Александра Иосифова
Конспект занятия по развитию речи «Чтение сказки «Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи "Чтение сказки "Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост" в подготовительной группе.
Цель: познакомить детей с творчеством Д. Н. Мамина-Сибиряка; с авторской сказкой "Про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост".
Задачи: Помочь детям понять содержание сказки;
Обогащать словарный запас детей;
Активизировать речь детей;
Развивать диалогическую речь;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Чтение сказки „Про храброго Зайца-длинные уши, косые глаза, короткий хвост“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Сказки, стихи, детская литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка про храброго зайца», Мамин-Сибиряк Д. Н.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: серия картин к сказке «Про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Ход занятия:
Оргмомент. Дети сидят полукругом.
Сюрпризный момент. Воспитатель показывает детям серию картин к сказке.
- Дети, посмотрите, что нарисовал художник? (Ответы детей).
-Эта сказка называется «Про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Хотите послушать эту сказку?
(Ответы детей).
Основная часть.
1. Чтение сказки. Рассматривание серии картин.
- Слушайте внимательно. Сказку «Про храброго Зайца- длинные уши, косые глаза, короткий хвост» написал выдающийся русский писатель Дмитрий Наркисович Мамин - Сибиряк для своей дочери Аленушки.
(Воспитатель рассказывает сказку на якутском языке.)
-УЬун кулгаах, хоьуой харах, кылгас кутурук -хорсун Куобах туьунан остуоруйа. Ойуурга куобах тереебут уонна туохтан барытыттан куттана олорбут. Ханна эрэ мутук тоьунна5ына, чыычаах кетте5унэ, мастан курдьук хаар тустэ5инэ, куобах куттанан сурэ5э айа5ынан тахсаары гынар.
Куобах биир кун куттаммыт, икки кун куттаммыт, биир нэдиэлэ куттаммыт, биир сыл куттаммыт, онтон арай улаатан хаалбыт, куттанарыттан хал буолбут.
-Мин кимтэн да куттаммаппын!- диэн ойууру биир гына хаьыытаабыт. -Адьас куттаммаппын, онон бутэр!
Уьун кулгаах, хоьуой харах, кылгас кутурук-хорсун Куобах хайдах курдук киьиргиирин истэн, куобах аймах кырдьа5ас етте бары мустубуттар, быыкаайык куобах о5олоро сырсыакалаьан кэлбиттэр, кырдьа5ас ийэ куобахтар сыьыллан кэлбиттэр, куоба5ы истэрин истибиттэр да, истибиттэрин итэ5эйбэтэхтэр. Куобах кимтэн да куттаммата5а диэн хаьан да суох этэ.
-Ээй, хоьуой харах, эн ити береттен да куттаммаккын дуо?
-Береттен да куттаммаппын, саьылтан да куттаммаппын, эьэттэн да куттаммаппын - кимтэн да куттаммаппын!
Дьэ бу тугэн ессе керудьуес буолан испит. Эдэр куобахтар айахтарын сапта-сапта саьыгыраспыттар, утуе бэйэлээх куобах эмээхситтэрэ кулсубуттэр, онноо5ор саьыл баппа5айыгар хаптара, бере тииьигэр тубэьэ сылдьыбыт кырдьа5ас куобахтар мичээрдээбиттэр.
Наьаа да кулуулээх куобах! Наьаа кулуулээх!
Дьэ, бары уеруех-мэниктиэх санаалара киирбит. Ким текунуйэ сытар, ким ойуоккалыыр, ким сырсар, бары иирбиттэр.
-Туох диэри гына5ыт!- хорсуна киирбит Куобах хаьыытаабыт. - Бере миэхэ тубэстэр, бэйэтин сиибин, -диэбит.
Аата кулуулээх куоба5ый! Аата акаарыный!
Куобах кулуулээх да эбит, акаары да эбит диэн бары кереллер уонна кулсэллэр.
2). Беседа по сказке.
Вопросы к беседе.
-Как начинается эта сказка?
-Почему заяц начал хвастать?
-Почему всем было смешно?
-Действительно ли заяц был храбрым?
-Чему учит эта сказка?
Физкультминутка
"Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять».
Рефлексия
-С какой сказкой мы сегодня познакомились?
-Кто написал эту сказку?
-Что вам понравилось в этой сказке?
Спасибо за внимание!