Дайбова Мария Александровна
Занятие в средней группе «Аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия (НОД) «Социализация»
проведенного в средней группе ДОУ
составила студентка
Дайбова Мария Александровна.
Тема «Аптека».
Задачи
Образовательные: Обогатить, расширить и систематизировать знания детей о профессии фармацевта; о работе аптеки.
Развивающие: Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку. Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.
Темочки:
Воспитательные: Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Предварительная работа:
1. Экскурсия в медицинский кабинет д/с, рассматривание шкафа с медикаментами (витамины, травы, лекарства)
2. Просмотр видеофильма про аптеку. Беседа с детьми о просмотренном видеофильме (использование интерактивной доски).
3. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи.
4. Просмотр мультфильма «доктор Айболит», беседа по мультфильму, закрепление знаний
5. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть?»
6. Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения».
7. Дидактическая игра «Травы помощники».
8. Загадки о лекарственных растениях. Правила безопасности пользования травами.
9. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)
Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты, покупатели
Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, прилавок с медикаментами: вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лекарственные травы.
План занятия :
1 Этап. Организационный – 2 мин.
2 Этап. Создание игровой обстановки – 2 мин.
3 Этап. Игра - 12 мин.
4 Этап. Итог – 2 мин.
Ход занятия:
Этап занятия
Деятельность педагога
Деятельность детей
Методическое обоснование
1. Организа
ционный этап Отгадайте загадку –
Если кашель или грипп,
Если голос Ваш охрип
Если плохо человеку –
Мы торопимся в …
Помните вы с воспитателем ходили в аптеку. Для чего нужна аптека?
Послушайте еще загадку –
Там лежат на полках вряд
Не зефир, не шоколад,
Не печенье, не конфетки,
А различные …
Что, кроме лекарств и таблеток, можно купить в аптеке?
Кто работает в аптеке?
Знаете ли вы, чем занимается кажый, кто работает в аптеке?
Важна ли профессия аптекаря? Почему?
Кого еще можно встретить в аптеке? Что они делают в аптеке?
Аптеку.
Чтобы продавать или покупать лекарства.
Таблетки.
Витамины, бинты, травы и т. д.
Заведующий, аптекарь, водитель и т. д.
Рассуждают, какие обязанности выполняют работники аптеки.
Да. Аптекарь помогает заболевшим людям выбрать нужные лекарства, посоветовать что-либо.
Покупателей.
Покупают медикаменты или заказывают лекарства по рецепту врача. Эмоциональный настрой на игру.
2. Игровые действия. Хотите ли вы устроить аптеку в нашей группе? Какие роли надо выбрать?
Водитель привозит в аптеку лекарства. Работники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.
Водитель, аптекарь, заведующий, фармацевт, покупатели Научить детей самостоятельно распределять роли, понимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней
3. Оценка игры
Воспитатель напоминает, что аптека работает не круглосуточно, а по чёткому графику. Аптека закрывается.
Педагог обсуждает с детьми: что получилось, а что нет в игре. Отмечает наиболее интересные моменты развития игры.