ирина аверина
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе «Моё любимоё село»
▼ Скачать + Заказать документы
«Моё любимоё село». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО «Коммуникация» в средней группе
Цель: Продолжать закреплять знания детей о названии села через познавательную деятельность.
Образовательные задачи:
Формировать знания детей о названии родного села;
Знакомить с его достопримечательностями;
Подвести к тому, что люди, которые строили село, очень старались и хорошо выполнили свою работу.
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ОО „Коммуникация“ в средней группе „Моё любимоё село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать любовь к родному селу и чувство гордости за него, желание сделать его еще красивее, чувства любви и патриотизма.
Развивающие задачи:
Развивать диалогическую речь;
Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни.
Словарная работа: Село Чесма, название улиц, зданий (больница, библиотека, школа, детский сад, магазин, дом культуры, музей, школа искусств, ДДТ.). Памятников культуры.
Материал: презентация «Моё село», стихотворение «Я родом из Чесмы» Н. Волобоева, альбомные листы, краски, карандаши.
Ход занятия:
Чтение стихотворения о родном селе:
Белый снег порошит за окошком,
И мой дом, как и прежде, стоит,
Ребятишки бегут по дорожке,
А снежок так блестит, так блестит.
Ничего нет на свете прекрасней.
Чем леса и река Туеткан,
Я люблю тебя сильно и страстно,
Дорогая, родная Чесма!
О Чесме мне сказать бы хотелось.
Что милей нет на свете её,
И примером для области в целом
Служит наша родная Чесма.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем говорится в этом стихотворении? О селе, о его красотах. Чем славится наше село? Кто в нем живет?
Просмотр слайдов о Чесме - пейзажи, сквер, памятники.
Как мы вы догадались, что это наше село?
Место, где живет много людей, где много улиц, машин и есть двух этажные здания, называется селом. Городов и сел много, и все они разные. Каждый имеет свое название. Как называется главный город нашей Родины? Москва. Как называется наше село? Чесма. Если мы живем в селе, то, как мы называемся? (Селяне, жители села, чесмяне и т. д.) Расскажите, где вы побывали с родителями, вместе с группой детей из детского сада и что интересного видели в нашем селе? (Рассказы детей.) Какие хорошие слова мы можем сказать про наше село? (Красивое, большое, зеленое и т. д.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами отправимся на экскурсию по нашему селу. - На чем можно путешествовать по селу? (Автобусе, машине, пешком) Чтобы веселее нам было путешествовать, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Мне очень приятно, что вы такие ласковые, добрые, умелые ребята. С такими детьми и путешествовать интересно. Едем на автобусе.
Воспитатель: В нашем селе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (ответы детей) Что мы видим из окна?
(Показ слайдов). Посмотрите внимательно и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (Слайд). Это здание называется Дом Культуры. Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление. В ДК не только показывают цирковые представления, но и проводят разные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи.
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Экскурсия продолжается. Посмотрите мы прибыли в музей. Почему его так называют и что интересного есть в музее? (Ответы детей) Давайте разложим картинки по залам. 1-Зал боевой славы. 2-зал природы. 3-зал «казачей избы». 4-археологический зал. Раздаются детям конверты с картинками. Дети выкладывают их при этом, вспоминая, то о чем им рассказывал экскурсовод.
Сейчас мы продолжим свое путешествие. Остановимся в Физкультурно-оздоровительном комплексе. Кто из вас ходит в ФОК, и чем вы там занимаетесь? (Ответы детей)
Физкультминутка «Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз - хлопок и вверх - хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем - будет прок.
(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
Продолжаем путешествие. Остановка Дом детского творчества.
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю нарисовать свое любимое место, где вы любите отдыхать и бывать с родителями (творческая деятельность детей.)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего села? (Взрослые, люди).
Как они заботятся? (Взрослые сажают деревья, цветы, убирают мусор.)
Правильно. Взрослые стараются сделать наше село красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем селе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Если каждый житель будет делать для села что-нибудь хорошее, он станет еще краше. Наше путешествие заканчивается. И вот мы опять в детском саду.
Рефлексивно-оценочный этап: игра «Приятно вспомнить»!