Рамалданова
Занятие в средней группе по ФЭМП «В гости к Колобку»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к Колобку».
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей
в совместной игровой деятельности со взрослым.
Задачи
Образовательные:
-закреплять прямой счёт и знание цифр в пределах 5;
- закреплять умение сравнивать предметы по длине, пользоваться словами «длинный», «короткий»;
- упражнять в сравнении и уравнивании двух групп предметов одним способом (уменьшение, в умении отсчитывать нужное количество предметов;
Публикация «Занятие в средней группе по ФЭМП „В гости к Колобку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
-закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, их цвет;
- закреплять навык у детей соотносить форму предметов быта с геометрическими фигурами;
- закреплять умение различать понятия «слева» и «справа», «между».
Развивающие:
- развивать любознательность, память, логическое мышление (части суток, времена года, интерес к математике;
- развивать умение правильно называть предметы сервировки.
- развивать память, уметь концентрировать внимание и размышлять (знать времена года);
-уметь правильно называют предметы сервировки.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к друзьям;
- поддерживать положительный эмоциональный настрой детей.
- появляется чувство гордости за своих друзей.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие,
физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа с детьми:
- чтение русской народной сказки «Колобок», образовательная деятельность
по теме: «Сочини добрый конец к сказке», обыгрывание новой сказки о
Колобке в свободной деятельности. Лепка: «Колобок»
Оборудование:
Конверт с приглашением на день рождения, «кочки» с цифрами от 1 до 5,
длинная и короткая «дорожки», зайцы белые (4шт.) и морковь (3 шт.,
домик из мягких модулей различной формы, домашние животные (кошка,
собака, петух, детская чайная посуда на подгруппу детей, салфетница.
Воспитатель: Ребята, а что мы каждое утро говорим друг другу чтобы у нас настроение было хорошее, чтобы весь день был добрым. (Доброе утро.) Посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте и нашим гостям пожелаем хорошего настроения.
Воспитатель: А сейчас послушайте внимательно (читает стихотворение-загадку)
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года…зовётся (осенью).
Ответы детей: Осень.
Воспитатель: А кто мне скажет, сколько месяцев у осени? Как они называются?
Воспитатель. Ребята, какой сейчас осенний месяц?
Дети. Ноябрь.
Воспитатель: А что происходит осенью с погодой? (Птицы, листья, ветер, дождь, одежда)
Воспитатель: А кто вспомнит стихотворение про осень и листья? (Ребенок читает стих)
Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится.
Целый день сегодня всё летят, летят…
Видно тоже в Африку улететь хотят.
В зал под звук ветра влетает большой жёлтый лист – конверт с планом, в котором указано, как найти дорогу к домику. В соответствии с рисунком в группе расставлены предметы: Елочка, болото, ---,домик.
Воспитатель: Ребята, что это? А как вы думаете, с какого он дерева? (Клен) Ой ребята, посмотрите, а листик то оказался не простой. Там письмо. А давайте посмотрим от кого оно?
Читает письмо от Колобка, который приглашает всех на своё день рождение. Воспитатель вместе с детьми рассматривает план-рисунок, выясняет, от какого предмета надо начать движение и в каком направлении двигаться (до какого предмета нужно дойти, например: от елочки надо идти вперед до болота. По окончании пути правильность движения проверяется по рисунку.
Воспитатель: Ну что, ребята, принимаем приглашение Колобка, пойдём на день рождение? (Да) Как вы думаете, что нам подарить Колобку на день рождения? (ответы детей) В письме он написал, что у него совсем нет друзей. А как вы думаете, если мы подарим ему наших маленьких колобков, которых мы лепили, он обрадуется? (Да.) И будут у него друзья!
Воспитатель: Путь к Колобку не близок, он живёт в домике на лесной полянке. И чтобы нам до него добраться, надо преодолеть трудности. Готовы отправиться в лес?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем мы его прочитаем, вспомните, какие правила поведения в лесу вы знаете:
1. В лес можно ходить только со взрослыми
2. Ходить по тропинкам.
3. Не ломать ветки деревьев.
4. Не топтать травы.
Тогда в путь.
Игра: «Волшебный зонтик»
Воспитатель: Вот мы и в лесу. (На полу условно обозначены болото и кочки).
