Ирина Иванова
Занятие «Моё имя» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Педагог: Сегодня мы поговорим о наших именах. Наше мероприятие проведем в виде соревнования между командами, первая команда «Марьюшки» и вторая «Татьяны». Представьте на миг, что исчезли все имена, остались мальчики и девочки, бабушки и дедушки, а имен ни у кого нет? Мы даже не сможем ни к кому обратиться, позвать, не сможем общаться друг с другом. Видите, как необходимо человеку имя. Есть даже статья в конституции, которая гласит: «Каждый человек имеет право на имя». Когда вы родились, вам всем дали имя и выписали первый в вашей жизни документ: «Свидетельство о рождении»
Публикация «Занятие „Моё имя“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Я и мое имя, имена
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Педагог: Послушайте стихотворенье.
Был в старину такой обычай:
Несли младенца в церковь. Там,
В страницы святцев пальцем тыча,
Поп имена давал по дням.
Коль ты родился в день Ефима,
То назван именем таким.
Но если в день Иеронима,
То — хошь, не хошь — Иероним!
1. Игра «Объясни имя».
Педагог: Итак, у каждого человека есть имя. Есть оно и у сказочных персонажей, а у животных есть кличка. Я сейчас вам буду называть имя героя из сказки или кличку животного, а вы попробуйте объяснить, почему их так зовут.
Педагог. Незнайка.
Дети. Его так назвали, потому что он ничего не знает.
Педагог. Белоснежка.
Дети. Она белая, как снег.
Педагог. Снегурочка.
Дети. Она сделана из снега.
Педагог. Синеглазка.
Дети. Это девочка с синими глазами.
Педагог. Курочка Ряба.
Дети. Она пестрая, рябая.
Педагог. Корова Буренка.
Дети. Она коричневая, бурая.
Педагог. Бычок Смоляной Бочок.
Д е т и. У этого бычка бок в смоле.
Педагог: Молодцы! А теперь попробуйте угадать, откуда взялись названия некоторых животных. Вот, например, есть на свете жук-олень — рога у этого жука знатные. Чем не олень? Или ящерица медянка — она получила свое название из-за того, что шкура у нее красновато-зеленая, отливающая медью. А как вы думаете, откуда получила свое имя бабочка-голубянка?
Дети. Наверное, у нее голубые крылья.
Педагог. А бабочка-поденка?
Дети. Она день всего на свете живет.
Педагог. Змея гадюка.
Дети. Опасная, ядовитая змея.
Педагог. Рыба-голец.
Дети. Наверно, у нее нет чешуи, она «голая».
Педагог. Снегирь.
Дети. Эта птица прилетает к нам тогда, когда выпадает снег.
Педагог. Птица кукушка.
Дети. Ее так назвали из-за того, что она кукует.
Педагог. Все правильно, молодцы!
Педагог: А сейчас, уважаемые родители, давайте послушаем, что означает имя вашего ребенка. (Выступление родителей)
Педагог: Дети что то заскучали, немножко нужно размяться.
2. Игра «Собери имя»
Педагог: Детям необходимо пройти полосу препятствий и принести родителям буквы. Каждый ребенок может принести только одну букву.
Педагог: имена которые получились у команд.
Луналика - славянское имя, означающее "лицом как Луна"
Всеславна - славянское имя, означающее "всеми славна", женская форма мужского имени Всеславн
Гея – с греч. «мать - земля» Гея - древнейшее доолимпийское божество, игравшее важнейшую роль в процессе создания мира в целом.
Гиа - грузинская форма имени Георгий - "земледелец; сын земли
Бибиханым - от Биби + Ханум="госпожа хозяйка" (Для жюри)
Педагог: Существует много пословиц и поговорок, в которых упоминается имя, давайте их вспомним.
3. Конкурс «Пословицы и поговорки с именами»
Педагог: пословицы вспомнили, молодцы, а ребусы сможете отгадать? В этих ребусах тоже спрятаны имена.
4. Конкурс «Разгадай ребус»
Раздаются ребусы участникам.
Педагог: каждый ребёнок индивидуальность, непохожий на других, даже если у них одинаковые имена, сейчас я вам предлагаю вместе с детьми сделать визитку для вашего ребёнка.
5. Конкурс «Визиточка».
Педагог: Каждый ребенок индивидуален, на свете много Даш, Маш и Кристин, а я вам предлагаю сделать вашему ребёнку визитку, чтобы ваш ребенок почувствовал себя самым особенным и непохожим на других (показ визиток).
Педагог: В заключении встанем напротив своего ребенка, обнимем его и назовём его ласковым именем. Мы редко обнимаем своих детей в силу нашей занятости, пусть светлых и радостных дней в вашей семье станет больше.
Слово жюри.