Наиля Калимуллина
Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе «Спасем город Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
«Спасем город Математики»
Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
- продолжать учить детей составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
- совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;
- совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: спереди, сзади, слева, справа, сверху, внизу.
- закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, умение называть дни недели и «соседей» дня и числа;
Развивающие:
Публикация «Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе „Спасем город Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- развивать связную речь;
- развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь;
- воспитывать активность, самостоятельность, инициативность.
Материалы : Письмо (и посылка) Царицы Математики; счетные палочки; наглядный материал для решения арифметических задач; мяч; буквенно-числовые карточки от 1 до 10; картонные фишки «смайлики» двух цветов.
Ход занятия:
Дети с воспитателем стоят и воспитатель говорит:
«Ребята, сегодня у нас гости…» воспитатель дает установку,как нужно себя вести на занятии.
Воспитатель: Сегодня почтальон принес нам письмо. Скажите ребятки почтальон –это кто (это такая профессия,значение этой профессии разносить письма)
Рассматривает конверт и удивленно говорит: «Ребята, это письмо нам прислала сама Царица Математика. Вот, послушайте, что она пишет». Читает письмо. Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами.
1. Письмо Царицы Математики : «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математика. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил фигуры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в одном из математических городов! Жители этого города страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математический город в опасности.
Ваш друг Царица Математика».
«Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в ее математическом городе?»
Дети: «Да, да, поможем!»
Воспитатель: «Но попасть в этот город совсем не просто, для этого нужно пройти пароль. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!»
Покружились, покружились – возле города Математики очутились.
Прохождение пароля
Ход: Дети выстраиваются вокруг стола (карточки с цифрами от 1-10 лежат на столе,с обратной стороны карточки буквы,воспитатель задает вопросы,кто правильно отвечает на вопрос берет одну карточку с правильным. ответом в колонну и по очереди отвечают на вопросы воспитателя и выбирают
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у двух собак? (8)
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Давайте встанем по прядку. Как должны стоять цифры.
А теперь, перевернем наши карточки и прочтем пароль. (карточки раскладывают на столе. Читают слово- «математика»)
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы успешно прошли пароль, и теперь мы с вами в математическом городе.
В математическом городе есть домики узкие высокие низкие широкие,на каждом домике есть циферка,а под циферкой есть задание.
Находим домик с циферкой 1.
Игровое задание со счетными палочками. (дети садятся за столы)
Ход: воспитатель дает детям задание:
1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
7. Постройте ромб.
8. А теперь - трапецию.
12. А теперь постройте круг. (Дети отвечают, что из палочек не получается сделать круг, т. е. круг не имеет углов. Рядом с каждым ребенком лежит нить. Дети делают круг из нити).
Воспитатель: «Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием!
Задание на следующем доме2
Следующее задание для вас приготовили ребятки задачи.
Скажите мне ребятки из чего состоят задачи (условия, вопрос,решение,ответ)
Перед детьми на столе лежат цифры,знаки, каждый ребенок самостоятельно составляет решение задачи, и получает ответ, в это время около доски решает задачи один ребенок по желанию.) , после решения,ответы сверяються.
Задачи:
1. «На ветке висели 5 яблок, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
2. На пруду плавали 3 утки, к ним подплыли 2 утки. Сколько уток плавает в пруду.
Игра «Что, где?»
Ход: игра проходит в кругу с мячом. Воспитатель берет мяч, бросает одному из детей и спрашивает: «Что справа от тебя?» «Что у тебя над головой? Кто впереди тебя? Что позади тебя? Кто слева от тебя? Кто справа от тебя?». и т. д. Игра проходит в быстром темпе. Игра на быстрое мышление.
Домик 3
Дети делятся на команды. На столе лежат макеты часов. Вопросы детям. При помощи чего определяем время? (часы) Из чего состоят часы (цифры, стрелки) Что показывает большая стрелка? (минуты,что показывает маленькая стрелка (часы). Дается задание каждой команде (3 часа,5 часов,9 часов)
Домик 4
«Один лишний»
Детям раздаются листочки с изображенными предметами, нужно найти лишний предмет и вычеркнуть. Объяснение детей почему этот предмет лишний.
Воспитатель: Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно? Давайте оценим себя. Если вы считаете, что вам было легко выполнять задания. То зелёный улыбающийся смайлик, если вы считаете, что при выполнении некоторых заданий у вас возникали небольшие трудности – оранжевый грустный смайлик.
Дети: «Совсем нетрудно, а даже интересно!»
Воспитатель: «Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там еще много интересного.