Оксана Скорженко
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по Тюмени»
Цель: Ознакомление детей с Родным краем.
Задачи:
- Развивать у детей интерес к населенному пункту, в котором живет, переживания чувства удивления, восхищения, достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.
- Обогащать впечатления детей посредством прослушивания музыкальных произведений.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по Тюмени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Тюменская область, Тюмень
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
- Побуждать детей проявлять смелость, честность, целеустремленность.
- Расширять словарный запас детей.
- Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям.
- Продолжать учить составлять описательные рассказы.
- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к Малой Родине.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями и стают в круг.
В: - Ребята сейчас мы с вами послушаем песню которая называется «Нет Родины милей»
В: - О чем поётся в этой песне?
В: - Как называется наша страна? (Россия)
В: -Мы с вами много путешествуем по разным уголкам нашей страны, но всегда возвращаемся к себе домой. У каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом.
В:- Как вы думаете, что значат слова - Моя малая Родина? (ответы детей)
В: -МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
В: - Ребята, скажите, а как называется наша малая родина? (город Тюмень)
В: -Мы с вами живем городе Тюмени.
В: - Как называют людей, которые живут в нашем городе? (Тюменцы)
В: - Ребята, а у вас есть любимые места в нашем городе где вы любите гулять?
В: - Да, ребята наш город очень красивый и в нем очень много разных интересных мест.
В: -Город Тюмень – это первый русский город в Сибири, его называют «мать
сибирских городов», «ворота в Сибирь»
В: - А вы хотите узнать, как выглядела Тюмень много-много лет назад?
В: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое. Но не во вчерашний день, а много-много лет назад. Очень-очень давно, когда не было ваших родителей, бабушек и дедушек и даже прабабушек и прадедушек.
В: - Ребята на чем мы с вами отправимся в прошлое?
В: - Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся и пристегиваются в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).
В: - Вот мы и в прошлом! Давайте с вами посидим и поговорим о старой Тюмени (дети садятся в круг)
Тюмень - первый русский город Сибири. Легенды глася, что название произошло от слова «Тумен», что означает «10 тысяч». Также есть мнение, что город взял название от старой Чинги-Туры, которое означало «город на пути». На языке татар слово «Тюмень» означает «низина».
Под музыку появляется в русско-народном костюме женщина (взрослый).
Аннушка: - Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом на Тюмень пожаловали?
В: - С добром! Мы тоже местные, но только из 21 века! Мы хотели на старую Тюмень посмотреть! А как вас зовут?
Аннушка: -А звать-величать меня Аннушка.
В: -Аннушка может вы нам расскажете про старую Тюмень?
Аннушка -Так и быть расскажу и покажу, но для начала вы со мной поиграйте. Хочу проверить какие сильные и смелые вы!
Аннушка - Мы сейчас поиграем в игру, которую играют наши дети.
Игра «Бой медвежат» дети-медвежата встают на корточки, вытягивают руки вперед ладошками. Необходимо вытолкнуть соперника, ударяя об его ладони проигравший считается, тот,кто упадет или заденет любой частью тела пол.
Аннушка- Молодцы ребята, я вижу что вы очень сильные. Садитесь рядом со мной и послушайте мой рассказ.
Аннушка: - Ещё нет нашего города. На этом месте есть небольшой городок Чимги-Туры, на берегу реки Туры. В нем живёт хан Кучум. Не давал он никому покоя. Всех соседей обижал. Отбирал всё нажитое, даже дрался и убивал.
Однажды из далека-далёка по реке на лодках приплыл сюда отважный казак Ермак Тимофеевич со своею дружиной и сразился с ханом Кучумом. Победил в этом сражении Ермак, прогнал злого хана.
С того времени на этом месте стали селится добрые люди. (Макет острога).
Дома себе люди строили деревянные, а город огородили высоким забором чтобы звери хищные и недобрые люди не смогли пройти в город.
Понравилось им здесь. В реке много рыбы, в лесах вокруг много разных зверей. Постепенно домов становилось всё больше и больше. Вырос целый город. И название у него уже было Тюмень. Через наш город возили товары их разных стран по реке и первый пароход в Сибири построили именно в нашем городе. (Рассказ сопровождается слайдами)
Игра «Собери дом»
Аннушка: - Сейчас я предлагаю вам построить деревянные дома, как у нас.
(показать детям как складивать брусья). Давайте чтобы было веселей заниматься строительством поделимся на две команды.
Аннушка:- А скажите мне девочка и мальчики как вы к нам попали?
Дети: На машине времени.
Аннушка: Вот так диво дивное, чудо чудное! Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свою Тюмень показали и о ней рассказали!
Дети: А поехали с нами, Аннушка!
Дети вместе с Аннушкой садятся в машину времени и отправляются в настоящее (свое) время, выходят из машины.
(Слайды Тюмень)
Аннушка восхищается Тюменью.
В: Наш город очень красивый, современный, активно развивающийся, есть много достопримечательностей.
Аннушка: – А что такое достопримечательности?
(Это красивые, значимые места, которыми славится наш город). Сейчас мы тебя познакомим с ними Аннушка.
Д/и «Собери картинку из частей и назовите достопримечательность»
Делим детей на группы по выбору картинок, которые они выбрали. Дети собирают пазл «Достопримечательность Тюмени» и называют его.
В: - В Тюмени много театров. (Предложить детям рассказать про театр). Самый любимый театр детей – кукольный театр. Знаменит он своим большим деревом в фойе, волшебного дуба, со златою цепью и ученым котом.
В: -«Мост влюбленных». (Предложить детям рассказать про мост влюбленных). С этим место связаны свадебные традиции – молодожены закрепляют на нем замки со своими именами, символизирующие преданность друг другу.
В: -«Цирк». (Предложить детям рассказать про цирк). Выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!
В: - Памятник бездомной собаке под названием «Полюбите собаку»
(Предложить детям рассказать про памятник).
Это небольшая взъерошенная собака, которая сидит с протянутой лапой.
Любой желающий прямо здесь может оставить пожертвование, в специальное отверстие опустить деньги, которые пойдут на помощь бездомным животным.
В: - Фонтан-памятник Тюменской области (Предложить детям рассказать про фантан).
Памятник был открыт 01 июня 2014 года. Открытие было приурочено к празднованию Дня защиты детей и к 70-летию Тюменской области.
Аннушка: -Хорошо у вас, но дома-то лучше. Я уже соскучилась, домой хочу. Низкий вам поклон, до свидания!
Аннушка садиться в машину времени и уходит.
Итог
Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».
Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.
Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, сибирский, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.
Город Тюмень – лучший город Земли!