Ольга Тарасенко
Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы «Мой дом. Мой город. Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработали воспитатели: Тарасенко О. П., Ярошенко О. П.
Д/с «Улыбка»
г. Пролетарск,
Ростовская область.
Проблема:
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, оно не возникает само по себе. Это чувство нужно воспитывать с раннего детства, и понятно, что без помощи взрослого ребенок не сможет выделить из окружающей его жизни главное, расставить приоритеты.
Публикация «Проект долгосрочный нравственно-патриотический для старшей группы „Мой дом, Мой город, Моя страна“» размещена в разделах
- Дом, дома. Проекты
- Мой город. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность:
Формирование патриотических чувств – это длительный воспитательный процесс, требующий значительных усилий со стороны родителей и педагогов, поэтому наша общая задача - сформировать интерес к нашей Родине, гордость за семью, а это можно достигнуть через знакомство с родным городом, вовлекая родителей в общеобразовательный процесс для совместной работы по изучению родного края. Для этого был разработан нравственно – патриотический проект «Мой дом. Мой город. Моя страна»
Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих горожан города Пролетарска, патриотов своего Отечества.
Задачи:
- Развивать интерес детей к истории родного Отечества посредством ознакомления детей с народным фольклором, с творчеством художников и произведениями русских писателей.
- Воспитывать интерес и уважение к славной жизни наших предков. Формировать и воспитывать историческую память.
- Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны.
- Продолжить знакомство детей с государственными символами России: флагом, гербом, гимном, поддерживать познавательный интерес к истории страны.
- Расширять знания детей о самих себе, о своей семье, о том, где работают родители, как важен для общества их труд.
- Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, города, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», гордость за родной город.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта :
внедрение новых форм работы расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.
Период проведения проекта – 15.10- 30.11.2019г
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, наглядно-дидактический материал (фотоальбом «Мой город», худ. литература, дидактические альбомы, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, презентации.
Участники проекта :
1. Дети и родители детского сада «Улыбка»
2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.
3. Муз. Руководитель: Афанасьева А. С.
Вид проекта : фронтальный, среднесрочный, открытый.
Тип проекта : познавательно- информационный.
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
-Ситуативная беседа,
-Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
-Экскурсия по улицам нашего города.
-Экскурсия с детьми на предприятия города.
-Чтение стихов о Родине, о природе родного края, родном городе.
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.
-Культурно- досуговая программа
-Рассматривание иллюстрации в книгах, наглядно- дидактическом материале.
-Консультации для родителей.
-Презентации.
-Выставки рисунков.
-Фотовыставки.
п\п № Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые) Социальные партнеры
октябрь
(День народного единства)
1. Беседа «Откуда мы родом»
Цель: развивать монологическую речь у детей. Воспитатели, дети.
2. Рассматривание иллюстраций на тему «Богатыри земли русской».
Цель: привлечь родителей к сбору информации по теме. Создать условия для закрепления с детьми знаний о силе и славе богатырей на Руси.
Воспитатели, дети, родители
3. Рассматривание картины: «Три богатыря» В. М. Васнецова
Цель: Учить детей понимать суть картин, формировать ценностное и оценочное отношение к произведениям ис-кусства; воспитывать интерес и уважение к профессии художника.
Воспитатели, дети.
4. Чтение былины «Болезнь и исцеление Ильи Муромца»
Цель: продолжать воспитывать юного слушателя. Воспитатели, дети.
5. Творческая мастерская «Богатыри земли русской»
Цель: развивать творчество детей. Воспитатели, дети.
6. Игровое упражнение «Меткие богатыри»
Цель: упражнять детей в прокатывании мяча в цель (сбивание кеглей). Воспитатели, Дети.
7. Просмотр мультфильма «Илья Муромец и Соловей разбойник»
Цель: продолжать знакомить с былинными героями Руси.
Воспитатели, дети.
8. П. и. «Брось дальше, богатырь» Цель: учить детей бросать большие мячи двумя руками, маленькие одной рукой, стараясь бросить как можно дальше. Укреплять мышцы плечевого пояса Воспитатели, дети.
9. Д и. «Четвертый лишний»-закреплять и расширять знания о богатырях, развивать внимание, усидчивость. Воспитатели, дети.
10. Беседа: «Как наши предки защищали Русь от врагов?»
Цель: дать представление об укладе жизни древних славян; объяснить детям на доступном их пониманию этимологию слов «защитники Отечества», «славяне», «предки». Воспитатели, дети.
11. Творческая мастерская «Наш родной край»;
Цель : развивать творчество детей Воспитатели, дети.
