Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Занятие в подготовительной группе по ИЗО «Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе по ИЗО : Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи.
Программные задачи:
1. Уточнить знания о хохломской росписи;
2. Развивать умение аккуратно раскрашивать элементы хохломской росписи;
3. Развивать художественное творчество;
4. Воспитывать эстетический вкус;
Публикация «Занятие в подготовительной группе по ИЗО „Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
5. Воспитывать интерес к русским народным промыслам.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, каждый день мы пользуемся разной посудой: кухонной, столовой, чайной. Эта посуда металлическая, фарфоровая, стеклянная. Есть посуда которой мы пользуемся ежедневно, а есть красивые праздничные сервизы, которые достают лишь по праздникам, чтобы сервировать стол.
Самая первая посуда была из дерева. Такая деревянная посуда существует и в наше время, но теперь она чаще служит для украшения интерьера. Красивая, яркая стоит она на полочке или в шкафу и радует глаза своим неповторимым узором. Кто-нибудь знает из вас как называется эта посуда?
Дети: Хохломская.
Воспитатель: Правильно. Эта деревянная посуда, расписанная растительным орнаментом. Что значит растительный?
Дети: Это трава, цветы, ягоды.
Воспитатель: Да, это всевозможные растения: травка, листики, ягоды, цветы с красивыми завитками. Согласно легенде создал эту роспись талантливый мастер – иконописец Андрей Лоскут. Работал он у царя и тот щедро вознаграждал его за труд. Но мастер больше всего любил свободу. Однажды ночью он покинул царский двор и ушел жить в лес. Андрей хотел писать не только иконы. Он мечтал создать что-то простое, нужное и в тоже время красивое, как родная природа вокруг. Так появилась первая деревянная посуда. А так как мастер жил в лесу, то и расписывать её стал цветами, ягодами, листиками, веточками. Слава об удивительном мастере достигла окрестных земель. Многие приезжали к нему, чтобы увидеть эту посуду, кто-то оставался насовсем, желая научиться создавать такие же замечательные изделия. Передал Андрей Лоскут секреты своего мастерства односельчанам, сохранилось его мастерство до наших дней. А так как всё это было в селе Хохлома, то и роспись стала называться - Хохломская.
Воспитатель: А давайте теперь с вами вспомним, какие цвета использовали мастера? (золотой, черный, красный, зеленый, коричневый).
Воспитатель: Ребята, Хохломские мастера прислали нам заготовки кухонных досок, чтобы мы учились делать красивую роспись по дереву. Давайте сделаем их нарядными и расписными. Такое изделие можно преподнести в качестве сувенира гостям, либо же украсить собственную кухню.
Воспитатель: А чтобы наше изделие получилось красивым, надо раскрашивать очень аккуратно, не заходя за края элементов. Краску набирать густо, наносить мазки кончиком кисти, если нужна тонкая линия.
Воспитатель: Ребята, давайте мы вместе с вами превратимся в настоящих мастеров Хохломы. Для этого нам нужно сказать волшебные слова и сделать волшебные движения.
Физкультминутка:
Птица хохломская крыльями махала
(руки в стороны, махи)
Крыльями махала – злато рассыпала.
(махи, встряхиваем кисти рук)
Головой качала, в стороны качала
(наклоны головы)
Да, с землицы русской травы собирала.
(наклоны в пол, собираем)
Травы собирала, чаши украшала,
(собираем, обводим руками круг)
Мастерство с любовью нам передавала.
(руки к сердцу, руки вперед)
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Перед вами лежат «деревянные» доски с изображенным рисунком. Начинаем раскрашивать.
На доске висит образец готовой работы и воспитатель также на листе-шаблоне показывает как и каким цветом надо раскрашивать рисунок.
Воспитатель: Когда красная и желтая краска подсохнет, начинаем украшать, используя черную краску. Используем технику «Взмах от запястья» (конец мазка должен получиться заострённым).