Игра 1. «Пройди через болото, не замочив ноги»
Не замочив ноги, пройдет тот, кто наступит на кочки с цифрами в
правильной последовательности.
Игра 2. «На распутье»
Воспитатель вместе с детьми рассматривает дорожки и спрашивает: «Ребята, что это?», «Чем отличаются дорожки? (Разные по длине) Сколько вы видите дорожек?» «Что можно сказать о длине дорожек? Покажите длинную дорожку. Покажите короткую дорожку. Что можно сказать о ширине дорожек? Покажите широкую дорожку. Покажите узкую дорожку. Как можно назвать одним словом длинную и широкую дорожку? (Большая дорожка.) А короткую и узкую?» (Маленькая дорожка.) Вместе с воспитателем вызванный ребенок располагает дорожки от самой длинной до самой короткой друг под другом на одном уровне слева. Дети называют длину дорожек: «Самая длинная, короче, самая короткая»
А к домику 3 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Я запуталась, по какой дорожке быстрей добраться до домика? Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей добежать до домика, а теперь нам нужно понять, где короткая дорожка.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, вот мы и добрались до лесной полянки. Ребята, как здесь много зайцев!
Игра 3. «Угостим зайчиков морковкой».
На доске- 3 зайчика.
-Как узнать, сколько зайчиков? (Посчитать. Один, два, три, четыре зайчика) Что любит зайка?
Воспитатель предлагает угостить зайчиков морковкой. Ребенок раскладывает морковку: под каждым зайчиком кладет одну морковку (одной морковки не хватает).
-Сколько морковок? (3) Сколько зайчиков? (4)
-Четыре зайчика и три морковки – сравните, что больше? (Четыре зайчика больше, чем три морковки.)
-Три морковки и четыре зайчика – сравните, что меньше? (Три морковки меньше, чем четыре зайчика.)
-Какое число больше: четыре или три? (4) Какое число меньше: три или четыре? (3)
-Что нужно сделать, чтобы зайчиков и морковок было поровну?
Как вы это сделали? (К трем морковкам добавили еще одну и их стало четыре, от четырех зайчиков убрали одного и их стало три)
Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок
Зайка прыгнул на пенек.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
Зайчиков мы обыгрываем, попрощавшись с ними.
Игра 4. «Чудо домик»
За игрой мы не заметили, как добрались до домика Колобка. Посмотрите,какой он необычный. А что необычного вы заметили? Какие геометрические фигуры вы здесь увидели? А как нам узнать сколько их?
(треугольник, квадрат, прямоугольник, круг)
Сосчитайте. Какого они цвета?
Найди красный квадрат. Где он находится? (в середине, внизу, между)
Кто встречает нас у ворот?
Где находится собачка кошка, петух?
Ребята, кто это? (Колобок)
Игра 5. «Накроем на стол»
Колобок (ребёнок подготовительной группы) : Здравствуйте, ребята! Я так рад вас видеть! Как вы добрались до меня? (ответы детей)
Воспитатель: Вспомните, с чем мы встретились во время пути и как преодолели трудности?
Ответы детей.
Колобок : Какие вы молодцы, со всем справились!
Ребята, я накрыл на стол. Мне кажется я что то забыл. Как вы думаете, что? (салфетница) А вы умеете считать? Сколько салфетниц? Для чего нужна салфетница?
Куда мы их поставим? (на середину стола, в центр)
Почему? (Чтобы всем было удобно достать)
Вот какие вы внимательные, заботливые, думаете об удобстве друзей. Это хорошо!
А кто заметил, на какие геометрические фигуры похожи предметы сервировки?
(салфетка – квадрат, тарелка – круг, кружка - цилиндр и т. д.)
Воспитатель к детям: Ты также думаешь или иначе? (ответы)
Колобок мы пришли к тебе в гости не с пустыми руками. Принесли тебе маленьких друзей. Мы их сами слепили.
Колобок : Ой. спасибо. О таком подарке я не мог даже и мечтать!
Игра 6. «Слева друг и справа друг»
Хорошо играть вместе с друзьями. Давайте покажем Колобку нашу замечательную игру «Слева друг и справа друг».
Воспитатель: Кто начнёт? Кто сидит от тебя справа? Слева? Между Катей и Антоном? И. т. д.
Итог занятия :
Колобок : Интересную игру вы мне показали. Я тоже приготовил для вас много игр и песен, пойдемте со мной на улицу гулять.