Ольга Мамонова
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Зеленый уголок в комнате»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: уточнить представление детей о комнатных растениях; закрепить представление о строении растения: листья, стебель, корни, цветок; о функциональном значении частей растения; дать представления о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании; об уходе за растениями; воспитывать желание помогать педагогу в уходе за растениями; развивать навыки экспериментирования, учить получать знания путем выводов и обобщений.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Зеленый уголок в комнате“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Материал и оборудование: комнатные растения (подобрать растения цветущие, с яркими листьями, с характерным строением (стебель, листья, цветок); луковица с корнями; игрушка - Медвежонок; 1/2 альбомного листа, заготовки из цветной бумаги, клей-карандаши, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Педагог вместе с детьми рассматривает комнатные растения в групповой комнате в уголке природы.
Педагог: Ребята, посмотрите, как много растений у нас в группе. Они зеленые, сочные, красивые. Кто за ними ухаживает?
Дети: Воспитатели, помощник воспитателя.
Педагог: Да, за растениями ухаживают взрослые. Но вы уже подросли, и мы будем учиться ухаживать за растениями.
2. Основная часть.
Педагог демонстрирует игрушечного Медвежонка.
Медвежонок: Здравствуйте! Ну наконец-то я пришел в лес! Как здесь зелено, как красиво!
Педагог: Медвежонок, ты попал не в лес. Ты попал в группу детского сада, здесь много ребят. А еще здесь очень много комнатных растений, цветов.
Медвежонок: Правда? Посмотрю-ка я на них поближе. Ой, и правда, все они растут в кастрюльках… А в лесу нет таких кастрюлек. Все растения прямо в земле растут.
Дети: Это не кастрюльки. Это горшочки. Они глиняные, в них землю насыпают, а потом сажают цветы.
Медвежонок: Как много у растений лап. Они все разные: и круглые, и длинные, и узкие, и широкие.
Дети: Это не лапы, а листья.
Медвежонок: Листья? Ой, а это что за палка из земли торчит, а к ней листья приделаны?
Дети: Это ствол; стебель. У деревьев - ствол, у комнатных растений - стебель. А на стебле есть веточки и листья! Запомнил, Медвежонок?
Медвежонок: Нет, не запомнил. Повторите еще раз и покажите мне на разных растениях.
Дети показывают на нескольких растениях и повторяют части растения (2–3 ребенка).
Медвежонок: А что у растений в земле спрятано? Я сейчас посмотрю…
Педагог: Не нужно тревожить растения в горшочках. Я сейчас тебе покажу, как выглядят корни (Показывает луковицу с поросшими корнями.). На что похожи корешки?
Дети: На белые ниточки.
Медвежонок: Ну все понятно… У растения есть корни, стебель, ветки, листья, цветы. А где же у него голова? Где рот, чтобы есть и пить?
Педагог: У растения нет головы, нет рта. Растения пьют воду и всасывают из земли питательные вещества корнями. По корням вода и питательные вещества поднимаются в стебель, потом в ветки и листья, и растение растет. Многие растения цветут. Ребята, покажите Медвежонку цветущие растения (Дети показывают.).
Медвежонок: Какие красивые цветы! Но как же мне все это запомнить?
Педагог: Медвежонок, это не сложно. Ребята тебе помогут.
Дети повторяют ежику рассказ педагога о частях растения, показывая их.
Медвежонок: А я тоже хочу к себе в берлогу комнатное растение. Я его там поставлю и буду им любоваться.
Педагог: Я боюсь, Медвежонок, у тебя ничего не получится.
Медвежонок: Это еще почему?
Педагог: Да потому, что для того, чтобы растение хорошо росло и цвело, за ним нужно ухаживать.
Медвежонок: Это как?
Педагог: Ну прежде всего, растение нужно поливать водой. Сейчас мы покажем тебе, как правильно поливать растение. А ты, Медвежонок, смотри и запоминай.
Ребенок показывает способ поливки растения, педагог комментирует его действия.
Педагог: Лейку надо держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю осторожно. Но не лить воду на листья и стебель.
Медвежонок: Ну и что здесь сложного! Я буду поливать свой цветочек! И он будет расти и цвести в моей берлоге!
Педагог: Медвежонок, у тебя в берлоге темно, па растение любит тепло и свет, солнышко. Поэтому растение ставят на окно, в светлую часть комнаты, поближе к солнечному свету.
Медвежонок: Я все понял! Спасибо, ребята, в моей берлоге цветам будет плохо. Да, к тому же, зимой у меня спячка… Кто же зимой будет мои цветы поливать! Я пойду в лес, там много разных растений. До свидания ребята!
Дети: До свидания Медвежонок!
3. Рисование с элементами аппликации «Комнатное растение».
Педагог раздает детям1/2 альбомных листов и заготовки из цветной бумаги. Надо наклеить горшочки и, при помощи цветных карандашей, нарисовать комнатное растение (по выбору).
4. Рефлексия.
Педагог: Ответьте на вопросы:
• Из каких частей состоит растение?
• Как растения потребляют воду и питательные вещества?
• Как надо ухаживать за комнатными растениями?
Список использованных источников
1. Аджи А. В. Открытые мероприятия для детей второй младшей группы детского сада. Образовательная область познавательное развитие. - Воронеж: ООО «Метода», 2014. - С. 65-267.