Ирина Уманец
Занятие по экологии. Опыты с водой
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экологии.
Цель: Научить детей различать лёгкие и тяжелые предметы, на основе проведения с детьми опытов с водой, выяснить какие предметы тонут в воде, а какие нет и почему; научиться различать теплую и холодную воду.
Ход занятия.
Воспитатель вместе с детьми заходит в группу. Здороваются с гостями.
Играют в игру.
У реки росла рябина (из положения упор присев постепенное выпрямление туловища, руки вперед вверх).
А река текла, рябила (повороты вправо и влево с плавными движениями рук).
Посредине глубина (наклоны вперед, руки прямые).
Публикация «Занятие по экологии, Опыты с водой» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Там гуляла ры-би-на (приседы).
Эта рыба – рыбий царь (прыжки).
Называется – пескарь (ходьба на месте).
Ребята посмотрите, кто к нам в гости приплыл.
Дети (пароходик). Здравствуйте ребята. Здравствуй пароходик.
А где он живет?
На воде, на речке.
Ребята посмотрите что – то наш пароходик загрустил. Наверное, что – то случилось.
А хотите, чтобы у пароходика было хорошее настроение?
Да
А для этого нам надо его отпустить в водичку
(Дети с воспитателем подносят пароходик к тазику с водой.)
Посмотрите, что у нас? (тазик с водой, рассматривают какого цвета вода) Дети с воспитателем подносят пароходик к тазику с водой.
Посмотрите, что это у нас? (тазик с водой)
Пароходик говорит, что хочет в нем поплавать.
Воспитатель хочет опустить пароход в таз с водой, но останавливается.
Ой, ребята, а если в тазике вода холодная. И наш пароходик замерзнет.
Давайте с начало мы с вами ручками проверим холодная или теплая вода тазике.
Хотите проверить?
Да.
Какая вода в тазике?
Теплая.
А какого цвета вода? (голубая)
Воспитатель наливает воду в прозрачный стакан. Зачерпните водичку в ручки. Долго держится вода в руках?
Нет.
Водичка убегает из ладошек.
Ну, вот мы с вами и посмотрели какая у нас водичка.
А какая она теплая или холодная?
Теплая.
Все пароходик теперь ты можешь поплавать в тазике, с теплой водой.
Ребята, посмотрите, как пароходик радуется.
Что он делает?
Плавает.
А вы знаете ребята, что не все умеют плавать.
Вот кирпичик не умеет плавать.
А может, умеет.
Хотите проверить?
Да.
Воспитатель с детьми проверяет, кирпичик тонет.
Родион проверь?
Тонет
А марина проверь, может у тебя кирпичик не утонет.
Да, ребята кирпичик плавать не умеет.
Что это? Яичко от (киндера сюрприза)
А как вы думаете, а оно будет плавать?
Проверим. (Дети с воспитателем поверяют).
Да, яичко не тонет, оно плавает.
А почему?
Посмотрите яичко и кирпичик.
Что из них легче? (яичко)
Что тяжелее? (кирпичик)
Яичко не тонет, почему что оно легче.
А кирпичик тонет, потому что он тяжелый.
Посмотрите, как радостно плавает наш пароходик. (Он очень любит водичку).
А детки любят водичку?
Да.
А что мы делаем с водичкой?
Пьем, умываемся и т. д.
А когда мы умываемся мы рассказываем водичке потешку.
"Водичка-водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок".
Пароходик наплавался и хочет с нами сейчас поиграть.
Дети играют в игру. Пузырь.
Прощаются с пароходом и уходят.