Галина Иванцова
Занятие в родительском клубе «Мой любимый малыш»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в родительском клубе на тему: «Мой любимый малыш».
Добрый вечер, уважаемые родители. Речь сегодня пойдет о самом дорогом, что есть у нас – о наших детях. Но сначала давайте познакомимся.
1. Упражнение «Ледокол» на знакомство друг с другом (упражнение: назвать свое имя и подобрать качество характера из начальной буквы этого имени, а так же сферу интересов (хобби, либо профессию) Например, Мария – мудрая, люблю кино, путешествия. (10 мин)
Публикация «Занятие в родительском клубе „Мой любимый малыш“» размещена в разделах
2. Просмотр психологического мультфильма «Недобаюканная» (10 мин просмотр; 2 минуты – обсуждение) Резюме: Важность своевременности оказания любви и ласки для счастья и социализации ребенка в будущей жизни
3. Упражнение «Цветок любви»
Каждый участник рисует на листке ромашку (Заготовка картона цветного с бумажными лепестками, клей, в центре которого пишет имя ребенка. На каждом лепестке необходимо перечислить все прекрасные качества своих детей.
Затем все участники демонстрируют свой «цветок любви» и зачитывают то, что написали. (15 мин)
Психолог: Предлагаю вам взять этот цветок домой. Пусть теплые лепестки его согреют сегодня атмосферу вашего дома. Расскажите вашему ребенку о том, как вы оценили его качества – подарите ребенку теплоту, ласку и внимание.
Самое важное, что нужно дать ребенку в раннем возрасте — чувство любви. Причем не условной: «я люблю тебя тогда, когда ты убираешь свои игрушки». Это калечит детей, формирует глубокие травмы. Ребенка нужно любить просто за то, что он есть. А не за то, что он делает или не делает. Если ребенок получает такое отношение, то он вырастает целостной, гармоничной личностью. А сейчас вспомните, уважаемые родители, сколько раз в день вы обнимаете своего ребенка?
Американский психолог Вирджинии Сатир говорит: “Нам нужно 4 объятия в день для выживания, 8- нормально существовать; 16-иногда чувствовать себя счастливым; бесконечно- бесконечно чувствовать себя счастливым
Неспроста существует поговорка: "Самое лучшее место для падения – это объятия". Обнимая ребенка, мы говорим без слов: "Я знаю тебя, верю в тебя, ценю тебя и хочу, чтоб все у тебя было хорошо".
А ещё объятия способствуют укреплению иммунной системы. Учёные предполагают, что имеется отдел в мозге, который активизируется во время прикосновения к коже. Например, если ребенка недостаточно обнимают, этот мозговой отдел атрофируется, как следствие, от этого иммунная система ребёнка страдает. В конце концов - объятия учат нас любить. Психологи отмечают, что дети, росшие без объятий до 7 лет, могут быть неспособными относиться с любовью к другим.
В воспитании мальчика важна роль матери. Если она постоянно наказывает сына, принуждает его делать что-то, она разрушает его мужскую психику. С самого малого возраста мать должна внушать сыну, что он сильный, самостоятельный и, что она нуждается в его помощи. Она как бы должна заложить в нем эту модель, дать ему почувствовать, что такое быть мужчиной.
В воспитании девочки очень важна роль отца. Для женщины важно открываться, делится эмоциями, спрашивать совета, иметь покровительство мужчины. Поэтому отцу важно установить доверительные отношения с дочерью, выслушивать ее, быть внимательным.
Вправе ли родители кричать на детей, наказывать их?
— Крик означает потерю авторитета. Маргарет Тетчер в свое время сказала, что если вам приходится доказывать свой авторитет другим, значит, вы им не обладаете. Если родитель кричит и бьет ребенка — он показывает свою слабость. Иногда на ребенка стоит прикрикнуть, чтобы он остановился, но очень важно не впадать в эти эмоции ненависти и раздражения.
Предпосылки положительного эмоционального развития: дом – взаимоотношения между супругами. Чем лучше супружеские отношения, тем лучше ребенок ощущает свое место в мире и свою безопасность. Ребенок исключительно чувствителен к тому, как настроена его мать. Знания ребенка ограниченны и он познает мир на уровне эмоций и инстинктов. Эмоциональное состояние ребенка определяет то, как он видит этот мир: родителей, дом, самого себя. Ребенок отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей отдаривают любовью, они возвращают ее, если им ничего не дается, то им нечего возвращать. Наблюдая внимательно за ребенком, можно легко определить, что он чувствует и в каком расположении духа находится. Таким же образом дети обладают сверхъестественной способностью распознавать наши чувства по нашему поведению, способностью, которую большинство утрачивают, становясь взрослыми. Способы выражения любви к ребенку можно классифицировать по четырем типам:
Контакт глаз (любящий взгляд – один из источников эмоционального питания для детей, внимательнее всего ребенок нас слушает, когда он смотрит нам прямо в глаза, но, к сожалению, мы «выразительно смотрим ему в глаза лишь в те моменты, когда критикуем, ругаем и прочее). Если наш взгляд постоянно выражает любовь и доброжелательность, ребенок научится так же смотреть на людей.
