Папки-передвижки

Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе» (1 фото)

Галина Хмелевская
Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе»

Проводит педагог - психолог ГБОУ гимназия №1519

Хмелевская Галина Викторовна

Занятие 1

"Будем знакомы!"

Цель. Познакомить участников группы друг с другом, с ведущим, c правилами работы. Установление контакта между участниками группы. Создание позитивного настроения и сплоченности группы. Развитие тактильных ощущений.

Оборудование. Стулья для всех участников, клубок ниток, записи со спокойной и ритмичной музыкой.

Публикация «Конспект занятия в детско-родительском клубе „Мы вместе“» размещена в разделах

Ход занятия

Все участники группы садятся на стулья в круг.

Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.

Сегодня у нас первое занятие, на котором мы будем говорить, и играть, и это нам поможет лучше узнать и понять друг друга. На наших занятиях мы всегда будем садиться или вставать, как и сейчас, в круг, для того, чтобы каждый человек видел всех участников. Одни игры и упражнений будет проходить здесь в кругу, а другие – на ковре, где мы сможем подвигаться.

Существует несколько правил, которые мы должны выполнять:

Правило № 1. Правило доброжелательности

Партнерским общением является такое, при котором учитываются особенности каждого участника, его чувства, эмоции, переживания. Реализация этого правила создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет детям и взрослым контролировать своё поведение и не стесняться ошибок.

Правило № 2. Всегда говорит только один человек (говорим хором, если того требуют правила игры).

Правило № 3. Можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется.

Правило № 4. Выполнять домашние задания

1. Упражнение «Волшебный клубок» (10 мин.)

Цель: знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.

Психолог: Ну, вот мы и разобрались с правилами, начинаем. Участники становятся в круг.

Давайте познакомимся! Посмотрите,у меня в руках клубок ниток, но клубок не простой, а волшебный, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку, назвать положительное качество, которое ценит в себе на первую букву имени, взяться за ниточку и передать клубок соседу. И так по кругу. Когда клубок вернётся к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы — единое целое в этом мире.

Какой прочный получился у нас круг, это потому что мы вместе. А вместе мы – сила.

А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.

2. Упражнение «Нос к носу» (10 минут)

Цель: приветствие по кругу на невербальном уровне:

Психолог: Вот мы и познакомились. Молодцы! Я прошу всех пройти на ковер.

А сейчас дети и взрослые будут под музыку произвольно двигаться по залу в любом направлении. По сигналу, например, «Носики» они становятся парами и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошки», «Коленочки», «Ушки», «Лобики» – трутся лбами и т. д. В завершении даётся команда «круг»все встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, я всем вам скажу!»

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…» (5 мин.)

Цель: игра хорошо поднимает настроение в группе и сближает участников.

Участники сидят в кругу. Ведущий убирает свой стул и встает в центр круга.

Психолог: Возвращаемся на свои места в круг. Сейчас я скажу некое утверждение. Те из вас, к кому это утверждение относится, должны будут встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относится, остаются сидеть на своих местах.

Итак, поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в брюках… кто любит мороженое… у кого есть брат и т. п.

Когда правило игры станет понятным всем в группе, ведущий при очередной смене мест занимает чей-нибудь стул. Оставшийся без стула участник группы становится ведущим.

Психолог предлагает задания участникам игры:

Встаньте и присядьте те, у кого на шее цепочка;

Обойдите по кругу вокруг стульев те, у кого карие глаза;

Поменяйтесь местами те, у кого дни рождения летом и зимой;

Поменяйтесь местами те, кто пришли сегодня в брюках;

Улыбнитесь нам те дни рождения, которых весной и осенью;

Выйдите в круг и пожмите друг другу руки родители, которые любят своих детей и др.

4. Игра "Зеркало" (10 мин., выполняется в кругу)

Цель: игра, направлена на развитие умения различать эмоциональное состояния.

