МААМ-картинки

«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского». Конспект занятия в подготовительной группе (1 фото)

Светлана
«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить у детей знания и умения, полученных на предыдущих занятиях через игровую ситуацию.

Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.

Задачи:

• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

• Поддерживать у детей устойчивый интерес к чтению;

• Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского,

• Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук.

Публикация «„Путешествие по произведениям Корнея Чуковского“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, магнитофон, (запись песен, корзинка с потерянными вещами: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, монета, мочалка, загадки.

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка презентации и атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приё мы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

НОД

Дети сидят на ковре (появляется Муха –цокотуха)

Муха – ц (воспитатель)- Ребята, вы узнали меня?

Дети. Да

Муха – ц - Я – Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Я сегодня жду гостинца,

Я сегодня – именинница.

Я ходила на базар,

Я купила самовар.

Угощу друзей чайком,

У меня для гостей

Много вкусных сластей!

Ребята, скажите, из какой сказки к вам пришла?

Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.

Муха – ц – Я, Муха –цокотуха, прилетела в гости, хочу рассказать вам про очень хорошего человека и детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. Какие его сказки вы помните?

(ответы детей).

Молодцы!

Но он не только писал стихи и сказки, но и изучал язык детей… А вы - дети? Вот и посмотрим, понимаете ли вы детские слова:

- колоток - молоток (колотить);

- вертилятор - вентилятор (вертится);

- паукина – паутина (паук);

- мазелин - вазелин (мазать);

- песковатор - экскаватор (потому что выгребает песок).

- Молодцы, вы справились,

Муха – ц – Я хочу вам прочитать письмо от К. И. Чуковского : "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, ведь все они будут по моим стихам и сказкам. Будьте внимательны! Удачи!».

- Вы готовы к путешествию? Начинаем…

1. Игра «Придумай слово с заданным звуком».

- Послушайте внимательно: ррразбойник, Барррмалей, горррилла. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания).

Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.

Дети переходят и садятся за столы.

2. Игра называется «Кто внимательный».

- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный - синюю. (Выполнение задания).

Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.

Гимнастика для глаз

3. Сколько звуков в слове «дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?

4. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.

Муха, Таракан, Телефон (Выполнение задания).

- Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Физминутка

5. «Исправьте ошибку».

1. И доктор пришить ему ножки.

2.«Что такое? Неужели Ваши дети заболеть?»

3. И упасть Айболит и лежать на снегу: «Я дальше идти не могу».

- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).

- А что же это за произведение Корнея Чуковского? («Доктор Айболит»)

Пальчиковая гимнастика

6. «Нарисуй схему».

- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы изобразите его схему.

1. Кушайте варенье. |___.

Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения? Что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?)

2. Потом позвонили зайчатки. 3. Мы булавками сами утыканы.

Муха – ц -И последнее, что же я теперь вам скажу?

У слона была жена

Матрёна Ивановна.

И задумала она

Книжку почитать.

Но читала, бормотала,

Лопотала, лопотала:

"Таталата, маталата".

- Конечно, это стихотворение, потому что написано рифмой. И в нём все предложения связаны друг с другом.

- На сегодняшнем занятии мы путешествовали по произведениям Корнея Чуковского. Что же мы интересного узнали во время путешествия?

(Ответы детей).

Муха – ц- Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. Я вами горжусь!

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

«Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу:

«Ну, прочитай еще страницу».

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять

И почитать!

Муха – ц- : Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, мне нужно возврвщаться в свою сказку. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А в заключение прочитаем стихотворение.

Мы сказки Чуковского любим и знаем.

С удовольствием сказки эти читаем.

Чтоб жить вам было веселей,

Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ

«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского». Конспект занятия в подготовительной группе
Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея ЧуковскогоФотоотчёт «Сказки дедушки Корнея» ко Дню рождения Корнея Чуковского 31 марта день рождение замечательного поэта Корнея Ивановича Чуковского. Многие его произведения дети знают наизусть. Мультфильмы по его.

Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского»Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Конспект НОД по формированию основ здорового образа жизни в младшей группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Цель: Формировать.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского». Конспект занятия в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 12:05
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие по произведениям Корнея Чуковского». Конспект занятия в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана (УИ 3292574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД