Людмила ломотко
Физкультурное занятие по сказке «Колобок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное
занятие
во 2 младшей группе
по сюжету сказки
«Колобок»
Воспитатель:
Ломотко Л. И.
МБДОУ №112
д/с «Лисичка»
Программные задачи:
1. Закрепить у детей умения ходить и бегать по кругу,
ходить по канату, перешагивать через препятствия. Упражнять в подлезании под дугу, в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
2. Развивать у дошкольников правильную осанку,
Публикация «Физкультурное занятие по сказке „Колобок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
выразительность движений, физические качества: гибкость, выносливость, координацию движений, двигательную активность.
3. Воспитывать нравственно-волевые качества:
самостоятельность, целеустремленность, желание
заниматься физическими упражнениями.
Инвентарь: мячи 13 шт. размером 25см. ,канат, дуги для подлезания высотой 52см., шапочка лисы, печка- макет, игрушка – Колобок.
Ход занятия:
Вводная часть.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите сколько гостей к нам пришло. А чем можно угостить их?
Дети:- Конфетами, баранками, колобками.
Воспитатель: - А вы хотите слепить колобков?
Становитесь в круг.
Пальчиковая гимнастика:
В этот день чудесный
(руки вверх – в стороны)
Для гостей замесим тесто.
(месят руками)
Я три горсточки муки
Сыплю в миску из руки
(сыплют правой рукой).
Подолью воды немножко,
(льют левой рукой)
Размешаю тесто ложкой
(мешают)
Тесто я руками мну,
(мнут руками)
В Колобочек соберу
(лепят колобков).
Воспитатель: - Как вы думаете, получились ли у нас колобки?
Дети: - Да.
В середине круга стоит корзина с мячами по количеству детей, накрытая салфеткой. Воспитатель убирает салфетку.
Воспитатель: - Посмотрите, какие колобки у нас получились красивые, ровные. Ребята, чтобы колобки спеклись, куда их надо поставить?
Дети: - В печку.
В стороне стоит печка. Воспитатель ставит корзину с колобками в печку.
Воспитатель: - А пока наши колобки пекутся, мы пойдем погуляем.
- По лесной дорожке
Шагают наши ножки.
Вот как мы гуляем,
Ножки поднимаем.
(ходьба обычным шагом по кругу).
Воспитатель: - Впереди у нас скользкая дорожка. Руки в стороны, идем мелким шагом. Спинки у всех прямые, ровные.
- Выглянуло солнышко, лед растаял, появились лужи, идем, перешагиваем через лужи.
(ходьба широкими шагами).
- Покажите большие в лесу деревья. Тянемся до самых веточек. (ходьба на носках, руки вверху).
- А вот перед нами поляна с пенечками. Перешагиваем их (ходьба с высоким подниманием колен).
- Все препятствия прошли. А теперь ручки в локоточках согнули и побежали. (бег друг за другом).
- Я бегу не слышно, ручки работают; бегом – бегом - бегом. Остановились.
А теперь дышим через нос глубоко. Вдохнули – выдохнули. (2р.)
- Как вы думаете, колобки наши испеклись? Пойду посмотрю. Ой, какие они красивые, румяные. Воспитатель подносит колобков.
Воспитатель: - А сколько всего колобков?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Ребята, по сколько возьмет каждый из вас?
Дети: - По одному.
Воспитатель: - Встали по кругу так, чтобы вы не мешали друг другу.
ОРУ с мячами:
1. «Покажи колобок»
(и. п. : ноги узкой дорожкой, руки спрятаны с
колобком за спиной. Показали колобков, спрятали 5р)
2. – Колобок любит прыгать то вверх, то вниз. Давайте
покажем, как он это делает.
(и. п. : ноги широкой дорожкой, мяч держим внизу
двумя руками. Поднять руки вверх, сказать «вверх»
наклониться, руки вниз, сказать «вниз» 4р.)
3. – Колобок очень любопытный, он любит поворачи-
ваться то вправо, то влево.
(и. п. : стоя на коленях, руки вперед. Поворот вправо,
в и. п., затем поворот влево) 4р.
- Влево - вправо повернись
И кругом ты оглянись.
4. – А еще наш колобок очень любит прыгать. Давайте
положим его на ладошку, другой рукой прикроем.
Прыжки вокруг себя (по 2р.)
5. Упражнение на дыхание.
и. п. : ноги узкой дорожкой. Поднять руки через сто-
роны вверх, переложить колобок из одной руки в
другую. 5р.
Воспитатель становит корзину на окошко:
- Пусть наши колобки отдохнут, а мы пока погуляем
по лесочку!
Основная часть
- По лесной дорожке
Шагают наши ножки
Раз-два, раз-два.
Ну-ка веселее,
Вот как мы умеем.
- Ребята, кого первого встретил колобок в лесу?
Дети:- Зайчика.
Воспитатель: - Правильно, Зайчик предложил нам попрыгать. Ножки вместе, руки на поясе. (Прыжки по кругу)
Воспитатель: - Молодцы, как хорошо вы прыгали.
А потом кто встретился колобку на пути?
Дети: - Волк.
Воспитатель: - Правильно, волк. Волк ходил вот по такой трудной дорожке.
(ходьба по прямой с перешагиванием через препятствия. Показ воспитателя 2р.)
- Молодцы, как хорошо прошли вы по трудной дорожке.
Воспитатель: - Ребята, а после волка встретил колобок?
Дети: - Медведя.
Воспитатель: - Правильно, медведя. А где живет медведь?
Дети: - В берлоге.
Воспитатель: - Чтобы медведю залезть в берлогу, ему надо низко наклониться. Мы сейчас будем подлезать под дугу и звенеть погремушкой.
(Подлезание под дугу на четвереньках, опираясь на ладони и колени 2р. Показ ребенка).
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! А кого последнего встретил колобок?
Дети: - Лису.
Воспитатель: - Хотите поиграть?
Лисичка сидит в стороне на корточках. Дети идут со словами:
- Вот лисичка сидит,
Притаилась, будто спит.
Вокруг лисоньки ходили,
Нашу лисоньку будили.
Ну-ка, лисонька, вставай,
Нас скорее догоняй.
Лисичка догоняет детей (2р.)
Воспитатель: - Ребята, какие вы были смелые, ловкие, никого лисичка не догнала.
А теперь носиком вздохнули-выдохнули, еще раз вздохнули-выдохнули.
Заключительная часть.
Воспитатель: - Ой, ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости? Колобок. Он хочет с вами поиграть.
Игра «Найди Колобка» 2р.
Воспитатель: - Ребята, Колобку понравилось, как вы занимались, какие ловкие вы были.
Прыгали, как зайчики, ходили по трудной дорожке, залезали, как медведь в берлогу. И Колобок захотел подружиться с такими хорошими ребятами.
Возьмем его с собой в группу? Пусть он у нас погостит.