12. Просмотр презентации «Богатыри в картинах русских художников!»
Цель : продолжать знакомить с творчеством русских художников. Рассматривание картин:
(«Витязь на распутье» В. Васнецов
«Битва на Калиновом мосту» В. Васнецов
«Богатыри» В. Васнецова
«Три богатыря» В. Васнецов)
«Настасья Микулишна» Васильев (женщина богатырь, «Илья Муромец»Рерих Воспитатели, дети.
13. Привлечение родителей к подготовке представления «Богатыри».
Цель: привлекать родителей к воспитательному процессу в группе. Воспитатели, дети, родители.
14. Беседа о Пересвяте»- знакомить детей с защитниками земли русской. Воспитатели, дети.
15. Просмотр презентации – «Защитники земли русской»
Цель: продолжить знакомство с защитниками земли русской. Воспитатели, дети.
16.. Беседа об оберегах, обрядах.
Цель: познакомить с культурой и традициями русского народа. Воспитатели, дети.
17. Беседа на тему «Городецкие мастера».
Цель; : продолжать знакомить детей с произведениями городецких мастеров, их особенностями, подбором цветов, характерными узорами. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству
воспитатели, дети.
18. П. и. «Сбей булавой» Цель: учить детей бросать палку, выполнять правильно замах. Развивать глазомер, точность броска способствовать формированию дружеских взаимоотношений в группе. П. и. «»Через ров»- отрабатывать прыжок в длины с места на песочной яме. Разучивание хоровода «Дубок» выполнять движения по тексту одновременно. Воспитатели, дети.
19. Постановка сказки «Богатыри»
Цель : вовлекать детей в театрализованную деятельность. Воспитатели, дети.
Ноябрь
(Моё Отечество)
20 Составление рассказа «Моя дружная семья
Цель: предложить детям рассказать о своих бабушках и дедушках, о том, кем они работают, как заботятся о своих близких. Подвести малышей к мысли, что необходимо помогать пожилым людям. Обсудить с ребятами, как они могут позаботиться о своих бабушках и дедушках, сделать им что-то приятное. Воспитатели, дети.
21 Беседа по ОБЖ «Когда остаешься один дома».-
Цель : обсудить с детьми, какие правила нужно соблюдать, если ребенок остался дома одни на основе сказки «Волк и семеро козлят».
Воспитатели, дети.
22 Детская презентация «Мой дом. Моя семья»
Цель: привлечь детей и родителей к проектной деятельности. Воспитатели, дети, родители.
23 Игра-ситуация «В нашем доме канарейка».
Цель: воспитывать нравственные качества — заботливость, доброту, сердечность. Воспитатели, дети.
24 Творческая мастерская- «Мой уютный теплый дом»
Цель: Упражнять в рисовании красками, развивать творчество.
Воспитатели, дети.
25 Проектная деятельность : проект «Моя семья»
Цель: стимулировать у детей желание рассказать товарищам об истории своей семьи с опорой на генеалогическое древо. Развивать коммуникативную компетентность Воспитатели, дети, родители.
26. Беседа «Как люди обустраивали свой дом раньше».
Цель: расширять представления детей о жизни наших предков, их быте. Пробуждать интерес детей к истории, культурному наследию своего народа, развивать воображение Воспитатели, дети.
27 С/р. и «Встречаем гостей» Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Дети.
28 Презентация: «История родного города»
Цель: Познакомить детей с историей станицы Великокняжеской. Воспитатели, дети.
29 Презентация: «Быт донских казаков»
Цель: Знакомить детей с жизнью и традициями Донских казаков, приобщать детей к народным традициям.
Воспитатели, дети.
30 Презентация «Конь в жизни казака»
Цель: Знакомить детей с жизнью и традициями Донских казаков, приобщать детей к народным традициям.
Воспитатели, дети.
31 Выставка литературы по теме : «Сказки Донского края»,
просмотр иллюстраций с изображением казаков, казачек; рассказ воспитателя о том, как жили, чему учили в семьях детей; ознакомление с пословицами и поговорками и их заучивание.
Цель: Формирование патриотических чувств у дошкольников через казачьи сказки.
Воспитатели, дети, родители.
32 Беседа : «Край донской - казачий край»
Цель:
изучения истории и культуры Донского края.
Воспитатели, дети.
33 Беседы: «Жизнь, традиции и обычаи казаков»
Цель:
-закреплять знания детей о жизни, традициях и обычаях казаков.
-развивать познавательный интерес к истории своего народа.
