Получи документы

Занятие в подготовительной группе по ИЗО «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи» (1 фото)

Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Занятие в подготовительной группе по ИЗО «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие в подготовительной группе по ИЗО : Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.

Занятие в подготовительной группе по ИЗО «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»

Программные задачи:

1. Уточнить знания о хохломской росписи;

2. Развивать умение аккуратно раскрашивать элементы хохломской росписи;

3. Развивать художественное творчество;

4. Воспитывать эстетический вкус;

Публикация «Занятие в подготовительной группе по ИЗО „Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к русским народным промыслам.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол.

Самая первая посуда была из дерева. Такая деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто-нибудь знает из вас как называется эта посуда?

Дети: Хохломская.

Воспитатель: Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?

Дети: Это трава, цветы, ягоды.

Воспитатель: Да, это всевозможные растения: травка, листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство до наших дней. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская.

Воспитатель: А давайте теперь с вами вспомним, какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).

Воспитатель: Ребята, Хохломские мастера прислали нам заготовки кухонных досок, чтобы мы учились делать красивую роспись по дереву. Давайте сделаем их нарядными и расписными. Такое изделие можно преподнести в качестве сувенира гостям, либо же украсить собственную кухню.

Воспитатель: А чтобы наше изделие получилось красивым, надо раскрашивать очень аккуратно, не заходя за края элементов. Краску набирать густо, наносить мазки кончиком кисти, если нужна тонкая линия.

Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с вами превратимся в настоящих мастеров Хохломы. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и сделать волшебные движения.

Физкультминутка:

Птица хохломская крыльями махала

(руки в стороны, махи)

Крыльями махала – злато рассыпала.

(махи, встряхиваем кисти рук)

Головой качала, в стороны качала

(наклоны головы)

Да, с землицы русской травы собирала.

(наклоны в пол, собираем)

Травы собирала, чаши украшала,

(собираем, обводим руками круг)

Мастерство с любовью нам передавала.

(руки к сердцу, руки вперед)

Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Перед вами лежат «деревянные» доски с изображенным рисунком. Начинаем раскрашивать.

На доске висит образец готовой работы и воспитатель также на листе-шаблоне показывает как и каким цветом надо раскрашивать рисунок.

Воспитатель: Когда красная и желтая краска подсохнет, начинаем украшать, используя черную краску. Используем технику «Взмах от запястья» (конец мазка должен получиться заострённым).

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группеФотоотчёт о занятии по рисованию элементов хохломской росписи «Чудесная хохлома» в старшей, подготовительной группе «Ветка плавно изогнулась И колечком завернулась, Рядом с листиком трёхпалым, земляника цветом алым. Засияла, поднялась, Сладким соком налилась.

Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток»Дистанционное обучение дошкольников. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи «Завиток» «Завиток» Декоративное рисование (по мотивам хохломской росписи) Уважаемые родители цель нашего занятия: Продолжать знакомить детей с декоративным.

Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи»Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Фотоотчёт ОД по художественно-эстетическому развитию «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт ОД по.

Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины»Конспект интегрированного занятия по мотивам хохломской росписи в старшей группе «Гроздь рябины» Интеграция образовательных областей:художественно-эстетическое развитие, познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические.

Конспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группеКонспект НОД «Украшение тарелки балхарской росписью» (декоративное рисование) в подготовительной группе Цель: Совершенствовать навыки росписи балхарской посуды (тарелок). Задачи: Научить детей совмещать различные способы украшения, способствовать.

Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 летМастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6–7 лет Мастер-класс «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи» для детей 6-7 лет. В наши дни дымковская игрушка по праву считается.

Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина»Мастер-класс по росписи тарелки «Мотивы хохломской росписи. Кудрина» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Уж очень мне нравится Хохломская роспись. Хохлома - старинное село, затерявшееся в глуши дремучих заволжских.

Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода»Рисование по мотивам дымковской росписи. Коллективная композиция «Дымковская слобода» Дорогие коллеги представляю вашему вниманию коллективную работу своих воспитанников. Цель: Способствовать развитию эстетического восприятия,.

Рисование «По мотивам хохломской росписи»Рисование «По мотивам хохломской росписи» Конспект занятия. НОД. Художественно- эстетическому развитию. Рисование. В старшей группе. Тема: "По мотивам хохломской росписи". Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в подготовительной группе по ИЗО «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 09:46
+54Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в подготовительной группе по ИЗО «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»» (включая файлы) размещена пользователем Шамсутдинова Флюра Рафаиловна (УИ 1526292) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД