Папки-передвижки

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Тюмени»

Оксана Скорженко
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Тюмени»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе на тему «Путешествие по Тюмени»

Цель: Ознакомление детей с Родным краем.

Задачи:

- Развивать у детей интерес к населенному пункту, в котором живет, переживания чувства удивления, восхищения, достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.

- Обогащать впечатления детей посредством прослушивания музыкальных произведений.

Публикация «Занятие в подготовительной группе „Путешествие по Тюмени“» размещена в разделах

- Побуждать детей проявлять смелость, честность, целеустремленность.

- Расширять словарный запас детей.

- Поддерживать интерес к рассказыванию по картинам, иллюстрациям.

- Продолжать учить составлять описательные рассказы.

- Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к Малой Родине.

Ход образовательной деятельности:

Дети заходят в зал, здороваются с гостями и стают в круг.

В: - Ребята сейчас мы с вами послушаем песню которая называется «Нет Родины милей»

В: - О чем поётся в этой песне?

В: - Как называется наша страна? (Россия)

В: -Мы с вами много путешествуем по разным уголкам нашей страны, но всегда возвращаемся к себе домой. У каждого из нас есть малая Родина, тот уголок земли, где мы родились, где находится наш дом.

В:- Как вы думаете, что значат слова - Моя малая Родина? (ответы детей)

В: -МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…

МАЛАЯ – потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.

РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

В: - Ребята, скажите, а как называется наша малая родина? (город Тюмень)

В: -Мы с вами живем городе Тюмени.

В: - Как называют людей, которые живут в нашем городе? (Тюменцы)

В: - Ребята, а у вас есть любимые места в нашем городе где вы любите гулять?

В: - Да, ребята наш город очень красивый и в нем очень много разных интересных мест.

В: -Город Тюмень – это первый русский город в Сибири, его называют «мать

сибирских городов», «ворота в Сибирь»

В: - А вы хотите узнать, как выглядела Тюмень много-много лет назад?

В: - Я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое. Но не во вчерашний день, а много-много лет назад. Очень-очень давно, когда не было ваших родителей, бабушек и дедушек и даже прабабушек и прадедушек.

В: - Ребята на чем мы с вами отправимся в прошлое?

В: - Тогда занимайте места в машине времени (дети садятся и пристегиваются в «машину времени»). Все приготовились? ПУСК! (звучит музыка). Мы мчимся с вами через дни и недели, месяцы и годы, столетия и века, назад в прошлое! Машина остановилась! (музыка прекращает звучать).

В: - Вот мы и в прошлом! Давайте с вами посидим и поговорим о старой Тюмени (дети садятся в круг)

Тюмень - первый русский город Сибири. Легенды глася, что название произошло от слова «Тумен», что означает «10 тысяч». Также есть мнение, что город взял название от старой Чинги-Туры, которое означало «город на пути». На языке татар слово «Тюмень» означает «низина».

Под музыку появляется в русско-народном костюме женщина (взрослый).

Аннушка: - Поклон вам, красны девицы и добры молодцы. Вижу, не здешние вы и одеты не по-русски, не по-нашему. Аль со злом на Тюмень пожаловали?

В: - С добром! Мы тоже местные, но только из 21 века! Мы хотели на старую Тюмень посмотреть! А как вас зовут?

Аннушка: -А звать-величать меня Аннушка.

В: -Аннушка может вы нам расскажете про старую Тюмень?

Аннушка -Так и быть расскажу и покажу, но для начала вы со мной поиграйте. Хочу проверить какие сильные и смелые вы!

Аннушка - Мы сейчас поиграем в игру, которую играют наши дети.

Игра «Бой медвежат» дети-медвежата встают на корточки, вытягивают руки вперед ладошками. Необходимо вытолкнуть соперника, ударяя об его ладони проигравший считается, тот,кто упадет или заденет любой частью тела пол.

Аннушка- Молодцы ребята, я вижу что вы очень сильные. Садитесь рядом со мной и послушайте мой рассказ.

Аннушка: - Ещё нет нашего города. На этом месте есть небольшой городок Чимги-Туры, на берегу реки Туры. В нем живёт хан Кучум. Не давал он никому покоя. Всех соседей обижал. Отбирал всё нажитое, даже дрался и убивал.

Однажды из далека-далёка по реке на лодках приплыл сюда отважный казак Ермак Тимофеевич со своею дружиной и сразился с ханом Кучумом. Победил в этом сражении Ермак, прогнал злого хана.

С того времени на этом месте стали селится добрые люди. (Макет острога).

Дома себе люди строили деревянные, а город огородили высоким забором чтобы звери хищные и недобрые люди не смогли пройти в город.