Воспитатели, дети.
34 Беседа: «Казачий фольклор».
Цель: познакомить детей с поговорками и пословицами,
научить понимать их смысл. Дать детям понятие о
народном творчестве казаков.
Воспитатели, дети.
35 Беседа: «Природа родного края»
Цель: обобщать знания детей о природе родного края.
Пополнять запас знаний детей о труде казаков в природе.
Воспитатели, дети,
36 Презентация «Это мой родной город»
Цель: закреплять знания детей о родном городе, его истории и традициях. Воспитатели, дети.
37 Творческая мастерская «Праздничная улица»
Цель : познакомить детей с праздником «День народного единства». Развивать творческие способности детей.
Воспитатели, дети.
38 Наблюдение за проезжей частью дороги.
Цель : знакомить детей с частями улицы, повторить правила дорожного движения. Воспитатели, дети.
39 Презентация «Безопасный путь к детскому саду»
Цель : закрепить знания детей о безопасном поведении на улице. Воспитатели, дети.
40 Акция: «Вместе с нами повтори правила дорожного движения!»
Цель: привлечение родителей к знакомству детей с правилами дорожного движения. Воспитатели, дети, родители.
41 Мамин день «Авто-леди».
Цель: привлечь родителей к проведению праздничного мероприятия. Воспитатели, родители, дети.
42 Видио-экскурсии «Памятные места нашего города Пролетарска»
Цель: продолжить знакомство с достопримечательностями родного города. Воспитатели, дети.
43 Оформить фотовыставку «Природа района».
Цель: развитие творческих способностей детей, привлечение родителей к организации выставки. Воспитатели, родители, дети
44 Познакомить детей с произведениями русских поэтов н по теме «Моя Родина»
Цель : Прививать детям любовь к поэзии, понимать образность поэтического языка.. Воспитатели, дети.
45 Литературный вечер «Слово о малой Родине»
Цель: учить детей выразительно читать стихи. Воспитатели, родители, дети.
46 Сбор материала для создания казачьего уголка.
Цель: привлечь родителей к созданию казачьего уголка. воспитатели, родители
47 Презентация «Российская символика»
Цель : расширять знания детей о Российской символике и ее истории. Воспитатели, дети.
48 Рассматривание иллюстраций и энциклопедий по теме «Моя страна»
Цель: знакомить с историей России, ее символикой, с людьми, прославляющими нашу Родину. воспитатели, дети.
49 Беседа «Москва - столица России».
Цель: актуализировать и дополнить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории. воспитатели, дети.
50 Беседа «Наша страна - Россия. Природа нашей страны».
Задачи. Актуализировать, систематизировать и дополнить знания детей о природе нашей страны, ее разнообразии. Побуждать у детей желание больше узнать о ней. воспитатели, дети.
51 Видео-экскурсия «Москва- главный город, столица нашей Родины»
Цель: закрепить знания о столице нашей Родины Москве. Вызвать желание узнать больше об этом городе, его истории. воспитатели, дети.
52 Викторина «Я знаю Россию»
Цель: закрепить полученные знания по данной тематике.
воспитатели, дети.
53 Презентация проектной деятельности.
Цель: познакомить родителей с проектной деятельностью в группе. Воспитатели.
54 Освещение проекта на сайте детского сада, в СМИ. Воспитатели.
Ожидаемый результат:
-У детей сформированы начальные представления о родном крае, его истории и культуре.
-Дети имеют представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах дорожного движения.
-Воспитанники имеют представления о государственных праздниках.
- Воспитанники расширили представление о семье, и её истории.
-У детей увеличен словарный запас слов и усовершенствована интонационную речь при декламации стихотворений.
Используемая литература:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка»
г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области
на 2019 – 2020 учебный год
Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников», МЦГЛ, 2004 г.
И. В. Петрова, Т. Д. Стульник «Нравственное воспитание в детском саду», Мозаика-синтез, Москва,2008 г.
М. Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников», Сфера, Москва, 2009 г.
«С чего начинается Родина?» под редакцией Л. А. Кондречкинской, МТЦ, Сфера, 2003 г.
Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России», подготовительная группа, Москва, 2008 г.
Т. А. Шорыгина «День ПАобеды! Сценарии праздников в детском саду, посвященных 9 Мая. М. :Издательство ГНОМ и Д, 2010.- 16 с.
И. Ф. Мулько «Развитие представлений о человеке в истории и культуре: Методическое пособие для ДОУ. 2-е изд. -т М. : ТЦ Сфероа, 2009.-112с.