Надежда Владимировна Данилина
Конспект занятия «Зеленая аптека»
▼ Скачать + Заказать документы
Как на нашем на лугу растет зеленая аптека
Зелёная аптека
Конспект занятия «зеленая аптека»
Програмное содержание:
• Закреплять знания детей о лекарственных растенях
• Уметь различать и называть их по листьям и плодам
Публикация «Конспект занятия „Зеленая аптека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения и травы. Зеленая аптека, фитотерапия
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Темочки
• Учить различать ядовитые и лекарственные растения
• Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта,
• Описывать растения по памяти
• Совершенствовать диалогическую и морфологическую речь, умение
• Использовать разные части речи по смыслу.
• Воспитывать бережное отношение к природе,лекарственным растениям,Которые растут рядом.
В : Ребята давайте посмотрим на лужайку перед нами и скажем,есть ли на ней растения знакомые нам
Предполагаемые ответы детей…
В: Правильно здесь растут крапива, львиный зев, цикорий,мать и мачеха, ромашка. Как вы думаете, что объединяет все эти растения?
Предполагаемые ответы детей…
В: Правильно, но по мимо всего этого здесь растут и лекарственные растения.
Кто из вас знает названия лекарственных растений и их полезные качества?
Предполагаемые ответы детей…
В: Давайте разделимся не группы, и опишем по одному лекарственному растению.
Чтобы узнать кому какое достанется, отгадайте загадки:
«Трава- огонь попробуй, тронь»
В: Правильно, это крапива. Отгадала группа №3. Они и будут описывать крапиву.
Следующая загадка: Золотые огоньки,белые воротники?
В: Не угадали, слушайте еще одну загадку: «Шел я лугом по тропинке,видел солнце на травинке. Но совсем не горячи солнца белые лучи.»
В: Правильно, ромашка. Отгадала команда № 1. И последняя загадка для команды №2. Вы должны отгадать эту загадку,что бы узнать название своего растения. Слушайте внимательно : «Появились на пригорке желтенькие точки, это солнцу улыбнулись первые цветочки?» Правильно, вашим растением будет мать и мачеха.
Дать время детям на изучение растений, обсуждением между собой и подготовкой рассказа для других детей.
В: Итак, давайте послушаем рассказ группы №1. Их растением была мать и мачеха.
Предполагаемые ответы детей…
В : Верно,ребята. Вы правильно описали свое растение.
Мать и мачеха это травянистое,многолетнее растение, выстой не более 25 см. Цветет в апреле, мае. Листья у этого растения сверху зеленого насыщенного цвета,а снизу – бело –войлочные,мягкие на ощупь. Растет на влажных почвах,в оврагах, на полянах и пустырях. Листья мать и мачехи применяют как противокашлевое средство, при лечении ОРЗ. Препараты из мать и мачехи также применяют для улучшения роста волос, для смягчения грубой кожи.
Теперь давайте послушаем рассказ группы,которая изучала крапиву.
Предполагаемые ответы детей…
В: Все верно,вы правильно подметили. На нашей лужайке растет два вида крапивы: жгучая крапива и двудомная крапива,это растение с белыми цветочками,абсолютно не жгучее. Крапиву жгучую природа наградила своеобразной защитой от травоядных животных. Это жгучие волоски на листочках растения. При соприкосновении с чем либо растение выделяет холин-вещество обладающее восстанавливающим свойством, муравьиную кислоту -применяется человеком в качестве пищевых добавок и гистамин –вещество способное вызывать воспаление. Но все- таки люди научились использовать крапиву в полезных целях. Например как подручное средство в медицине,корм для животных, и сами употребляют крапиву в качестве заварки,начинки для пирогов и как косметическое средство для укрепления волос. Крапива- безусловно является одним из самых интересных растений.
А теперь давайте выслушаем рассказ детей о ромашке.
Предполагаемые ответы детей…
В :Вы тоже молодцы,очень верно описали свое растение. Ромашка это милый,обаятельный цветок. Также как и береза является символом русской красоты. Ромашка является прародительницей крупноцветковой хризантемы. Ромашку используют при лечении кашля, боли в желудке,в косметических целях, букетах. Ромашку полезно держать в деревенских чуланах и кухнях, там где разложены цветки ромашки не будет мышей.
Ну вот и подошло к концу наше занятие…Надеюсь мы все узнали для себя много нового.