Екатерина Свистунова
«Моя семья. Наш общий дом». Беседа в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа в подготовительной группе
Тема: «Моя семья. Наш общий дом»
Программные задачи: формирование духовно-нравственных отношений; Приобщение детей к истокам православной культуры, духовно нравственным традициям русского народа. Формирование интереса к познанию мира, показать Землю, как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Способствование развитию желания выразить свою радость, доброжелательность в коллективной творческой работе.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой дом
- Подготовительная группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материал и оборудование: компьютер, презентация.
Ход
Обращаю внимание детей на экран с изображением разных домов и жилищ (высотные здания, дома, изба, шалаш, чум, юрта, палатка, замок, терем, дворец).
– Ребята, скажите, как называются эти сооружения?
– Кто построил их?
– Для чего человеку нужен дом?
– Как называется общий дом всех людей? (планета, Земля. Мир, Вселенная.)
– Есть ли правила общей жизни для всех обитателей дома?
– Правильно, ребята. Следует любить всех жильцов дома, заботиться друг о друге, трудиться, не быть ленивым, уважать родителей.
– Кто определил эти правила жизни?
– Останется ли дом всех людей – наша Земля прекрасной, если ее жители перестанут выполнять эти правила доброй жизни? Что может случиться с нашим красивым домом?
– Да, ребята, он погибнет, разрушится.
– Что мы можем сделать, чтобы сохранить наш красивый дом?
– Правильно, нужно заботиться обо всех творениях, любить их.
--Посмотрите, какие вы все разные: мальчики и девочки, но все мы должны жить дружно, любить друг друга.
– Как сохранить наш общий дом?
Слушайте пословицу: «Вся семья вместе, так и душа на месте».
– «Душа на месте…», где же место души человека?
– Какая должна быть душа? (Правильно и еще добрая).
– Если человек обижает своих близких, что происходит с его душой?
(Она она болеет, становится злой, колючей, недоброй).
–Как можно вылечить заболевшую душу?
(Следует, научить ее любить близких, заботиться о них).
– В пословице говорится, что «душа на месте…», когда вся семья вместе – любят ли родственники друг друга или ссорятся?
– Как следует вести себя с ближними? (Верно, любить друг друга, помогать,
слушаться).
– Ребята, скажите, что такое семья?
-Семья, когда живут вместе: папа, мама и дети в одном доме; Семья – это когда в доме все живут дружно; Семья – самое дорогое, что есть у человека, где любят, заботятся друг о друге.
– Кто расскажет о своей семье?
Рассказы детей о членах семьи на основе личного опыта. 2–3 ребенка. – Спасибо ребята, очень хорошо рассказали о своей семье.
У каждого человека есть близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестры и братья, дяди и тети. Близкие люди – это те, кто всегда рядом: и в радости и в печали, их мы любим, ими дорожим, их не хочется огорчить, а хочется только радовать. Подумайте и скажите, за что вы любите своих родителей.
-Мама заботится обо мне: варит, убирается, а папа все ремонтирует. Меня родители любят, и я их тоже.
Мои родные заботятся обо мне, мы вместе играем. У нас все дружные, поэтому я их люблю.
– Мне очень приятно слышать о том, что дома вас связывают особые дружеские отношения. Вы уже знаете, что такое домашний труд.
Давайте поиграем: я передаю платочек и называю действия, которые можно отнести к домашнему труду. Каждый из вас должен будет назвать действие и передать платочек.
– Вы назвали много домашних дел, как же взрослые успевают все это сделать? Когда же они отдыхают?
Правильно. Нужно дружно все сделать, а потом можно отдыхать: смотреть телевизор, читать книги, играть, рисовать, или что-то смастерить своими руками. Подарить близким и родным людям. Сделать им приятное. Давайте и мы сделаем им приятное: нарисуем портрет своей семьи и подарим родным.