Жилкина Мария
Конспект занятия в сенсорной комнате (пузырьковая колонна) для дошкольников 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в сенсорной комнате (пузырьковая колонна)
Цель: зарядка положительными эмоциями; развитие коммуникативных навыков; стимуляция зрительных и тактильных анализаторов; развитие цветового восприятия; релаксационный эффект.
Задачи:
1) профилактика психофизических и эмоциональных нагрузок;
2) создание положительного эмоционального состояния;
3) формирование восприятия цвета, звука, ритма,
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
4) облегчение состояния тревожности, переключение энергии тревоги в конструктивное русло;
5) формирование адекватной самооценки, преодоление застенчивости и агрессии;
6) развитие позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом;
7) развитие памяти, речи, фантазии, оригинальности мышления.
Ход занятия
-Мы с вами находимся в волшебной комнате. Посмотрите вокруг, что вы видите? Как вы себя чувствуете? В этой комнате с вами могу произойти чудеса. Вы готовы?
1. Церемония приветствия
-Вас встречает волшебный цветок. Посмотрите, как он переливается, двигается. Как вы думаете, какое у него настроение? Поздоровайтесь с ним, погладьте его. Волшебный цветок сейчас узнал, какое у вас настроение. Я сейчас проведу рукой по цветку и узнаю ваше настроение. Это наше первое чудо.
-А мы с вами отправимся путешествовать. Далеко-далеко за далёкими морями за высокими горами есть волшебная страна. И мы с вами по мановению волшебной палочки сейчас окажемся в стране фантазий. Подойдите поближе. Сядьте поудобнее.
-Что вы видите? Каким цветом переливаются пузырьки?
2. Игра «Пузырьки»
-Ппредставьте себя легким воздушным пузырьком. Как легко вам резвиться среди других пузырьков. Понаблюдайте за пузырьками. (1 -2 мин)
-Что вы сейчас чувствуете? (мне весело, хорошо)
-Какое настроение вам дарят весёлые пузырьки?
3. Игра «Мысленная картина» (колонна, звездное панно, музыка)
Цель: создание хорошего настроения; тренировка зрительной памяти.
Развитие зрительного и тактильного восприятия, цветовосприятия,
активизация внимания. Релаксация в процессе представления образов.
-А сейчас сядьте поудобнее в эти волшебные кресла, расслабьтесь. Мы превращаемся в универсальный летательный аппарат и отправляемся в то место, о котором вы всегда мечтали. Приготовились 1, 2, 3, пуск (можно закрыть глаза.) (1 минута)
Наше путешествие заканчивается 1, 2, 3 возвращаемся на остров. Расскажите мне где вы побывали? Кто начнет первый? Очень хорошо.
4. Церемония прощания
-Наше занятие заканчивается. Что вам понравилось больше всего? Давайте попрощаемся с нашим волшебным цветком. Погладьте его и мысленно расскажите, какое сейчас у вас настроение. Я тоже поглажу цветок и узнаю ваше настроение. Цветок мне сказал, что ваше настроение улучшилось. Это так? Очень хорошо.
В следующий раз волшебный цветок будет вас ждать в волшебной комнате.