Марина Радайкина
Занятие в подготовительной группе по конструированию из лего
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по конструированию из лего.
Воспитатель 1-й категории: Радайкина Марина Ильинична.
Тема: «Домики для игрушек»
Цель занятия:
Развивать умения сооружать различные конструкции домов из лего.
Задачи:
1. Образовательная: продолжать обучать моделированию из лего по собственному замыслу.
Публикация «Занятие в подготовительной группе по конструированию из лего» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Темочки
2. Развивающая: развивать и формировать конструктивное мышление; мелкую моторику рук; зрительно-двигательную координацию; память; речь.
3. Закрепляющая: закрепить умение представлять, какой будет конструкция в её общих чертах.
4. Воспитательная: воспитывать у детей умение работать в команде дружно и согласованно; проявлять инициативность; желание помочь.
Предварительная работа:
Чтение стихов, рассказов о профессии «строитель»; рассматривание картин, иллюстраций «дома», «дворцы», «замки», «коттеджи», «сараи», «шалаши»; прогулки с рассматриванием домов, зданий; отгадывание загадок; проведение сюжетно-ролевых игр «Строитель», «Выбор профессии», «Конструкторское бюро»; дидактических игр «Угадай и назови», «Какой», «Угадай по описанию».
Оборудование:
Посылка, письмо, игрушки, конструктор «лего».
Ход занятия:
В. : Давайте поприветствуем наших гостей:
С добрым утром! С новым днём! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Я твой друг и ты мой друг! Улыбнёмся всем вокруг!
В. : Проходите, ребята, на стулья, присаживайтесь!
(стук в дверь, отдают посылку).
Ребята, посылка от нашего друга Незнайки. Вскроем посылку и посмотрим, что там внутри. Да тут письмо (читаю письмо) и игрушки (достаю игрушки).
- Что, ребята, поможем?
- А как мы сможем помочь?
Д. : построим дома.
В. : А из чего построим?
Д. : из лего.
В: Для начала давайте вспомним Кто строит дома? Отвечаем полным ответом.
Д: Строители строят дома.
В: Какие строительные профессии вы знаете?
Д: Каменщик.
В: Что он делает?
Д: Рассказывают.
И так по каждой профессии.
В. : Прежде, чем построить дом, что нужно создать?
Д. : Проект.
В. : Как называется профессия строителя, который создаёт проекты домов?
Д. : Архитектор.
В. : Какие бывают дома?
Д. : Одноэтажные, многоэтажные.
В. : Из каких материалов строят дома?
Д. : Из дерева, из кирпича, из блоков, из панелей.
В. : Из каких частей состоит дом?
Д. : Фундамент, стены, крыша, окна, двери.
В. : Молодцы, ребята, теперь вы готовы строить дома, вы будете строители. Давайте немного отдохнём и займёмся стройкой.
Физминутка: 1, 2, 3,4, 5 – будем строить и играть! (прыжки)
- Дом большой, высокий строим! (встают на носочки, тянутся вверх)
- Окна ставим! (показать руками окно)
- Крышу кроем! (показать руками крышу над головой)
- Вот какой красивый дом! (руки вперёд)
- Будем жить мы в нём! (присели).
В. : Теперь вы точно готовы строить. Выберите себе товарища, кто с кем будет строить. Подойдите к рабочему месту. Подумайте, помечтайте, шепотом обсудите, какой вы будете строить дом. (даю время)
- И так, с чего мы начнём строить?
Д. : С фундамента!
В. : Начинайте строить. (звучит тихая музыка, дети работают, по мере надобности подхожу, помогаю советом).
В. : Возьмите любую игрушку, которая будет жить в вашем доме, поставьте рядом с домом. Какие замечательные дома у вас получились! Молодцы!
(если останется время, можно детям рассказать о своём доме).
Рефлексия:
- Какое доброе дело мы сегодня с вами сделали?
- Что для вас было трудным?
- Что больше всего вам понравилось?
Спасибо, ребята, вы сегодня очень постарались! А теперь берите игрушки и идите в группу, познакомьте их с нашими игрушками. А потом заберёте свои дома. У нас с вами еще много дел, нужно построить мебель для игрушек.