Папки-передвижки

Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах «Спичка –невеличка»

Юлия Кислицына
Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах «Спичка –невеличка»

Цели:формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону; закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности

Публикация «Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах „Спичка –невеличка“» размещена в разделах

Предварительная работа : просмотр сказки «Кошкин дом» С. М. Маршака;заучивание пословиц и стихотворений о пожаре; работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»; игры с пожарной машиной.

Материалы к занятию : демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь; игрушка -пожарная машина; телефон; сюрпризный момент -Котенок. Ход занятия :1. Организационный момент. -Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:Жарю, парю и пеку,В доме каждом быть могу. Людям много -много летЯ несу тепло и свет. Обожгу –меня не тронь. Называюсь я. (Огонь).-Правильно, это –огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.

2. Беседа «Огонь-огонек»-Видели -ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)-Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки -яркий, горячий, опасный)-А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре -греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине -греет, освещает)-А где берут огонь? (спички, зажигалки)3. Пословицы –как их понять?«Спички не тронь, в спичках огонь«Спичка – невеличка, а огонь великан»«Не шути с огнем –обожжешься»«Слезы пожара не тушат»(совместное обсуждение значений пословиц)4. ФизминуткаСпички опасны, /Дети грозят пальчиком. /Их только тронь -Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелятЯркий огонь! пальчиками,/Сначала маленький, /Руки перед собой. /А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /Подул ветерок /Дуют. /И огонь погас. /Опускают руки. /5. Беседа «Пожар и все что с ним связано»-В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда -пожар, куда мы должны позвонить? пожарную часть)-По какому номеру? (01)Знает каждый гражданин,При пожаре, при пожареНабирают «01»-Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне. (набор цифр 01 на телефоне)-Как называется машина, которая тушит пожар? (демонстрационная картинка -пожарная машина)-Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин? (она красного цвета, с лестницей, когда едет -звучит серена)-А как звучит серена? (У-у-у, у-у-у)-Как называют людей, которые тушат пожар? (демонстрационная картинка -пожарники)6. Сюрпризный момент-Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Котенок с забинтованной лапкой)-Котенок, расскажи ребятам, что с тобой случилось? (-Я обжег лапку, а как это произошло, ребята узнают, посмотрев мультфильм)7. Просмотр серии «Колобок –шершавый бок» из мультфильма «Три котенка» 36.258. Правила пожарной безопасности в стихах. -Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности. -Для забавы и игрыСпичек в руки не бери

-Не шути, дружок, с огнемЧтобы не жалеть потом!-Сам костра не разжигайИ другим не позволяй!-Даже крошка –огонекОт пожара недалек!-Газ на кухне, пылесос,Телевизор и утюгПусть включает только взрослый,Наш надежный старший друг!-Пусть мы маленького роста,Только рост здесь ни при чем!Мы всегда готовы взрослымПомогать в борьбе с огнем!9. Итог. -Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками

Публикации по теме:

Занятие по формированию представлений детей об огне «Спичка-невеличка» Цель: формирование представлений детей о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, развитие чувства опасности.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка». Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности.

Беседа с детьми «Эта спичка невеличка» Программное содержание: 1. Довести до понимания детей предназначение спичек в доме. 2. Разъяснить их опасность, если попадут в неумелые.

«Спичка-невеличка». Конспект познавательно-исследовательской НОД по пожарной безопасности Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под ред.

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка-невеличка» Тема: «Спичка – невеличка!» Цели: познакомить детей с понятием пожар и правилами поведения при пожаре. Задачи: • формировать представление.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка-невеличка» Образовательная деятельность по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спичка – невеличка!» 1 слайд Спичка – невеличка! Цели: •.

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка»Развлечение по пожарной безопасности в средней группе «Эта спичка-невеличка» Цели: • Формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. • Дать детям понятие о пользе и вреде огня. • Развивать понятие быть.

Конспект занятия по ОБЖ «Спичка — невеличка, огонь — великан» Программное содержание: Формировать у детей представление о пожарной безопасности. Познакомить детей с причинами возникновения пожара, его.

«Спичка-невеличка!» Конспект образовательной деятельности по формированию основ ОБЖ во второй младшей группе Конспект образовательной деятельности (2 младшая группа) Тема: Спичка – невеличка! Цель деятельности: Углубить и систематизировать знания.

Занятие в младшей группе в рамках месячника безопасности «Спичка-невеличка» Задачи: • формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться; • дать представление о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по формированию представления детей о пожароопасных предметах «Спичка –невеличка»
Опубликовано: 21 августа 2018 в 18:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД