Чернелевская Виктория
«Путешествие в осенний лес». Конспект встречи в детско-родительском клубе «Заботливые родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект и фотоотчёт встречи в детско – родительском клубе «Заботливые родители»
Тема: «Путешествие в осенний лес»
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с ДОУ
Задачи:
- Дать понятие коррекционно-развивающего занятия
- Познакомить с разнообразными практическими материалами в виде игр, заданий, упражнений
- Развивать стремление к совместным играм
Формы организации: групповая, в парах (ребенок – родитель, индивидуальная (в случае затруднений).
Публикация «„Путешествие в осенний лес“, Конспект встречи в детско-родительском клубе „Заботливые родители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Участники: воспитатели, дети и их родители.
Дидактический материал: игрушки: ёжик, корзинка, медведь. Корзинки красного и жёлтого цветов по количеству детей, кленовые листочки тех же цветов. Песня «Осень, осень наступила» Автор - С. Насауленко. Е. Железнова «Мишка косолапый»
Пособия и материалы: по количеству детей:
- листы бумаги А4 (с нарисованным контуром дерева);
-краски «Гуашь» красного и жёлтого цветов;
- ватные палочки;
- влажные салфетки;
- нарукавники;
-дощечки;
- картонные заготовки – грибы,
- пластилин красный и жёлтый.
Оборудование: музыкальный центр, столы, муляжи осенних деревьев.
Ход встречи:
1. Мотивационно - стимулирующий
Дети и их родители находятся в групповой комнате. (свободная деятельность)
Педагог:
- Ребята, уважаемые взрослые, сегодня у нас не обычная встреча, поэтому давайте с вами поздороваемся, вставайте в круг и подпевайте.
Родители и дети повторяют движения за воспитателем.
Здравствуй, дружочек! Здравствуй, дружок!
Скорей становись со мною в кружок.
Друга зови, и я позову, руку ему протяну.
Здравствуйте, наши ладошки!
Хлоп-хлоп! (Все хлопают в ладоши)
Здравствуйте, резвые ножки!
Топ-топ! (Все топают ногами)
Эй, язычки, просыпайтесь!
Цок-цок! (Все цокают языком)
Здравствуйте, глазки!
Хлоп-хлоп! (Все моргают ресничками)
Педагог: А теперь, приглашаю вас со мною потанцевать
Звучит песенка «Осень, осень наступила». (Приложение 1) Педагог приглашает участников повторить движения под музыку. Родители и дети повторяют движения за воспитателем.
Педагог:
- Ребята какое время года наступило? Ответы детей
Педагог: Правильно, осень!
- Ребята, сегодня к нам в гости пришли ваши родители и я предлагаю всем вместе отправиться на прогулку в осенний лес. Вы согласны? Тогда приглашайте своих мам и пап. Отправляемся!
Дети берут своих родителей за руки и всё вместе, парами, идут по группе, украшенной в стиле осеннего леса.
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят… летят… летят…
2. Развитие речевого дыхания
Педагог: Вот мы и в лесу. Давайте подышим осенним воздухом все вместе и скажем:
– Ах, какой чудесный воздух!
– Ах, как красиво в осеннем лесу!
– Ах, сколько листьев под ногами!
Дети и родители выполняют глубокий вдох через нос и медленный выдох через рот (слова произносятся на выдохе).
3. Игра на развитие сенсорных эталонов (цвет)
Игра «Соберем разноцветные листики»
Педагог:
-Соберём листики в корзинки!
Дети собирают листики по цвету корзинки (жёлтые листики в жёлтые корзинки, а красные листики - в красные корзинки).
Педагог:
- Никто не ошибся? Давайте, проверим. Молодцы все правильно собрали.
4. Нетрадиционное рисование при помощи ватных палочек.
Педагог:
-Ребята посмотрите, художник вам оставил картины с нарисованным деревом, но он забыл что – дорисовать. Как вы думаете, что надо дорисовать на картине? (Ответы детей).
Правильно на картине не хватает листьев. Какого цвета листья осенью? (Ответы детей). Правильно. Тогда я вас приглашаю к столам, выбирайте краски, одевайте нарукавники. А чем мы будем рисовать осенние листики? (Ответы детей). Да, мы сегодня будем рисовать ватными палочками.
