Елена Геннадьевна Бабий
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной к школе группе «Письмо в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной к школе группе Рисование в нетрадиционной технике – граттаж.
Письмо в будущее
Вид занятия : продуктивная деятельность с поисковыми и творческими элементами.
Программные задачи:
• Развивать у детей интерес к историческим событиям, к жизни древних наро-дов.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „граттаж“ в подготовительной к школе группе „Письмо в будущее“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
• Расширить знания детей об искусстве рисования древних людей, возникновении письменности.
• Продолжать знакомить детей с нетрадиционной изобразительной техникой рисования – граттаж.
• Продолжать учить детей использовать графические средства выразительно-сти: линию, штрих, контраст для передачи своих впечатлений.
• Развивать мелкую моторику руки, зрительно-моторную координацию, умение работать за мольбертом, творческие способности детей на базе сформированных навыков графического изображения.
Материал:
грунтованные листы;
заостренные палочки, влажные салфетки;
выставка детских работ в технике граттаж;
карточки для игры «Выполни движения»;
презентация
мультимедийная установка.
Предварительная работа:
• Просмотр презентации (по частям, беседа.
• Рисование в технике граттаж (на готовых заготовках).
• Подготовка заготовок для рисования.
• Чтение сказки Д. Р. Киплинга «Как было написано первое письмо»;
Словарная работа:
Активизация словаря – информация, граттаж, выцарапывание, изобразительная техника, средства выразительности, линия, штрих, контраст, графика.
Дети, здороваются.
Сегодня у нас необычная встреча. По моему рисунку попробуйте сами узнать, чем мы будем заниматься.
Воспитатель демонстрирует рисунок графических символов, способов пере-движения.
Попробуйте его прочитать.
Ответы детей.
Вы сами догадались, что рисунки используются не только для красоты, но и для пользы. Как вы думаете, где ещё в обычной жизни встречаются рисунки, не-сущие информацию необходимую человеку (дорожные знаки, вывески).
Передача информации при помощи рисунков имеет очень древнюю историю. Я приглашаю вас в путешествие на машине времени в далекое прошлое, занимайте места. Заглянем в волшебный экран.
Демонстрация презентации.
Высеченные настенные рисунки сохранились до наших дней и помогли узнать, как жили люди в прошлом, чем занимались.
Продолжаем наше путешествие. Как мы будем передвигаться дальше? (пеш-ком, показ схемы).
Игра «Выполни упражнение по карточке».
Цель: развитие внимания, двигательной координации.
Ход игры: воспитатель демонстрирует карточки-схемы с изображением видов движений. Дети повторяют его.
Экспозиция 5-7 секунд.
Замечательно. Мы оказались в настоящем времени в нашем детском саду. Пе-ред нами замечательная выставка ваших работ. Они конечно необычны, но очень мрачны, исправим?
- Кто поможет нам вспомнить, как называется эта нетрадиционная изобрази-тельная техника? (граттаж)
- Что обозначает это сложное слово, попробуйте его перевести (обозначает выцарапывать)
Давайте вспомним,как у нас начиналось знакомство с техникой граттаж.
Презентация предварительной работы.
- Рисовать мы будем при помощи острой палочки, использовать в рисовании будем линии, штрих, точки, Тогда они будут похожи на рисунки древних людей.
Ну что ж, посмотрим на мой рисунок. Осталось одно изображение (воздушный шар).
Он может нам помочь, как? (версии детей). Очень интересные у вас идеи.
Мы побывали с вами в прошлом, настоящем. Но к сожалению мы не можем реально попасть в будущее. Как же быть? Как мы можем рассказать о себе людям будущего? (ответы детей).
Мы можем написать письмо-рисунок в будущее для детей, которые будут ходить в детский сад после вас. Присаживайтесь. Закрывайте глаза.
Воздушный шар полетел по волнам вашей фантазии:
кто-то из вас захочет в своем письме рассказать о лучшем друге или подружке и нарисует его портрет,
кто-то расскажет о своем любимом животном,
кто-то из вас расскажет о нашем красивом замечательном городе и нарисует своей любимый уголок,
кто-то захочет рассказать о красоте природы в любое время года;
кому-то из вас захочется рассказать с помощью рисунка о том, как вы играли, гуляли или о ваших сказках.
Теперь вы знаете, что вы нарисуете. Открывайте глаза.
Работа палочкой на картоне требует больших усилий. Подготовим пальчики к работе. Попробуйте повторить за мной
Упражнения…
Проходите за столы. Спинки ровно, ножки прямо. Начинайте работу.
Индивидуальная помощь. Указания.
Оценка. Работы вывешиваются на доску.
Детям предлагается рассказать о содержании рисунка.
Я хотел рассказать о…
Вот и закончилось наше путешествие. Вы уйдете в школу, а те малыши, которые будут ходить в наш садик, смогут узнать о вас из ваших писем-рисунков.