Если же взглядом мы пытаемся выразить наше раздражение, то ребенок учится такой же реакции.
Физический контакт (любой: прикосновение к руке, объятия, поглаживание по голове, треп по волосам, шутливые толкания – все это укрепляет эмоциональное равновесие ребенка). У мальчиков еще большая потребность в проявлении любви в ранние годы развития. Распространено ошибочное представление, что проявление слишком большой любви матери к дочери или отца к сыну может привести к гомосексуализму, но на самом деле, все наоборот.
Пристальное внимание – время, проведенное с ребенком наедине, при этом ни на что не отвлекаясь. Родители должны находить время, чтобы побыть наедине с каждым ребенком.
Дисциплина - это тренировка ума и характера ребенка, чтобы он стал самостоятельным, умеющим владеть собой (ее формируют: достойный пример взрослых, обучение, обеспечение ребенку возможности самостоятельного развития). Дисциплина не отделена от родительской любви. Если нет здоровой, основанной на искренней любви и привязанности связи с родителями, ребенок реагирует на диктат родителей враждебностью и учится активно сопротивляться
(Сделать переход на практическое задание, сказать, что очень важно во время изготовления игрушки вложить в нее свою любовь, положительные эмоции, позитивные мысли по поводу будущего ребенка….)
Практическое изготовление игрушки-забавы
Зайчика на пальчик делали детям с трёх лет. Это и друг ребёнка, и одновременно его оберег. Эту игрушку в старину родители давали детям, когда уходили из дома, чтобы, оставаясь один, ребёнок не скучал и ему не было страшно. К Зайчику можно обратиться как к другу, поговорить с ним, пожаловаться или просто поиграть, а ещё ему можно доверить свои секреты, можно рассказать всё, что думаешь, и он никому не расскажет!
Зайчик одевается на пальчик, и нужно держать его в ладошке, как бы загораживая от всех, так удобно с ним пошептаться о своих тайнах.
Словами заинька, зай, зайко русские называют огонь в разговоре с детьми. Связь с огнем обусловлена прыткостью Зайца в загадке: Он и бегает, как огонь. Колеблющееся на стене отражение солнечных лучей от воды или зеркала называется игрою зайчика, в курской губернии зайчики- синие огоньки, перебегающие по горячим уголькам.
В народной памяти древние представления о солнечном золотом коне сохранились также в виде сказов о солнечных зайчиках, как о кониках, что солнышко выпускают.
Помимо солнечных зайчиков, доживших и до наших дней, заяц отождествлялся и с месяцем. В одной детской народной песенке он так и именуется - Заяц-Месяц:
Заяц-месяц
Сорвал травку,
Положил на лавку.
Схема изготовления куклы Зайчик-на-пальчик
Делается эта кукла из прямоугольного кусочка ткани размером с ладонь. Ткань для зайчика-помощника лучше не резать ножницами, а оторвать. Ещё приготовьте нитку длиной 40-50 см. А удобнее мотать нить прямо с катушки или с клубка, а потом отрывать. Сколько уйдет, столько уйдет, и обрывков не будет.
Рис. 1-2. Ткань складываем вдвое по длине, лицевой стороной наружу. С одного края (со стороны сгиба) закладываем угол ткани внутрь (рис. 2). Примерно посередине наклонной линии собираем ткань в пучок и туго перевязываем одним концом нити. Другой конец нити (длинный) не обрываем. У нас получились заячьи уши. Их уже можно расправить.
Рис. 3-5. Теперь делаем голову-мордочку. Чуть ниже ушек ткань собираем в пучок и снова перевязываем оставшимся концом нити, закрепляем нить петлёй. Голова Зайчика готова. Внутрь мордочки можно положить немного ветоши, ваты или обрезки ниток, чтобы мордочка была кругленькой.
Рис. 6-8. Подвернув края, оставшийся свободным край ткани скручиваем в тугую скрутку назад, примерно на третью часть длины лоскута. И эту скрутку прикладываем к шее Зайчика сзади. Это будут руки. Теперь оставшимся концом нити привязываем руки к туловищу, накладывая нить крест-накрест. Последней петлёй закрепляем нитку на поясе зайчика. Оставшийся конец нити можно либо откусить, либо спрятать внутри ткани.
Сейчас Зайчика нужно расправить, поладить и познакомиться с новым другом!
Завершение занятия Рефлексия с мячом (что больше всего затронуло на занятии, с какими чувствами уходите)