. Развивать имитационные способности.
2. Закрепить навыки правильного звукопроизношения и активировать работу артикуляционного аппарата воспитанников.
3. Побуждать воспитанников чувствовать, понимать и сопоставлять характер музыки с образами животных.
4 .Вызвать у воспитанников интерес к участию в театрализованной игре.
5. Воспитывать доброжелательные и партнёрские взаимоотношения.
Ход занятия:
Звучит музыка" В гостях у сказки"
Педагог:
Дорогие ребята сегодня у нас свами очередная встреча актёрской группы. Давайте с вами вспомним что должен уметь настоящий актер. (Ответы детей.) Я с вами совершенно согласна, настоящие актеры должны красиво и правильно говорить. Давайте, все вместе повторим наше стихотворение.
Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было все понятно.
Замечательно, а теперь я предлагаю вам сесть на стульчики.
Сегодня наш язычок продолжит упражняться в правильном произношении звука "с". Давайте повторим чистоговорку которую разучили на прошлом занятии.
Я кому даю две миски? Киске, киске, киске, киске.
Ливень льет куда с небес? В лес, в лес, в лес, в лес.
Кто к дивану тапки нёс? Пёс, пёс, пёс, пёс.
Что ты сам допить не смог? Сок, сок, сок,сок.
Что сосед принес для нас? Квас, квас, квас, квас.
Что добавлю я в фасоль? Соль, соль, соль, соль.
Молодцы ребята! А теперь, скажите что должен ещё уметь актер
(Ответы детей.) Правильно актёр должен уметь петь, танцевать, красиво двигаться на сцене и выражать свои эмоции. Сегодня к нам пришёл наш друг Смайлик, он помогает нам учиться выражать свои эмоции Посмотрите, какое у нашего друга настроение (Ответы детей.) Что вы видите глядя на Смайлика? ( Предполагаемый ответ : страх, испуг). Давайте попробуем с вами изобразить страх и испуг. (Сжались в комок, брови подняли в верх, глазки широко раскрыли, рот приоткрыли, задрожали). Брр! Как страшно (повторить 2 раза). Замечательно у вас получилось изобразить страх и испуг. Ребята сегодня Смайлик подготовил для нас сюрприз. Послушайте мелодию и угадайте про какого сказочного героя она. (Ответы детей.) После каждой мелодии педагог выслушивает ответы и одевает детям шапочки - маски животных. Посмотрите мы с вами стали не просто ребятами, а ребятами зверятами. Дорогие мои артисты, а не хотели бы вы поиграть в сказку (Ответы детей.) Ребята мне тоже хочется принять участие в сказке. можно я буду солнышком (Ответы детей.) Замечательно, но солнышком я буду не простым, а волшебным. Я буду рассказывать сказку, все герои сказки в сборе. Мы начинаем. Педагог продолжает:
Светит солнышко. На полянке созрела ягодка земляничка. Увидела её птичка, и защебетала.
Хочет съесть земляничку.
Услышала птичку мышка, прибежала на полянку.
Хочет съесть земляничку.
Услышала белочка мышку, прибежала на полянку.
Хочет съесть земляничку.
Пришёл медведь на полянку топнул ногой, зарычал.
Все звери разбежались кто куда. Медведь походил по полянке поискал зверей, ни кого не нашел. Да и пошел в чащу леса
А ягодка земляничка в солнечных лучах купается да радуется, что её ни кто не тронул.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Звучит музыка" В гостях у сказки" Дети выходят из-за кулис и кланяются.