Ольга Серебренникова
Конспект занятия в социо-игровом стиле «Пирожки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать чувство уважения к трудящимся.
Образовательная задача: Учить детей внимательно рассматривать иллюстрацию, следовать инструкции педагога и сверстника.
Развивающая задача: Совершенствовать моторные навыки работы с тестом.
Воспитательная задача: Формировать у детей способность работать в микрогруппе сверстников, умение работать совместно и доводить начатое дело до конца.
Воспитатель созывает детей на ковёр и показывает мешочек с сюрпризом. Предлагает детям наощупь определить сюрприз. Дети исследуют завязанный мешочек и делают вывод, что он пуст.
Публикация «Конспект занятия в социо-игровом стиле „Пирожки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
«Не может быть, - говорит воспитатель, - сегодня сюрпризы очень маленькие, вот такие (показывает пальцами) крупинки. Давайте попробуем пальцами найти по одной крупинке и удержать её на ладошке».
Дети выбирают по очереди из мешка по одной крупинке. (В моём случае было 12 детей и мне в дальнейшем нужно было разделить их на три группы по 4 человека. Поэтому в мешке было 4 горошинки, 4 гречки, 4 пшеницы.)
Дети рассмотрели маленькие крупинки, сравнили их между собой и воспитатель сообщил их название. Затем детям было предложено объединиться в группы с одинаковыми крупинками и сесть в круги. Появились три команды: горошинки, гречинки, пшенички. Воспитатель попросила детей распределиться и решить кто первым, кто вторым, кто третьим, кто четвёртым пойдёт за заданием для всей группы.
Первые посыльные приходить за заданием для всей группы, воспитатель им кратко формулирует задание, которое они должны донести до своей команды и выдаёт разрезную иллюстрацию сказки (Красная шапочка, Маша и медведь, Колосок). Обязательно на каждой иллюстрации должны быть пирожки и множество других элементов.
Первое задание: «Все вместе соберите картинку».
Когда выполнено первое задание, идут вторые посыльные за следующим.
Второе задание: «Найдите чего на картинке по два и скажите об этом друг другу».
Третье задание: «Найдите то, что на картинке встречается только один раз».
Четвёртое задание: «Скажите друг другу из какой сказки эта картинка».
- Ребята, все эти сказки что-то объединяет. И мы с вами можем это разгадать. Разгадаем? По очереди команды будут называть, что есть у них на картинке. Если это есть и у другой команды вы встаёте поднимаете руку и говорите: «И у нас тоже»! Так мы сможем найти, что есть у всех.
Дети разгадывают, что у всех есть пирожки. Воспитатель спрашивает ребят о том кому несли пирожки в этих сказках. И выясняется, что сказку Колосок дети не знают. Тогда воспитатель приглашает ребят в театр посмотреть эту сказку. Воспитатель разыгрывает сказку с помощью мягких игрушек.
- Говорят сказка ложь да в ней намёк, добрым молодцам урок! Чему вас научила эта сказка?
- Кто из героев вам понравился больше всего и почему?
- А мы с вами ребята, трудолюбивые как петушок или лентяи как мышата?
- Мы с вами сможем замесить тесто и состряпать пирожки?
Дети отдыхают 10 минут, пока воспитатель готовит ингредиенты для солёного теста. Дети моют руки, засучивают рукава и им повязываются платки. Они самостоятельно все вместе замешивают тесто
и лепят пирожки с начинкой из разных круп. Из гречки – гречневые пирожки, из гороха – гороховые, из пшена – пшённые.