Светлана
«Путешествие по произведениям Корнея Чуковского». Конспект занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Закрепить у детей знания и умения, полученных на предыдущих занятиях через игровую ситуацию.
Продолжить знакомство детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского.
Задачи:
• Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.
• Поддерживать у детей устойчивый интерес к чтению;
• Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. И. Чуковского,
• Развивать память, внимание, умение выразительно, эмоционально читать стихи, обогащать словарь, развивать мелкую моторику рук.
Публикация «„Путешествие по произведениям Корнея Чуковского“, Конспект занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Оборудование:
Портрет К. И. Чуковского, выставка его книг, магнитофон, (запись песен, корзинка с потерянными вещами: телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, монета, мочалка, загадки.
Предварительная работа: написание конспекта, подготовка презентации и атрибутов к занятию.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Методические приё мы: словесный, игровой, практический.
Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.
НОД
Дети сидят на ковре (появляется Муха –цокотуха)
Муха – ц (воспитатель)- Ребята, вы узнали меня?
Дети. Да
Муха – ц - Я – Муха-Цокотуха,
Позолоченное брюхо.
Я сегодня жду гостинца,
Я сегодня – именинница.
Я ходила на базар,
Я купила самовар.
Угощу друзей чайком,
У меня для гостей
Много вкусных сластей!
Ребята, скажите, из какой сказки к вам пришла?
Дети. Из сказки “Муха-Цокотуха”.
Муха – ц – Я, Муха –цокотуха, прилетела в гости, хочу рассказать вам про очень хорошего человека и детского поэта Корнея Ивановича Чуковского. Какие его сказки вы помните?
(ответы детей).
Молодцы!
Но он не только писал стихи и сказки, но и изучал язык детей… А вы - дети? Вот и посмотрим, понимаете ли вы детские слова:
- колоток - молоток (колотить);
- вертилятор - вентилятор (вертится);
- паукина – паутина (паук);
- мазелин - вазелин (мазать);
- песковатор - экскаватор (потому что выгребает песок).
- Молодцы, вы справились,
Муха – ц – Я хочу вам прочитать письмо от К. И. Чуковского : "Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро идёте в школу. И по такому замечательному поводу я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, ведь все они будут по моим стихам и сказкам. Будьте внимательны! Удачи!».
- Вы готовы к путешествию? Начинаем…
1. Игра «Придумай слово с заданным звуком».
- Послушайте внимательно: ррразбойник, Барррмалей, горррилла. Какой одинаковый звук слышится во всех словах? А теперь вы придумайте слово с этим звуком и скажите где находиться этот звук: в начале, середине или конце. (Выполнение задания).
Молодцы ребята, вы хорошо справились и с этим заданием.
Дети переходят и садятся за столы.
2. Игра называется «Кто внимательный».
- Я буду называть звуки. Если это гласный звук, вам надо поднять красную карточку, если согласный - синюю. (Выполнение задания).
Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились.
Гимнастика для глаз
3. Сколько звуков в слове «дом». Какой первый звук? Второй? Третий? Замените первый звук в слове дом на звук С. Что получилось?
4. Задание называется «Раздели слова на слоги». Я вам буду показывать картинки, а вы будете называть слово, сколько слогов в этом слове.
Муха, Таракан, Телефон (Выполнение задания).
- Молодцы, и с этим заданием вы справились.
Физминутка
5. «Исправьте ошибку».
1. И доктор пришить ему ножки.
2.«Что такое? Неужели Ваши дети заболеть?»
3. И упасть Айболит и лежать на снегу: «Я дальше идти не могу».
- Что мы делали? (Мы старались правильно составить предложения).
- А что же это за произведение Корнея Чуковского? («Доктор Айболит»)
Пальчиковая гимнастика
6. «Нарисуй схему».
- Ребята нам нужно выяснить, сколько слов в предложении. Я буду говорить вам предложения, а вы изобразите его схему.
1. Кушайте варенье. |___.
Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения? Что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?)
2. Потом позвонили зайчатки. 3. Мы булавками сами утыканы.
Муха – ц -И последнее, что же я теперь вам скажу?
У слона была жена
Матрёна Ивановна.
И задумала она
Книжку почитать.
Но читала, бормотала,
Лопотала, лопотала:
"Таталата, маталата".
- Конечно, это стихотворение, потому что написано рифмой. И в нём все предложения связаны друг с другом.
- На сегодняшнем занятии мы путешествовали по произведениям Корнея Чуковского. Что же мы интересного узнали во время путешествия?
(Ответы детей).
Муха – ц- Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным? А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. Я вами горжусь!
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трясти:
«Прочти, пожалуйста, прочти!»
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо звать,
Не надо ждать,
А можно взять
И почитать!
Муха – ц- : Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского, мне нужно возврвщаться в свою сказку. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. А в заключение прочитаем стихотворение.
Мы сказки Чуковского любим и знаем.
С удовольствием сказки эти читаем.
Чтоб жить вам было веселей,
Придумал их все… дедушка КОРНЕЙ