Вера Смирнова
Занятие в группе раннего возраста «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция познавательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Здоровье», «Музыка».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, восприятие художественной литературы, музыкальная.
Задачи:
1. Активизировать в речи детей прилагательные: длинный, короткий, большой, хитрая, мягкое.
2. Развивать мелкую моторику, используя пальчиковые игры.
3. Побуждать к выполнению игровых действий.
Предварительная работа с детьми:
Рассказывание сказки «Колобок»; пальчиковые игры.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Материал к занятию :
Персонажи в костюмах зайца, волка, медведя и лисы; тесто, поднос для теста.
Ход занятия:
1. В группе в углу стоит дом. Дети входят из спальной в группу. Их встречают дедушка и бабушка.
- Здравствуйте, ребята. Бабушка. Посмотрите, какой большой и красивый дом. Это мы в нём живём. Но нам очень грустно в нём жить вдвоём. Хотите знать, почему?
Дедушка: Испекла мне бабушка колобок красивый да румяный, положила его на окошко, а колобок от нас убежал. И мы не можем его найти.
Бабушка. Не плачь, дедушка, ребята нам помогут отыскать колобка. Поможем?
Стук в дверь. Появляется Зайчик.
Бабушка. - Кто это к нам пришел? (зайчик).
- Зайчик, а ты почему грустный?
Зайчик: Встретил я в лесу колобка, хотел с ним поиграть, а он от меня убежал.
- Не плачь, зайчик, мы с тобой поиграем. Поиграем с зайкой?
- Какие у зайки ушки? (Длинные). А хвостик у зайчика какой? (короткий). Покажите.
Пальчиковое упражнение «Зайчики»
Ушки длинные у зайки, высоко они торчат.
Он и прыгает и скачет, веселит он всех ребят.
Стук в дверь. Появляется Волк.
Дедушка. - Кто пришел к нам? (волк). Серый волк… (зубами щелк). Волк какой? (серый, большой)
Волк: Я тоже видел колобка в лесу, и от меня он тоже убежал. А я хотел поиграть с ним в шарики.
- А мы умеем играть и покажем тебе, как надуваем воздушные шарики. Покажем?
Упражнение «Воздушные шарики»
Надуваем быстро шарик, он становится большой.
Воздух вышел, лопнул шарик, стал он тонкий и худой. Какой стал шарик? (тонкий, худой). Дети дуют на руки, разводят в стороны, соединяют вместе в конце говорят : Ш- ш- ш…
Стук в дверь. Появляется Медведь.
Бабушка: - Кто это пришел? (Медведь). Медведь какой? (Большой, косолапый, коричневый.)
Медведь: Я хотел угостить колобка медом, а он от меня убежал.
- Мы тоже любим мед. Покажем Мишке, как мы любим мед?
Артикуляционное упражнение «Вкусный мёд»
Дети облизывают языком верхнюю и нижнюю губу. А как мишка рычит? Р-р-р…
Появляется Лиса.
Дедушка. - Кто к нам пришел? (Лиса). Лиса какая? (рыжая, хитрая). А хвост у лисы какой? (длинный).
Лиса: Видела я колобка, хотела к нему подойти, а он прыг в речку и уплыл от меня.
- Лисичка любит молоко и вас хочет угостить. Покажи ребятам лисичка, как ты лакаешь молоко?
Упражнение «Лакаем молочко, как лисичка».
Молоко лакает лисичка.
Угостить вас хочет сестричка.
Бабушка. Ребята, а давайте слепим с вами колобки. А из чего мы можем их слепить?
- Из пластилина, из теста, из глины…
А вот и поднос, а вот и тесто. Кто хочет слепить колобка? Давайте сядем за стол.
Ребята трогают тесто. – Какое оно? – Мягкое, пышное, воздушное, жёлтое.
Упражнение «Ладошки»
Ладошка вверх, ладошка вниз,
А теперь на бочок, сжали ручки в кулачок.
- Скатаем колобка?
Дети лепят колобков и кладут их на поднос. - Отщипнули теста и катаем его между ладошками. Песенка колобка.
Дети: Колобочки слепим мы, будут в доме все дружны. Какие колобочки у нас получились? Кругленькие, маленькие, жёлтенькие.
- Вот как много колобков получилось. Молодцы! Теперь мы не будем плакать. Весело мы будем жить с колобками в нашем доме? Да, дедушка? – Конечно, бабушка.
Дедушка и бабушка благодарят детей. Дедушка. – А чтобы наши колобки жили дружно, давайте вместе весело попляшем. Дружно все пляшут под весёлую задорную мелодию.
Колобков на подносе показывают гостям.