Ирина Волкова
Клубный час. Игровая деятельность в релаксо-сенсорной комнате «Осень в Песочной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Онохойский детский сад «Колобок»
671300, Бурятия, Заиграевский район, п. Онохой, ул. Красная Горка 4, Kolobok.64@inbox.ru
Цель: обеспечить эмоциональное благополучие ребенка.
Задачи:
1. создание естественной стимулирующей среды, в которой ребенок чувствует себя комфортно и защищено, проявляя творческую активность;
2. развитие психических процессов: восприятия, памяти, внимания, мышления, воображения, пространственных представлений;
Публикация «Клубный час, Игровая деятельность в релаксо-сенсорной комнате „Осень в Песочной стране“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
3. совершенствование навыков и умений практического общения, используя вербальные и невербальные средства;
4. снижение психофизического напряжения.
Ход:
Педагог приглашает детей к песочным столам. Звучит музыка
Педагог: Здравствуйте, дети! Я снова очень рада видеть вас здесь. Сегодня мне из Песочной страны от Песочной феи пришла срочная телеграмма. Вот она, сейчас мы ее прочтем
Педагог читает телеграмму: Помогите! Помогите! Быстрее, быстрее меня к себе призовите! Песочная фея.
Воспитатель: Какая странная телеграмма. Что же нам дети делать?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, мы сейчас Песочную фею вызовем сюда и все выясним
Ритуал «входа» в Песочную страну
Воспитатель: Вытяните руки над песочницей ладонями вниз.
Закройте, пожалуйста, глаза и произнесите за мной заклинание
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочная фея, приди!
Педагог берет в руки куклу – Песочную фею
Воспитатель: Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришёл?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте для нашей феи повторим правила Песочной страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем.
Дети вместе с педагогом повторяют стихотворение прошлых занятий со слов
Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок — мирная страна
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была
Дети, поняли меня?
Или надо повторить!
Чтоб запомнить и дружить!
Рассказ Песочной феи.
Здравствуйте, дети! Как я рада, что вы получили и прочитали мою телеграмму. Вы не представляете, что случилось с моей страной. К нам пришла «золотая» осень. Деревья надели свой праздничный наряд. Сколько на них было плодов. А в лесах грибов видимо-невидимо. Из соседней сказочной страны приехала к нам злая колдунья. Разозлилась, увидев такую красоту, напустила чары колдовские и исчезла. Как только она исчезла, облетели листочки с деревьев, опали плоды, исчезли трава и цветы, пропали грибы. Все жители нашей страны грустят. Мне снова нужна помощь бесстрашных маленьких волшебников. Помогите моей стране опять превратиться в самую лучшую на свете. Вы мне поможете?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А вот и песочная страна, где живут друзья песочной феи. Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но этот песок непростой. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать. Говорить
Упражнение «Здравствуй, песок!»
Дети различными способами дотрагиваются до песка
Воспитатель: Положите ладошки на песок. Давайте его погладим внутренней, затем тыльной стороной ладони. Какой песок?.
Дети: (сухой, шершавый, мягкий)
Воспитатель: Давайте с ним поздороваемся: «Здравствуй песок!». Послушайте. Он с вами здоровается. Вы все слышите? Плохо слышите, потому что ему грустно и одиноко. Он говорит тихим голосом
Воспитатель: А давайте его развеселим! Пощекочем его сначала одной рукой каждым пальчиком, затем другой. А теперь пощекочем двумя руками. Теперь плавными движениями как змейки побежали по песку пальчиками. Вы слышите, как он смеется?
Воспитатель: Давайте его погладим между ладонями. Возьмите в руки песок крепко-крепко, потихоньку отпустите. Еще раз давайте его возьмем в руки крепко, чтобы ни одна песчинка не упала с кулачков. Песочек, мы тебе поможем!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вот мы и развеселили песок!
Упражнение «Песочный дождик».
Воспитатель: А какое время года у нас сейчас? А какая погода бывает в это время года? Да, иногда дуют ветры и идут дожди, может и в нашей Песочной стране пошел дождь, только он песочный…
Дождик, лей веселей!
Теплых капель не жалей
Для лесов, для полей
И для маленьких детей
И для мам и для пап
Кап – кап! Кап – кап!
Песочная фея : Посмотрите, во что превратились деревья, на них не осталось ни одного листочка, нет ни одного плода, а где же мои грибочки. Как мне грустно и страшно!
Воспитатель: Не волнуйся Песочная фея, мы с ребятами поможем твоей стране. Поможем дети?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, что же нам нужно сделать, чтобы песочной стране вернуть прежнюю красоту?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, нам необходимо вернуть деревья, а на деревья на веточки, листочки и плоды. Давайте нарисуем красивое осеннее дерево.
А какие цвета использует осень для раскрашивания деревьев?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно.
Звучит музыка. Педагог вместе с детьми рисует деревья, с листочками, яблоками и грушами, под деревьями, грибы
Песочная фея : Какая красивая стала опять моя страна, к ней вернулись яркие краски, она теперь еще лучше прежней. Спасибо вам ребята вы спасли мою страну
Рефлексия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами, мои милые волшебники, встретились с кем?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: С Песочной феей, она попросила нас ей помочь. Что случилось в ее стране?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Нам удалось ей помочь, что мы для этого сделали? Как вы думаете, у жителей Песочной страны какое сейчас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами создавали сказку. Вы были сегодня добрыми творцами. У меня сейчас очень хорошее настроение: я много узнала нового.
А что узнали вы? Какое у вас настроение?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Но у каждой сказки есть конец, вот и наша сказка окончилась
Ритуал «выхода» из Песочной страны
Теперь мои милые, протяните руки над песочницей и сделайте движение, как будто вы скатываете шарик. Теперь приложите его к сердцу и повторяйте за мной:
«Мы берем с собой все важное, что было сегодня с нами, все, чему мы научились!»
Педагог: До свидания! До следующей встречи!