Наталья Симонова
Занятие в сенсорной комнате «Мама кошка и котята»
▼ Скачать + Заказать документы
Мама кошка и котят
Цель: Развивать социально-коммуникативное взаимодействие.
Задачи:
1. Развивать навыки социального взаимодействия и способствовать формированию дружеских взаимоотношений;
2. Создавать условия для снятия психоэмоционального напряжения и преодоления коммуникативных барьеров;
3. Продолжать учить распознавать и подражательно воспроизводить эмоции: радость, испуг, гнев;
4. Побуждать детей к выразительному исполнению образных движений.
Публикация «Занятие в сенсорной комнате „Мама кошка и котята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Оборудование: Световые приборы (цветопроектор и световая пушка, зеркало настенное, зеркальный шар, сухой дождь, компьютер с динамиками, музыкальная композиция, маски и лапки-рукавички на каждого ребёнка и педагога.
Ход занятия:
1 часть. Ритуал встречи. Светлая сенсорная комната.
Детей встречает психолог в образе мамы – кошки : «Мяу, мяу. Здравствуйте ребятки. Кто я? (дети отвечают). Правильно - я мама-кошка. Хотите стать моими котятками? Тогда превращаемся: Завертелись, закружились и в котяток превратились»,
Дети кружатся вокруг себя, одевают маски котят.
2 часть. Основная часть.
- Пальчиковая гимнастика:
«Как у нашей кошки (Виляем хвостиками)
Беленькие ножки, (Гладим ножки)
Мяконькие лапки, (Гладим ручки)
Коготки – царапки. (Сгибаем и разгибаем пальчики)
Поцарапаем немножко, (Имитируем движения)
Не ребята мы, а кошки!» (Прыгаем)
- Игровое упражнение «Такое разное настроение»
«Дети посмотрите на себя в зеркало. Полюбуйтесь. Какие красивые котятки. Покажите, как вы радуетесь. Улыбнитесь себе, помашите лапками. А теперь котятки испугались («пугаются, рассердились (хмурятся, шипят, выпускают коготки, и снова порадовались и улыбнулись».
- Игра-инсценировка «Мы - ребятки, мы - котятки».
«А теперь пошли гулять. Мяу – мяу. Мягко лапками переступаем. Хвостиками виляют. Мур – мур. Умываются котятки и за ушками чешут». Дети выполняют имитационные движения: ходят по кошачьи, виляют хвостиками, умываются, чешут за ушками, мяукают и мурлыкают.
- Игровое упражнение «Ласковая лапка».
«Какие мягонькие лапки у ребяток – котяток. Погладьте себя по щёчкам, по животику, ручкам и ножкам» (дети гладят).
«А теперь погладьте дружочка ласковыми лапками (дети гладят друг друга). И мама – мошка погладит котяток».
Тёмная сенсорная комната.
- Подвижная игра «Поймай звёздочку». Тёмная сенсорная комната.
«А хорошо ли мои котятки видят в темноте? Смотрите сколько звёздочек. Давайте ловить». Дети «ловят» разноцветные круги от зеркального шара, показывают друг другу в раскрытых ладонях.
- Игра – забава «Прятки». Дети прячутся в сухом дожде, а мама – кошка ищет котят.
- Релаксация. «Нагулялись, наигрались, притомились, пора и отдохнуть».
Включается колыбельная про котят. Дети «спят» на коврике.
Ритуал прощания.
- «Проснулись, потянулись, умылись лапками».
«Пора возвращаться, в ребяток превращаться. Повертелись, покружились и в ребяток превратились». Прощаются. Уходят.