Екатерина Якутина
«Подводный мир». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «граттаж» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Закрепить у детей технические навыки рисования в нетрадиционной технике. Продолжать развивать у детей воображение, творческий потенциал. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Ход занятия
- Ребята посмотрите-ка, что это тут лежит? Для чего это? ( Дети рассматривают предметы: маска и трубка для ныряния, ласты, надувной круг и т. д.).
- Где же используют это всё, на суше или в воде? (в воде)
Публикация «„Подводный мир“, Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „граттаж“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели, подводный мир. Рисование
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по морю, по морским глубинам. Мы уже с вами знакомились с некоторыми обитателями подводного мира. Давайте их вспомним (воспитатель подводит детей к стенду с изображениями рыб и морских животных).
- А как вы думаете, кто это? На кого похож? (Дети высказывают предположения, воспитатель поправляет, называя правильно)
- Ребята, а что же у нас тут? Похоже на водоём, а в нём морская почта, смотрите – конверты! Возьмите каждый по конвертику и давайте посмотрим, что там внутри?
- Ой, да тут фотографии, но они не целые, а разделённые на части… Нужно составить из этих частей целую фотографию, тогда мы сможем узнать, чьи они.
- Спасибо, ребята, теперь подводные жители с лёгкостью найдут свои фотографии.
- А вы знаете, что такое океанариум? Кто-нибудь из вас был в нём? Если не были – очень советую посетить с родителями. Там так интересно! Можно встретить удивительных рыб и морских животных, рассмотреть морское дно и различные подводные растения. Отгадайте, кто там может вам повстречатся?
Эта рыба – хищник злой
Всех проглотит с головой
Зубы показав зевнула
И ушла на дно… (акула)
Груша с длинными ногами
Поселилась в океане
Целых восемь рук и ног
Это чудо - … (осьминог)
Для себя на дне морском
Он клешнями строит дом
Круглый панцирь, десять лап
Догадались? Это … (краб)
И на суше, и в воде
Носит дом с собой везде
Путешествует без страха
В этом доме … (черепаха)
Что-то мы, ребята, засиделись. Давайте немножко разомнёмся.
Физминутка:
Волны плещут в океане (поочерёдно махи правой и левой руками)
Что там чудится в тумане? (поднести ладонь ко лбу, «вглядываясь»)
Это мачты кораблей (прямые руки поднять вверх)
Пусть плывут сюда скорей! (от локтя качать руками влево, вправо)
Мы по берегу гуляем, (шаг на месте)
Мореходов поджидаем,
Ищем ракушки в песке (наклоны, руками достать до пола)
И сжимаем в кулаке (зажатые кулачки поднять)
Чтоб побольше их собрать (приседания)
Надо чаще приседать
- Ребята, а вы бы хотели повстречаться с подводными обитателями и сделать на память фоторисунок? А для этого нам нужно нырнуть под воду. А чтобы нырнуть под воду нужно надеть маски для подводного плавания. А зачем они нужны, напомните? (чтобы видеть под водой) Давайте наденем их и нырнём! Перед нырянием глубоко вдыхаем и немного задерживаем дыхание. (дети надевают маски и «ныряют»)
- Ребята, мы сейчас нырнули в подводный мир. Давайте закроем глазки и представим морское дно и подводных жителей (включить аудиозапись «шум прибоя»).
А теперь снимаем маски и присаживаемся на места. Вспоминайте кого вы увидели, какого размера, цвета, что их окружает? Давайте сделаем фоторисунок того, что вы сейчас увидели. Рассказывать мы пока не будем, кто нам повстречался, а когда вы нарисуете – тогда и попробуем отгадать.
А рисовать мы сегодня с вами будем в технике граттаж. Мы уже знакомы с этой техникой.
Подводный мир – это волшебный по красоте мир, он очень красочный. Вам нужно заселить обитателями и растениями ваш подводный мир. Выбирайте размер вашего будущего фоторисунка (дети выбирают формат заготовки).
- Давайте ещё раз вспомним, как рисовать в технике граттаж (процарапывать рисунок зубочисткойкой на заготовке). Зубочистка – это инструмент, будьте с ним очень осторожны и внимательны. А теперь представьте ещё раз что вы хотите нарисовать и приступайте. (по ходу занятия помагаю, подсказываю)
- Ребята, наш альбом «фоторисунков» готов, давайте вместе посмотрим, полюбуемся и попробуем догадаться, кто же кому повстречался под водой.
-Вам понравилось сегодняшнее путешествие? Вы такие молодцы:,разгадали загадки, угадали обитателей по картинкам и сделали целый Морской альбом!