Берём палочку в правую руку аккуратно макаем в краску и около веточек дерева рисуем листики. Теперь вы можете приступить к рисованию. (Педагог показывает способ рисования ватными палочками).
Творческая деятельность детей.
6. Координация речи с движением[/b]
Педагог:
-А теперь пойдем дальше.
Все по лесу мы шагаем,
Ноги выше поднимаем, 2 раза
Ноги ставим широко,
Дышим ровно, глубоко. 2 раза
Снова дальше мы идём,
Перед нами водоём,
Раз-два, раз-два,
Позади уже вода.
И опять шагаем, ноги поднимаем.
Дети и родители делают движения по тексту.
Педагог:
- На опушке елочки – зеленые иголочки, Я загадаю вам загадку, а вы отгадайте, кто там живет?
Под соснами, под елками,
Живет зверек с иголками, (педагог показывает ежика - игрушку)
Игра "Ёжик"
В комочке спит колючий ёж на кого же он похож?
Вот наш ёжик встрепенулся повернулся, потянулся.
Вот наш ёжик просыпается всем нам мило улыбается.
Вот они, какие ёжики лесные.
Есть, такие большие,
А есть, такие маленькие. (Дети повторяют за педагогом движения по тексту)
6. Игра на развитие сенсорных эталонов (один - много)
Педагог:
-Смотрите, какой колючий ёжик! У него на спине иголки, чтобы защищаться от лисы и волка. Сколько у ежика иголок?» (много). «А на иголки ежик надел бантик. Сколько бантиков у ежика?» (один).
7. Пластилиновая живопись
Педагог:
-Ребята, ёжик хочет что – то сказать, ёжик говорит, что он проголодался. Давайте поможем нашему ёжику раскрасим и подарим ему грибочки. А раскрашивать мы с вами будем с помощью пластилина. Выбирайте пластилин (красный, жёлтый). Разомнём пальчиками пластилин, сделаем лепёшечку наложим на грибочек и указательным пальчиком распределим пластилин по всей шляпке гриба. Теперь вы приступайте к раскрашиванию. (Педагог показывает способ раскрашивания пластилином. Творческая деятельность детей).
Педагог:
- Все ребята хорошо потрудились. Теперь давайте наши грибочки сложим в корзинку и подарим ежику нашу корзинку с грибами. (Дети несут свои грибочки в корзинку.
Ежик: -Спасибо, дети!
Педагог: До свидания, ежик! Пора нам возвращаться в детский сад. Пока мы с вами играли и развлекались, кажется, мы потерялись. А что делают люди, когда теряются в лесу? (Ответы детей). Правильно. Давайте и мы пропоем такую песенку. Только сделаем это правильно. Положим ручки на животик, носиком наберем воздух, животик при этом должен надуться. Плавно пропоём "А - У. (Дети Кричат А - У)
Мишка:- Ребята-ребята, здравствуйте! Меня зовут Мишутка. Я услышал, как вы зовете на помощь. Что случилось?
Дети: Мы заблудились, покажи нам дорогу.
Мишка: Покажу обязательно, только сыграйте со мной в одну веселую игру.
Дети: Мы согласны.
]Игра "Мишка - шалунишка"
Мишка: Ребята, какая веселая игра! Хорошо, что я вас встретил, мне было приятно с вами познакомиться. Идите по зелёненькой дорожке и в садик сразу вы придёте, а мне пора идти домой. До свидания ребята! (Мишка показывает детям дорожку. Дети благодарят и прощаются с мишкой. Дети ходят по дорожкам здоровья)
8. Рефлексия
- Давайте возьмем в руки волшебный листик. Тот, кто его держит расскажет, что ему сегодня больше всего понравилось, а остальные послушают. (Отвечают и мамы и дети по очереди).
Участники берутся за руки и говорят друг другу «До свидания!»
9. Результат встречи
Такую полезную прогулку вы можете устроить у себя дома вместе с мамами и папами. А что бы развлечений было у вас много, мы дарим вам эти памятки.
Педагог благодарит всех за участие и раздаёт памятки.
Родители делятся своими впечатлениями.
В заключении родители по желанию оставляют запись в книге отзывов.