Галина Хмелевская
Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в детско-родительском клубе «Мы вместе»
Проводит педагог - психолог ГБОУ гимназия №1519
Хмелевская Галина Викторовна
Занятие 1
"Будем знакомы!"
Цель. Познакомить участников группы друг с другом, с ведущим, c правилами работы. Установление контакта между участниками группы. Создание позитивного настроения и сплоченности группы. Развитие тактильных ощущений.
Оборудование. Стулья для всех участников, клубок ниток, записи со спокойной и ритмичной музыкой.
Публикация «Конспект занятия в детско-родительском клубе „Мы вместе“» размещена в разделах
Ход занятия
Все участники группы садятся на стулья в круг.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители и ребята. Мы рады видеть Вас сегодня в этом зале. Надеемся, что и Вы получите удовольствие от нашей встречи.
Сегодня у нас первое занятие, на котором мы будем говорить, и играть, и это нам поможет лучше узнать и понять друг друга. На наших занятиях мы всегда будем садиться или вставать, как и сейчас, в круг, для того, чтобы каждый человек видел всех участников. Одни игры и упражнений будет проходить здесь в кругу, а другие – на ковре, где мы сможем подвигаться.
Существует несколько правил, которые мы должны выполнять:
Правило № 1. Правило доброжелательности
Партнерским общением является такое, при котором учитываются особенности каждого участника, его чувства, эмоции, переживания. Реализация этого правила создает в группе атмосферу безопасности, доверия, открытости, которая позволяет детям и взрослым контролировать своё поведение и не стесняться ошибок.
Правило № 2. Всегда говорит только один человек (говорим хором, если того требуют правила игры).
Правило № 3. Можно не отвечать на вопрос, если вам этого не хочется.
Правило № 4. Выполнять домашние задания
1. Упражнение «Волшебный клубок» (10 мин.)
Цель: знакомство детей и родителей между собой, установление дружелюбной атмосферы в группе, активизация коммуникаций в семье. Создание работоспособности, позитивного настроения и сплоченности группы.
Психолог: Ну, вот мы и разобрались с правилами, начинаем. Участники становятся в круг.
Давайте познакомимся! Посмотрите,у меня в руках клубок ниток, но клубок не простой, а волшебный, у кого он будет в руках, должен представиться, взяться за ниточку, назвать положительное качество, которое ценит в себе на первую букву имени, взяться за ниточку и передать клубок соседу. И так по кругу. Когда клубок вернётся к ведущему, все оказываются «связаны» одной нитью. «Слегка потяните ниточку и почувствуйте, что мы — единое целое в этом мире.
Какой прочный получился у нас круг, это потому что мы вместе. А вместе мы – сила.
А теперь посмотрим, насколько хорошо мы запомнили друг друга. Наматываем ниточку на клубок, передаем его соседу и называем его имя.
2. Упражнение «Нос к носу» (10 минут)
Цель: приветствие по кругу на невербальном уровне:
Психолог: Вот мы и познакомились. Молодцы! Я прошу всех пройти на ковер.
А сейчас дети и взрослые будут под музыку произвольно двигаться по залу в любом направлении. По сигналу, например, «Носики» они становятся парами и касаются друг друга носами. Команды могут быть разнообразными: «Ладошки», «Коленочки», «Ушки», «Лобики» – трутся лбами и т. д. В завершении даётся команда «круг» – все встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, я всем вам скажу!»
3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…» (5 мин.)
Цель: игра хорошо поднимает настроение в группе и сближает участников.
Участники сидят в кругу. Ведущий убирает свой стул и встает в центр круга.
Психолог: Возвращаемся на свои места в круг. Сейчас я скажу некое утверждение. Те из вас, к кому это утверждение относится, должны будут встать и быстро поменяться местами. Те, к кому это утверждение не относится, остаются сидеть на своих местах.
Итак, поменяйтесь местами те, кто пришел сегодня в брюках… кто любит мороженое… у кого есть брат и т. п.
Когда правило игры станет понятным всем в группе, ведущий при очередной смене мест занимает чей-нибудь стул. Оставшийся без стула участник группы становится ведущим.
Психолог предлагает задания участникам игры:
Встаньте и присядьте те, у кого на шее цепочка;
Обойдите по кругу вокруг стульев те, у кого карие глаза;
Поменяйтесь местами те, у кого дни рождения летом и зимой;
Поменяйтесь местами те, кто пришли сегодня в брюках;
Улыбнитесь нам те дни рождения, которых весной и осенью;
Выйдите в круг и пожмите друг другу руки родители, которые любят своих детей и др.
4. Игра "Зеркало" (10 мин., выполняется в кругу)
Цель: игра, направлена на развитие умения различать эмоциональное состояния.
Психолог: Сколько интересного мы уже узнали друг о друге. Следующая игра требует от вас предельного внимания. Сейчас вы сможете потренировать свое воображение, и свое умение внимательно наблюдать за партнером. Участникам предлагается представить, что они пришли в магазин зеркал. Сначала те, кто стоит во внутреннем кругу, будут зеркалом. Их задача – точно повторять движения, которые показывают партнеры, стоящие во внешнем кругу. Потом вы поменяетесь ролями.
Во время упражнения можно включить ритмичную музыку.
После игры психолог обсуждает с участниками, какое настроение приходилось отображать зеркалу чаще, в каких случаях было легче или труднее копировать образец.
5. Упражнение «Друзья» (5 минут)
Психолог:
А сейчас, я прошу всех пройти на ковер.
Побежали, побежали парами скорей - (парами бегут, взявшись за руки)
И друг другу погрозили: «Ссориться не смей!» - (грозим пальцем)
Хлопнули в ладоши - (выполняем хлопки)
Крепко обнялись
Пару поменяли - (внешний круг меняет партнеров)
За руки взялись.
6. Упражнение «Комплименты» в детско - родительских парах (5 минут)
Содержание: Правило - не повторяться.
Психолог:
А сейчас, уважаемые родители, мы будем говорить друг другу ласковые слова: взрослый, обращаясь к ребенку, говорит, например: «Костя
ты (3 ласковых слова)». Затем ребенок кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».
Так по кругу все пары высказываются…
Заключительная часть
Психолог:
Наше занятие подходит к концу, слышите, как журчит наш ручеек радости (упражнение из программы О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему «Я»). Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом (дети и родители передают свою улыбку по кругу).
Ритуал прощания: "Всем-всем. До свидания!"
- Все мы получили заряд бодрости и хорошее настроение! Всем большое спасибо!Занятие закончено. До новых встреч в нашем клубе!