Еремеева Наталья Викторовна
Занятие по валеологии в средней группе «Неболейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по валеологии в средней группе
Программное содержание:
• Учить детей заботится о своем здоровье;
• Закреплять простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж, зрительная гимнастика, дыхательная гимнастика);
• Активизация словаря словами: витамины, здоровье, продукты питания;
• Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека;
• Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.
Оборудование и материалы:
Публикация «Занятие по валеологии в средней группе „Неболейка“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Иллюстрации с полезными и вредными продуктами, эмоции веселого и злого человека, фруктовый салат (киви, банан, груша, яблоко, апельсин, фруктовый шашлык для взрослых.
Ход занятия:
- Сегодня, ребята, мы отправимся с вами в необычную страну «Неболейка». Кто из вас хочет быть здоровым? А как вы понимаете, что значит быть здоровым? (Ответы детей). Верно, это когда не болеешь, растешь, когда хорошее настроение, когда можно гулять на улице, чувствуешь у себя силы и многое можешь сделать.
- А вы знаете, что каждый человек сам может укрепить себе здоровье? Есть такая поговорка «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Так как же можно укрепить свое здоровье? Как вы думаете? (Ответы детей). Закаляться, делать зарядку, купаться в море, правильно питаться, гулять на свежем воздухе, делать точечный массаж, зрительную и дыхательную гимнастику.
- А что мы с вами делаем в детском саду для того, чтобы быть здоровыми и не болеть? (Ответы детей). Да, мы каждое утро делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, повара на кухне готовят нам вкусную здоровую пищу и полезные чаи с лимоном и шиповником, когда мы выходим из группы, Екатерина Васильевна открывает окна, проветривает помещение, чтобы воздух был чистым. А еще мы едим чеснок и делаем точечный массаж.
Проводится точечный массаж.
Крылья носа разотри – раз, два, три
И под носом себе утри – раз, два, три
Брови нужно расчесать – раз, два, три, четыре, пять
Вытри пот теперь со лба – раз, два
Серьги на уши повесь, если есть
Заколкой волосы скрепи – раз, два, три
Сзади пуговку найди и застегни
Бусы надо примерять, примеряй и надевай
А сюда повесим брошку, разноцветную матрешку.
Далее звучат порывы ветра, на экране появляется снеговик, который говорит, что, чтобы получить елку ребятам, им нужно выполнить несколько заданий, и тогда он исполнит их желание.
Дети выполняют первое задание – «Выкладывание ритмического рисунка с помощью математических кораблей» (красный-синий, красный-синий, 2 красных-2 синих, 2 красных-2 синих).
Далее 2 задание – «Путешествие по волшебным дорожкам», используя знаки +1 и -1, с помощью морфотаблицы.
- А сейчас, давайте отдохнем и потренируем наши глазки (проводится зрительная гимнастика с помощью проектора).
- А теперь, ребята, мы подошли к заснеженному дому, только жители не знают, где они живут, давайте заселим наши фигуры в этот дом.
- Ну, а теперь давайте отдохнем и разомнемся (проводится физминутка «Зимушка-зима»).
- Давайте вспомним, а что же мы можем повесить на елку? (проводится игра «Снежный ком» (Я украшу елку).
- Мы очень много говорили и узнали про зимушку, а сейчас давайте составим рассказ «Новый год на пороге» (по опорным картинкам).
Далее дети играют в игру «Слово ты договори и все вместе повтори».
Вот она елка, на елке….иголки.
Елочка высока, достает до….потолка.
Дед Мороз придет и подарки….принесет.
Дед Мороз, Дед Мороз отморозит тебе…нос.
Бабу снежную лепили и вокруг нее…. ходили.
Дети считают количество слогов в каждом последнем слове, выделяют первый и последний звук.
Физминутка «Снежок».
- А сейчас, давайте сделаем елку из конструктора «Lego Dacta», используя схемы, для того чтобы эти елочки радовали зверят в лесу, когда их туда отнесет снеговик.
После звучит голос Деда Мороза, который благодарит ребят и просит подождать снеговика с самым главным подарком – елкой, а также с письмами от него и подарками.
Дети рассказывают снеговику, что они сделали, чтобы он пришел к ним, а также благодарят за подарки, и приглашают на елку новогоднюю.
Автор-составитель: Еремеева Н. В., ноябрь 2017 год