Понравилось им здесь. В реке много рыбы, в лесах вокруг много разных зверей. Постепенно домов становилось всё больше и больше. Вырос целый город. И название у него уже было Тюмень. Через наш город возили товары их разных стран по реке и первый пароход в Сибири построили именно в нашем городе. (Рассказ сопровождается слайдами)

Игра «Собери дом»

Аннушка: - Сейчас я предлагаю вам построить деревянные дома, как у нас.

(показать детям как складивать брусья). Давайте чтобы было веселей заниматься строительством поделимся на две команды.

Аннушка:- А скажите мне девочка и мальчики как вы к нам попали?

Дети: На машине времени.

Аннушка: Вот так диво дивное, чудо чудное! Как бы и мне хотелось, чтобы вы мне свою Тюмень показали и о ней рассказали!

Дети: А поехали с нами, Аннушка!

Дети вместе с Аннушкой садятся в машину времени и отправляются в настоящее (свое) время, выходят из машины.

(Слайды Тюмень)

Аннушка восхищается Тюменью.

В: Наш город очень красивый, современный, активно развивающийся, есть много достопримечательностей.

Аннушка: – А что такое достопримечательности?

(Это красивые, значимые места, которыми славится наш город). Сейчас мы тебя познакомим с ними Аннушка.

Д/и «Собери картинку из частей и назовите достопримечательность»

Делим детей на группы по выбору картинок, которые они выбрали. Дети собирают пазл «Достопримечательность Тюмени» и называют его.

В: - В Тюмени много театров. (Предложить детям рассказать про театр). Самый любимый театр детей – кукольный театр. Знаменит он своим большим деревом в фойе, волшебного дуба, со златою цепью и ученым котом.

В: -«Мост влюбленных». (Предложить детям рассказать про мост влюбленных). С этим место связаны свадебные традиции – молодожены закрепляют на нем замки со своими именами, символизирующие преданность друг другу.

В: -«Цирк». (Предложить детям рассказать про цирк). Выступают в них цирковые артисты: жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты, эквилибристы, дрессировщики и веселые клоуны!

В: - Памятник бездомной собаке под названием «Полюбите собаку»

(Предложить детям рассказать про памятник).

Это небольшая взъерошенная собака, которая сидит с протянутой лапой.

Любой желающий прямо здесь может оставить пожертвование, в специальное отверстие опустить деньги, которые пойдут на помощь бездомным животным.

В: - Фонтан-памятник Тюменской области (Предложить детям рассказать про фантан).

Памятник был открыт 01 июня 2014 года. Открытие было приурочено к празднованию Дня защиты детей и к 70-летию Тюменской области.

Аннушка: -Хорошо у вас, но дома-то лучше. Я уже соскучилась, домой хочу. Низкий вам поклон, до свидания!

Аннушка садиться в машину времени и уходит.

Итог

Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».

Дети называют прилагательные и прикрепляют цветок.

Наш город: многонациональный, гостеприимный, современный, красивый, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, сибирский, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, заснеженный.

Город Тюмень – лучший город Земли!

Публикации по теме:

«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе«Путешествие в Долину Гейзеров» занятие по познавательному развитию в подготовительной группе Цель: Познакомить детей с историей открытия Долины гейзеров Задачи: • Формировать представление о гейзерах; • Развивать познавательный.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие на корабле на остров Знаний» Интеграция образовательных областей: «Познание» «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цели: 1. Образовательные:.

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по крестьянской избе» Интегрированное занятие в подготовительной группе. «Путешествие по крестьянской избе»Цель: изучение быта русского народа, развитие интереса.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка по городу Тюмени»НОД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка по городу Тюмени» НОД по ФЭМП в старшей группе «Прогулка по городу Тюмени» Цель: обобщение и закрепление знаний детей по формированию элементарных математических.

Открытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНРОткрытое интегрированное занятие «Путешествие в весенний лес» в подготовительной группе для детей с ТНР Интеграция образовательных областей: • Речевое развитие • Познавательное развитие • Физическое развитие • Художественно-эстетическое развитие.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок» Задачи: Речевые: Совершенствование навыка словообразования имен существительных прилагательных. Совершенствование навыка словообразования.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам братьев Гримм» Путешествие по сказкам братьев Гримм Цель: Знакомить детей с творчеством братьев Гримм, продолжать знакомить с авторскими сказками, расширять.

Занятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Путешествие в страну «Геометрия» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Геометрии» Елена Владимирова. Цель: Закрепление геометрических фигур. Задачи:.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Тюмени»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 09:14
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе «Путешествие по Тюмени»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Скорженко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД