Валентина Курлович
НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по здоровому образу жизни "Путешествие по стране Неболейкина"
Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.
Задачи - Продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;
- Закреплять знания детей о профилактике болезней;
- Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.
- Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом;
- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.
Публикация «НОД по формированию навыков здорового образа жизни „Путешествие по стране Неболейкина“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
- Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;
- Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.
- Воспитывать умение работать в команде.
Предварительная работа
:
[/i]-заучивание стихов о спортивных видах спорта;
- разучивание музыкальной игры «Дети и медведь»;
- чтение сказки «Мойдодыр»;
- рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;
- просмотр видеофильма «Ох и Ах»;
- беседы о здоровье Т. А. Шорыгина;
- эстетическое-художественное творчество на тему ЗОЖ;
- просмотр презентации о здоровом питании;
Оборудован
ие:[/i] Спортивный инвентарь: лыжи 2 пары, палки к лыжам, винтовка биатлониста, коньки хоккеиста, коньки фигуриста, купальник, купальная шапочка, купальные очки, ласты, боксерская груша, боксерские перчатки, купальник гимнастки, балетки, костюм хоккеиста, шайба клюшка, теннисная ракетка и мячик, баскетбольное кольцо и мячик, футбольный костюм и мячик футбольный; 10 бутылочек, вода, краски, крахмал для создания различной консистенции воды, ватман, фломастеры, картинки леса, «овощи и фрукты» разрезные картинки, яблоко, 3 л. банка.
Ход занятия:
Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на то что к ним в гости пришел медведь.
(У медведя перебинтованная голова)
М: Здравствуйте ребята, у меня очень болит живот, зуб, голова, спина! Ребята может вы сможете чем-нибудь мне помочь, я очень часто болею?
В: Ребята, а вы знаете, что нужно делать что бы не болеть?
Ответы детей:___
В: Правильно ребята, нужно заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть витамины.
В: А, знаешь мишка есть такая страна «Неболейкина», где дети очень редко болеют, и я предлагаю вместе с ребятами отправиться в путешествие по стране «Неболейкина».
М: да, я с удовольствием отправлюсь в путешествие!
В: Отправимся мы ребята через лес, как вы думаете почему?
Ответы детей:___
В: Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу.
Дети под музыку «Чух-чух-чух, белые барашки» попадают в страну «Неболейкина».
Первый город под названием «Витаминка».
В: Ребята, чтобы разгадать чем мы сможем помочь мишке в первом городе, вам нужно собрать пазлы. (Овощи и фрукты).
В: Чем же полезны овощи и фрукты?
Ответы детей:
В: Правильно в них много витаминов!
И воспитатель дает мишке яблоко. Мишка откусывает яблоко.
М: Ой, спасибо ребята я чувствую, что мой животик уже не болит!
Ребята я знаю интересную игру про овощи и фрукты:
-Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть, а если фрукт, то встать, разведя руки в стороны.
В: Следующий город «Спортивный», ребята давайте расскажем мишке для чего нужен спорт! И как мы в саду занимаемся спортом?
Ответы детей:
В: Верно ребята! Мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.
В: Ребята посмотрите кто-то в городе «Спортивный» перепутал все спортивные принадлежности, лыжи лежат с санками, а коньки с футбольным мечем, вам нужно все разложить по своим местам и рассказать мишке о различных видах спорта!
Дети выполняют задание и рассказывают стихи о спорте.
М: Ребята спасибо большое, я узнал много нового. Ой, сколько же много видов спорта, я бы хотел заниматься хоккеем.
В: Давайте ребята предложим мишке разминку:
Сделаем разминку,
Держим ровно спинку,
Голову назад, вперед,
Вправо, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
Еще выше подтянитесь,
Вправо, влево повернитесь,
А теперь танцует хвостик,
посмотрите–ка на нас.
Этим славным упражнением
Поднимаем настроение.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать.
прыгать нам совсем не лень.
Словно мячик целый день.
Что, понравилось, дружок?
Завтра повторим урок.
М: Спасибо ребята! Я чувствую, что спинка моя уже не болит!
В: Теперь ребята мы прибыли в город «Гигиена».
М: Ребята, а что такое гигиена и для чего она нужна?
Ответы детей:___
В: Ребята посмотрите в городе закончились все принадлежности гигиены, давайте поделимся на две группы. Одна группа нарисует для мишки все принадлежности гигиены на ватмане, а другая группа приготовит для мишки волшебный ополаскиватель зубов, что бы зубки его не болели!
Дети: Давайте! (Одна группа рисует на ватмане зубные щетки, мыло, шампуни, мочалки, полотенца и т. д. ; Другая группа смешивает из различных пузырьков разного цвета и консистенции водичку в тазике, а затем переливают в 3 литровую банку, подписанную как «Волшебный ополаскиватель для зубов).
В: Ребята теперь давайте расскажем мишке, что же вы нарисовали?
Ответы детей:___
М: Спасибо ребята, я теперь всегда буду умываться по утрам!
В: Мишка, что бы твои зубки не болели ребята хотят подарить тебе «Волшебный ополаскиватель для зубов»!
М: Спасибо, ребята! У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.
Игра с медведем.
Как–то мы в лесу гуляли
И медведя увидали
Он под елкою лежит,
Растянулся и храпит.
Мы вокруг него ходили,
Косолапого будили
Ну–ка, Мишенька, вставай,
И ребяток догоняй.
Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес. (Медведь прощается и уходит).
В: Ребята какие вы молодцы вы сегодня вылечили и научили мишку как заботиться о своем здоровье! А что же вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?
Дети отвечают:.
В: Ребята наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся из страны Неболейкина в нашу группу.