Евгения
Занятие в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ сказки «У страха глаза велики»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по развитию речи.
Пересказ сказки «У страха глаза велики».
Задачи:
-учить пересказывать текст сказки последовательно,без пропусков и повторений,выразительнопередавая речь персонажей;
Публикация «Занятие в подготовительной группе по развитию речи, Пересказ сказки „У страха глаза велики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «У страха глаза велики», сказка
- Темочки
-учить обьяснять значения слов; давать задания на образование слов с суффиксами оценки (уменьшительно-ласкательными и увеличительными,подбирать синонимы и антонимы;учить замечать смысловые несоответствия.
Воспитатель читает сказку «У страха глаза велики».
Вопросы
1. Почему это произведение называется сказкой?
2. Как вы поняли название сказки- «У страха глаза велики»? Почему она так называется?
3. О чем рассказывается в этой сказке?
4. Вспомните,как названы в сказке бабушка,внучка,курочка и мышка. Какие у них были ведра?
5. Какие звери почудились водоносам и какими словами они названы в сказке?
6. Что больше всего понравилось в сказке?
Повторное чтение сказки.
Для пересказа можно вызвать шестерых детей. Они сами распределяют роли.
Воспитатель (поясняет). Ведущий начнет рассказывать сказку,а вы все внимательно слушайте. Каждый из персонажей должен сказать свои слова так, чтобы мы видели,как испугались бабушка, внучка,курочка и мышка.
В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу,можно о них сказать? Какие они были? (Испуганные,трусливые,боязливые,пугливые.)
Подберите к этим словам противоположные по смыслу слова (смелые,мужественные,храбрые).
Игра «Как сказать правильно?»
Воспитатель. Закончите фразу:
Подушка мягкая,а скамейка….(жесткая).
Пластилин мягкий,а камень (твердый).
Ручей мелкий,а речка (глубокая).
Ягоды смородины мелкие,у у клубники (крупные).
Каша густая,а суп (жидкий).
Лес густой,а иногда (редкий).
После дождя земля сырая,а в солнечную погоду (сухая).
Покупаем картофель сырой,а едим (вареный).
Купили свежий хлеб, а на другой день он стал (черствым).
Летом мы ели свежие огурцы,а зимой (соленые).Итд…
Обьясните, как вы понимаете эти выражения:
«Дождь озорничал»;«лес дремлет»; «дом растет»; «ручьи бегут»; «песня льется»?
Дети отвечают.
Бабушка подумала,что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь,а «медвежище»?
Дети отвечают.
А когда мы говорим о медведе ласково,какими словами его называем?
Дети. Медведюшка,мишенька.
Воспитатель. Как мы называем большого,сильного волка?
Дети. Волчишка.
Воспитатель. Как назвать лису ласково?
Дети. Лисичка,лисонька,лисичка-сестричка.
Воспитатель. В сказке мышка сказала : «Котище-то какой усатый!» А как ласково сказать про кота?
Дети. Котик,котенька.
Воспитатель. Отметим, Что в сказке говорится о том чего в жизни не бывает.
Игра «Закончи предложение»
Воспитатель. Закончите начатые мной предложения. Мальчик сначала подошел к дому,а потом от него (отошел).
Утром ребята пошли в гости,а вечером (ушли).
Дети играли в прятки. Они забежали в дом. Их долго не находили,и они (выбежали).
Придумайте предложения со словами: шел -перешел-пошел-подошел-вошел-вышел-отошел.
Молодцы!