МААМ-картинки

Занятие «Моя страна. Мой город» в средней группе

Елена Дегтярёва
Занятие «Моя страна. Мой город» в средней группе

Тема: «Моя страна. Мой город»

«Мы очень любим город свой»

Цель: Продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине – городе Исилькуле.

Коррекционно-образовательные задачи:

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство;

•продолжать знакомить с достопримечательностями города Исилькуля;

•продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества;

Публикация «Занятие „Моя страна, Мой город“ в средней группе» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: Развивать творческие, композиционные способности, воображение;

• Развивать навыки речевого общения,

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать патриотические чувства, любовь к малой Родине;

• Продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми.

Оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, фото и иллюстрации из серии «Мой город»; мягкий строитель для игры «Строители».

Ход конспекта

1. Воспитатель: — Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.

- Постарайтесь отгадать, кто же это –

Поскорее мне скажите,

Что за мяч из мягких нитей?

Он похож на колобок, с длинным хвостиком …

(клубок)

группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)

Воспитатель: — Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию).

Воспитатель: — Ребята. Сегодня мы с вами будем путешествовать по нашему родному городу. Как называется наш город?

-. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать.

Воспитатель:- Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя

- Кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители)

- А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились)

(С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос)

Воспитатель:

- Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники.

- Какой же из них самый главный? (День рождения)

- День рождения может быть не только у человека.

Воспитатель: — У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей)

Воспитатель: — Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения.

Вот и у нашего города скоро День рождения.

Воспитатель: — Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина)

- Что означают слова Родина и малая Родина? (Родина – это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.)

- Назовите вашу малую Родину? (город Исилькуль)

- Как называются жители нашего города? (Исилькульцы).

- Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Кирова, Ленина и т. д.)

2. Игра «Улицы города»

• Ребята, у нас в городе много улиц, давайте вспомним их названия. Это улицы. (Дети по очереди передают друг другу клубочек и называют улицы. Воспитатель уточняет, на какой улице живет каждый из детей.)

• Игра «Доскажи словечко»

Дети делятся на две команды и подбирают слова-определения к словам, предложенным воспитателем.

• Улицы какие?. (Шумные, многолюдные, широкие, узкие, длинные, красивые, сверкающие, праздничные и т. д.)

• Дома какие?. (Многоэтажные, жилые, деревянные, панельные, кирпичные, высокие, низкие, разноцветные, новые и т. д.)

• Жители города какие?. (Трудолюбивые, разные, заботливые, внимательные, неугомонные, воспитанные, молодые и т. д.)

3.«Экскурсия» по городу»

• Воспитатель предлагает детям совершить «экскурсию» по городу.

• — Ребята, я буду вашим экскурсоводом, покажу вам разные здания и памятники нашего города и расскажу о них.

• Дети произносят слова, двигаясь по группе, и одновременно показывают движения.

• На экскурсию мы едем, город свой узнать хотим.

• Вдоль по улицам проедем и в окошко поглядим. (3-4 раза)

• Стоп. Смотрите прямо, что же это перед нами?

• Воспитатель показывает фотографии достопримечательностей города.

4. Игра «Можно — нельзя»

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывание. Если он говорит правильно, дети должны кивать головой и говорить «да-да-да», если допускает ошибку — топать и говорить «нет-нет-нет».

Можно переходить улицу на красный свет.

Можно сажать деревья и цветы во дворе

Можно бросать обертки от конфет на тротуар

Можно любоваться цветущей клумбой-

Можно ходить по газону.

Можно кричать на улице.

Можно быть вежливыми друг к другу.

5. Загадочная викторина.

1. Отгадайте-ка, ребятки,

Вы о городе загадки.

Я начну стихи читать,

Вам придётся продолжать.

Шумят повсюду поезда,

И едут люди кто куда.

Со всех сторон, со всех концов,

Кто ждёт прибытий поездов.

Того мы приглашаем в зал,

Что называется…

(вокзал)

2. В нём есть картины удивительные,

Картины редкие и восхитительные.

Но покупать их не позволят.

Не потому, что много стоят.

Ведь это клад страны моей,

Не магазин здесь, а…

(музей)

3. Здесь можно опустить письмо,

Отправить телеграмму.

По телефону позвонить

В командировку маме.

Ты можешь здесь купить конверт

Послать посылку срочно.

Всем передать большой привет

Ведь это здание- …

(почта)

4. Люди в белом, не скучают,

Не сидят без дела,

Курс леченья назначают

Эти люди в белом.

Если кто- то заболел

Все идут лечиться

В городскую, областную,

Детскую…

(больницу)

5. Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том,

Дом детишкам очень рад.

Что же это…

(детский сад)

6. Если холодильник пуст,

Кушать если нечего,

Нет ни хлеба, ни капусты,

Масла нет и гречки.

Ты сюда входи скорей

И бери корзину,

Покупай, что повкуснее

В нашем…

(магазине)

- Молодцы. Все загадки отгадали.

6. Игра «Мы – строители»

(Дети по сигналу строят здание из конструктора)

Клубочек: — А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями.

Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Какой хороший город вы построили. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой город, мой край, моя страна» для старшей подготовительной группы 1 СЛАЙД Мой город, мой край, моя страна. 2 СЛАЙД «Флаг России» Флаг у нас прекрасный — Белый, синий, красный! Белый — мир и чистота, Синий.

«Страна Математика». Открытое занятие в подготовительной группе НОД Образовательная область: Познавательное развитие Вид детской деятельности: Математическое и сенсорное представление Возрастная группа:.

Занятие по аппликации «Мой город» в средней группеЗанятие по аппликации «Мой город» в средней группе «Акварельки» МБДОУ детский сад 36 «Мишутка» Аппликация. Тема: Мой город. Цель занятия. Продолжать учить детей передавать в аппликации.

Домашнее задание «Мой город, моя страна» Домашнее задание Тема недели: Мой город, моя страна Задание 1. Родителям рекомендуется: — вспомнить с ребенком, как называется страна, город,.

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности «Мой город, моя страна» в средней группе Режим Интеграция образователь- ных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация.

Конспект НОД «Моя страна, мой город» Тема: «Моя страна, мой город» Цель: формировать у детей представление о России, о родном городе Уфа. Задачи: Образовательная: расширять.

Открытое занятие по ПДД «Страна Светофория» в подготовительной группе Развлечение по ПДД в подготовительной группе Цель: продолжать учить детей соблюдать и выполнять правила дорожного движения. Задачи: Учить.

Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы «Мой дом. Мой город. Моя страна» Разработали воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П. Д/с «Улыбка» г. Пролетарск, Ростовская область. Проблема: Патриотическое воспитание.

Тематическое планирование «Мой дом, мой город, моя страна, день народного единства» в старшей группе Сроки реализации: 18.11.19 Тема: «Мой дом, мой город, моя страна, день народного единства». Цель: Рассказывать о предметах облегчающий труд.

Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур» Занятие по ФЭМП в средней группе «Путешествие в город геометрических фигур». Тема: «Путешествие в город геометрических фигур». Цель: совершенствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Моя страна. Мой город» в средней группе
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Моя страна. Мой город» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дегтярёва в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД