МААМ-картинки

НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина»

Валентина Курлович
НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по здоровому образу жизни "Путешествие по стране Неболейкина"

Цель:Формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи - Продолжать формировать знания дошкольников о ЗОЖ;

- Закреплять знания детей о профилактике болезней;

- Воспитывать отзывчивость и желание помочь другим.

- Закреплять представления детей о разных видах спорта, о важности для здоровья занятиями спортом;

- Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

Публикация «НОД по формированию навыков здорового образа жизни „Путешествие по стране Неболейкина“» размещена в разделах

- Развивать у детей быстроту мышления, внимание, память;

- Продолжить знакомить детей со значением витаминов для здоровья человека, уточнить представления детей об овощах и фруктах.

- Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа

:

[/i]-заучивание стихов о спортивных видах спорта;

- разучивание музыкальной игры «Дети и медведь»;

- чтение сказки «Мойдодыр»;

- рассматривание иллюстраций произведения К. Чуковского;

- просмотр видеофильма «Ох и Ах»;

- беседы о здоровье Т. А. Шорыгина;

- эстетическое-художественное творчество на тему ЗОЖ;

- просмотр презентации о здоровом питании;

Оборудован

ие:[/i] Спортивный инвентарь: лыжи 2 пары, палки к лыжам, винтовка биатлониста, коньки хоккеиста, коньки фигуриста, купальник, купальная шапочка, купальные очки, ласты, боксерская груша, боксерские перчатки, купальник гимнастки, балетки, костюм хоккеиста, шайба клюшка, теннисная ракетка и мячик, баскетбольное кольцо и мячик, футбольный костюм и мячик футбольный; 10 бутылочек, вода, краски, крахмал для создания различной консистенции воды, ватман, фломастеры, картинки леса, «овощи и фрукты» разрезные картинки, яблоко, 3 л. банка.

Ход занятия:

Стук в дверь, воспитатель обращает внимание детей на то что к ним в гости пришел медведь.

(У медведя перебинтованная голова)

М: Здравствуйте ребята, у меня очень болит живот, зуб, голова, спина! Ребята может вы сможете чем-нибудь мне помочь, я очень часто болею?

В: Ребята, а вы знаете, что нужно делать что бы не болеть?

Ответы детей:___

В: Правильно ребята, нужно заниматься спортом, гулять на свежем воздухе, закаляться, есть витамины.

В: А, знаешь мишка есть такая страна «Неболейкина», где дети очень редко болеют, и я предлагаю вместе с ребятами отправиться в путешествие по стране «Неболейкина».

М: да, я с удовольствием отправлюсь в путешествие!

В: Отправимся мы ребята через лес, как вы думаете почему?

Ответы детей:___

В: Прогулки очень полезны для нашего организма, особенно в лесу.

Дети под музыку «Чух-чух-чух, белые барашки» попадают в страну «Неболейкина».

Первый город под названием «Витаминка».

В: Ребята, чтобы разгадать чем мы сможем помочь мишке в первом городе, вам нужно собрать пазлы. (Овощи и фрукты).

В: Чем же полезны овощи и фрукты?

Ответы детей:

В: Правильно в них много витаминов!

И воспитатель дает мишке яблоко. Мишка откусывает яблоко.

М: Ой, спасибо ребята я чувствую, что мой животик уже не болит!

Ребята я знаю интересную игру про овощи и фрукты:

-Если вы считаете, что это овощ, то нужно присесть, а если фрукт, то встать, разведя руки в стороны.

В: Следующий город «Спортивный», ребята давайте расскажем мишке для чего нужен спорт! И как мы в саду занимаемся спортом?

Ответы детей:

В: Верно ребята! Мы делаем зарядку, занимаемся физкультурой, играем в подвижные и спортивные игры.

В: Ребята посмотрите кто-то в городе «Спортивный» перепутал все спортивные принадлежности, лыжи лежат с санками, а коньки с футбольным мечем, вам нужно все разложить по своим местам и рассказать мишке о различных видах спорта!

Дети выполняют задание и рассказывают стихи о спорте.

М: Ребята спасибо большое, я узнал много нового. Ой, сколько же много видов спорта, я бы хотел заниматься хоккеем.

В: Давайте ребята предложим мишке разминку:

Сделаем разминку,

Держим ровно спинку,

Голову назад, вперед,

Вправо, влево поворот.

Руки вверх поднять прямые,

Вот высокие какие.

Еще выше подтянитесь,

Вправо, влево повернитесь,

А теперь танцует хвостик,

посмотрите–ка на нас.

Этим славным упражнением

Поднимаем настроение.

Дальше будем приседать:

Дружно сесть и дружно встать.

прыгать нам совсем не лень.

Словно мячик целый день.

Что, понравилось, дружок?

Завтра повторим урок.

М: Спасибо ребята! Я чувствую, что спинка моя уже не болит!

В: Теперь ребята мы прибыли в город «Гигиена».

М: Ребята, а что такое гигиена и для чего она нужна?

Ответы детей:___

В: Ребята посмотрите в городе закончились все принадлежности гигиены, давайте поделимся на две группы. Одна группа нарисует для мишки все принадлежности гигиены на ватмане, а другая группа приготовит для мишки волшебный ополаскиватель зубов, что бы зубки его не болели!

Дети: Давайте! (Одна группа рисует на ватмане зубные щетки, мыло, шампуни, мочалки, полотенца и т. д. ; Другая группа смешивает из различных пузырьков разного цвета и консистенции водичку в тазике, а затем переливают в 3 литровую банку, подписанную как «Волшебный ополаскиватель для зубов).

В: Ребята теперь давайте расскажем мишке, что же вы нарисовали?

Ответы детей:___

М: Спасибо ребята, я теперь всегда буду умываться по утрам!

В: Мишка, что бы твои зубки не болели ребята хотят подарить тебе «Волшебный ополаскиватель для зубов»!

М: Спасибо, ребята! У меня больше ничего не болит. И я хочу поиграть с вами в игру.

Игра с медведем.

Как–то мы в лесу гуляли

И медведя увидали

Он под елкою лежит,

Растянулся и храпит.

Мы вокруг него ходили,

Косолапого будили

Ну–ка, Мишенька, вставай,

И ребяток догоняй.

Медведь: Вот я и стал здоров. Спасибо вам большое. Мне пора в лес. (Медведь прощается и уходит).

В: Ребята какие вы молодцы вы сегодня вылечили и научили мишку как заботиться о своем здоровье! А что же вам больше всего понравилось и запомнилось в нашем путешествии?

Дети отвечают:.

В: Ребята наше путешествие закончилось, и мы возвращаемся из страны Неболейкина в нашу группу.

Публикации по теме:

Дидактическая игра как средство формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте Глава 1. Теоретические основы формирования знаний о здоровом образе жизни в старшем дошкольном возрасте 1.1. Сущность понятий «здоровье»,.

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

Автор публикации:
НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина»
Опубликовано: 26 марта 2015 в 07:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию навыков здорового образа жизни «Путешествие по стране Неболейкина»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Курлович (УИ 139563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД