Чернелевская Виктория
«Игры с песком и водой в домашних условиях». Фотоотчёт о встрече в детско-родительском клубе «Заботливые родители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Повысить знания родителей о значении игр с водой и песком в психоэмоциональном развитии детей раннего возраста.
Задачи:
1. Создать атмосферу доверия и эмоционального комфорта между взрослыми и детьми
2. Вовлечь родителей в процесс совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях;
3. Обучить способами, приемами игр с водой и песком.
Участники: воспитатели, дети и их родители.
Пособия: Центр воды и песка, сачки, воронки, удочки, ситечки, шумовки, деревянные ложки, половники, лопатки, ведерки, грабельки.
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры с песком
- Песок, песочные игры. Консультации
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Темочки
Дидактический материал: рыбки, шарики, футляры от киндер - сюрпризов, формочки для игры с песком, наборы мелких игрушек.
Природный и бросовый материал: шишки, ракушки, камешки, пробки от пластиковых бутылок, деревянные палочки.
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ИХ РОДИТЕЛЕЙ И ПЕДАГОГА
1. Мотивационно - стимулирующий
Звучит спокойная музыка (фон)
В центре групповой комнаты в форме круга разложены подушки. Педагог приглашает участников (детей и их родителей) занять места. Родители и дети рассаживаются на подготовленные подушки.
Педагог: Здравствуйте уважаемые родители и наши дорогие ребята! Мы очень рады снова с вами встретиться.
Педагог привлекает внимание детей звуком клаксона. Раздаётся звук клаксона.
Они подходят, разглядывают содержимое грузовика (сачки, воронки, удочки, ситечки, шумовки, деревянные ложки, половники, лопатки, ведерки, грабельки, шарики, футляры от киндер - сюрпризов, формочки для игры с песком, мелкие игрушки, отвечают на вопросы педагога.
Педагог:Ребята посмотрите к нам приехал грузовик, давайте посмотрим что в нём лежит? Как вы думаете для чего нам грузовик привёз эти предметы? Ответы детей.
Сегодня я приглашаю вас в увлекательный парк развлечений песка и воды.
Упражнение «По ровненькой дорожке"
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам.
В яму — бух!
2. Игры и упражнения с песком и водой
Звучит спокойная музыка.
Педагог приглашает участников к столам, где для каждой семьи подготовлено задание и дидактический материал для игр с водой и песком (задания см. в приложении). Педагог объясняет участникам, что можно поменяться с соседями и продолжить следующую игру (на каждую игру отводится 3-5 мин.)
3. Результат встречи
Педагог: Все отлично поиграли! Вам понравился наш парк развлечений?
Такой парк вы можете устроить у себя дома вместе с мамами и папами. А что бы развлечений было у вас много, мы дарим вам эти памятки.
Родители делятся своими впечатлениями.
Педагог благодарит всех за участие и раздаёт памятки.
В заключении родители по желанию оставляют запись в книге отзывов.
Приложение
1. Игра «Рисуем палочкой»
Данная игра особенно подходить для неспокойных, эмоциональных детей.
Ход игры: взрослый предлагает ребенку порисовать на песке палочкой. Такое занятие способно заинтересовать ребенка, успокоить. А также он начнет проявлять усидчивость, фантазию и воображение.
Игра помогает развитию усидчивости, внимания, фантазии.
2. Игра «Песочные узоры»
Для данной игры потребуется поднос, сухой песок, конус, сделанный их картона с небольшим отверстием в его вершине. Также для разнообразия игры к конусу можно привязать веревочки по кроям.
Ход игры: родитель сначала показывает ребенку, как можно заполнить конус песком, при этом заткнув пальцем отверстие. Далее предложить ребенку самому попробовать порисовать песком различные узоры, сделать дорожки или горки. Также в любой момент струйку песка можно остановить, поднеся к конусу заранее подготовленную чашечку или формочку.
Игра помогает понять, какими свойствами обладает песок, а также развить координацию движений, воображение и мелкую моторику.
3. Игра «Угадай, что спрятано в песке»
Ход игры: родитель предлагает ребенку, используя маленькие фигурки, построить песочную картину под названием «Чего на свете не бывает». А после того, как работа завершена, ребенку необходимо рассказать о том, что у него получилось.
Игра поможет развить у ребенка способность представлять предметы по их словесному описанию.
4. Песочный дождик
Взрослый предлагает ребёнку отправиться в сказочную страну, где может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Это очень приятно. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер. Смотрите, как это происходит.
Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Ребенок закрывает глаза и кладет на песок ладонь с расставленными пальчиками, взрослый сыплет песок на какой-либо палец, а ребенок называет этот палец. Затем они меняются ролями.
5. Необыкновенные следы
На подносе с песком взрослый предлагает ребёнку поиграть в волшебные игры:
«Идут медвежата» — ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом — «жучки здороваются»).
«Волшебные следы»
Ребёнок оставляетна песке самые разнообразные следы, придумывают вместе с взрослым название для фантастического животного, которое оставило такие следы.
6. Узоры на песке
В песочнице, используя материал: камешки, шишки, пуговицы большого размера.
Взрослый пальцем, ребром ладони, кисточкой в верхней части песочницы рисует различные геометрические фигуры (в соответствии с возрастными нормами освоения, простые/сложные узоры (прямые и волнистые дорожки, заборчики, лесенки). Ребенок должен нарисовать такой же узор внизу на песке или продолжить узор взрослого. Взрослый рисует на доске, дает устную инструкцию нарисовать на песке определенный узор.
Те же узоры на песке изготавливаются путем выкладывания в заданной последовательности предметов, например камешков, больших пуговиц.
Упражнение поможет закрепить знания о сенсорных эталонах, установление закономерностей.
7. Песочные прятки
Ход игры:
Взрослый: Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке. Ты можешь раскапывать пальчиками, использовать палочки, кисточки.
8. Песочный круг
Ребенок на песке рисует любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами.
9. «Выжми мочалку»
Необходимый инвентарь: две ёмкости, поролоновая губка. Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно
переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое.
Игра развивает мелкую моторику.
10.«Кораблики»
Необходимый инвентарь: тазик, бумага.
Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего ребёнок повторит ваши
действия.
Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.
11.«В час по чайной ложке»
Необходимый инвентарь: 2 стакана, чайная ложка, столовая ложка.
Налейте воду в один стакан. Покажите ребёнку, как можно переливать воду ложками в другой стакан. Разрешите ему поиграть самостоятельно.
Игра способствует развитию мелкой моторики, помогает освоить понятия, пустой, полный.
12.«Налил – вылил»
Необходимый инвентарь: ёмкость с водой, 1 большой стакан и 1 маленький стакан.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, покажите как можно зачёрпывать воду одним стаканом и переливать её в другой. Предоставьте ребёнку свободу действий.
Игра способствует развитию координации движений, расширяет представления о
свойствах вещества.
13.«Шарики в воде»
В такой игре – эксперименте развивается мелкая моторика.
Необходимый инвентарь: две глубоких тарелки или два небольших тазика, несколько теннисных шариков или др. лёгкие предметы, ситечко с ручкой, салфетка или губка. Поставьте на стол две глубоких тарелки, одну из которых наполните водой и опустите в неё шарики. Ребёнок с помощью ситечка достаёт шарики из тарелки с водой и перекладывает в пустую тарелку. В процессе эксперимента он замечает, что вода проливается в дырки ситечка, и что пластмассовые шарики или др. лёгкие предметы не тонут в воде.
14. «Дождик»
Необходимый инвентарь: лейка.
Поместите в тазик или ванну пластмассовые игрушки, дайте ребёнку лейку и предложите поиграть в кукольный дождик. Поливайте кукол из лейки, вспоминая все известные вам стихи про дождик. После «дождя» дайте малышу сухое полотенце и попросите вытереть
все игрушки.
Дождик, дождик! Лейся пуще!
Пусть растёт пшеница гуще!
Лейся, лейся,как река!
Будет белая мука!
Игра способствует развитию речи.
15. «Сквозь сито»
Необходимый инвентарь: стакан, сито.
Поставьте перед ребёнком тазик с водой, пусть малыш льет воду из стакана в сито. Объясните ему, почему вода утекает.
В игре ребёнок познаёт назначение предметов и свойства вещества.