Психолог: Сколько интересного мы уже узнали друг о друге. Следующая игра требует от вас предельного внимания. Сейчас вы сможете потренировать свое воображение, и свое умение внимательно наблюдать за партнером. Участникам предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Сначала те, кто стоит во внутреннем кругу, будут зеркалом. Их задача – точно повторять движения, которые показывают партнеры, стоящие во внешнем кругу. Потом вы поменяетесь ролями.

Во время упражнения можно включить ритмичную музыку.

После игры психолог обсуждает с участниками, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.

5. Упражнение «Друзья» (5 минут)

Психолог:

А сейчас, я прошу всех пройти на ковер.

Побежали, побежали парами скорей - (парами бегут, взявшись за руки)

И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» - (грозим пальцем)

Хлопнули в ладоши - (выполняем хлопки)

Крепко обнялись

Пару поменяли - (внешний круг меняет партнеров)

За руки взялись.

6. Упражнение «Комплименты» в детско - родительских парах (5 минут)

Содержание: Правило - не повторяться.

Психолог:

А сейчас, уважаемые родители, мы будем говорить друг другу ласковые слова: взрослый, обращаясь к ребенку, говорит, например: «Костя

Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе»

ты (3 ласковых слова)». Затем ребенок кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».

Так по кругу все пары высказываются…

Заключительная часть

Психолог:

Наше занятие подходит к концу, слышите, как журчит наш ручеек радости (упражнение из программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я»). Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом (дети и родители передают свою улыбку по кругу).

Ритуал прощания: "Всем-всем. До свидания!"

- Все мы получили заряд бодрости и хорошее настроение! Всем большое спасибо!Занятие закончено. До новых встреч в нашем клубе!

Публикации по теме:

«Адаптация и здоровье». Встреча в родительском клубе «Ладушки»«Адаптация и здоровье». Встреча в родительском клубе «Ладушки» В октябре состоялось открытие нового сезона нашего родительского клуба "Ладушки". Одной из главных тем, волнующих родителей малышей, только-только.

Конспект встречи в детско-родительском клубе «Наши ласковые ручки-нашей любимой мамочки» Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Тема «Наши ласковые ручки - нашей любимой мамочки» Цель: Подчеркнуть.

«Люблю тебя, мой город». Игровое занятие в детско-родительском клубе«Люблю тебя, мой город». Игровое занятие в детско-родительском клубе Тема: «Люблю тебя, мой город» Цель: гармонизация детско-родительских отношений, создание эмоционально-творческой обстановки во время игрового.

Конспект совместного занятия: родитель, психолог, ребенок Задачи: развитие произвольности и самоконтроля у детей; развитие внимания, согласованности движений; снятие психоэмоционального напряжения.

«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»«Моё солнышко». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители» Цель: Укреплять детско-родительские отношения в процессе совместной деятельности. Задачи: 1. Обеспечить эмоционально-положительное взаимоотношение.

Конспект встречи в родительском клубе «Папа — лучший друг» Клуб «Здравствуй» Тема: «МОЙ ПАПА - САМЫЙ ЛУЧШИЙ ДРУГ» Задачи: 1. Повышение педагогической культуры родителей. 2. Приобщение родителей.

План-конспект детско-родительского мероприятия «Играем вместе» План - конспект детско-родительского мероприятия, игровой гостиной «Играем вместе» Участники: дети старших групп, родители, старший воспитатель.

Встреча с элементами тренинга «Гениальность на кончиках пальцев» в родительском клубе «Хотим всё знать» (младшая группа) "Ум ребенка находится на кончиках его пальцев" В. Сухомлинский Цели: повышение педагогической культуры родителей; познакомить родителей.

Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства»Встреча в детско-родительском клубе «Путешествие по просторам Детства» Цель: повышение педагогической компетентность родителей. Задачи: дать знания родителям о возрастных особенностях детей, совместной деятельности.

Эссе «Моя профессия — педагог — психолог» На сегодняшний день существует множество профессий и любому человеку, в том числе и мне, предстояло стоять перед очень непростым выбором,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе»
Опубликовано: 21 апреля 2016 в 13:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Хмелевская (УИ 315625) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД