Кириллова Тамара
Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию «Рисование по мотивам гжельской росписи»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область
Фотоотчёт о проведении ООД
по художественно-эстетическому развитию
«Рисование по мотивам гжельской росписи
«Праздничная посуда»
в подготовительной группе детей с ЗПР
Разработчик
Кириллова Тамара Николаевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
2020 г.
Цель:
1. Продолжать развивать декоративное творчество детей; умение создавать узоры по мотивам гжельской народной росписи.
Публикация «Фотоотчёт о проведении ООД по художественно-эстетическому развитию „Рисование по мотивам гжельской росписи“» размещена в разделах
- Гжель. Знакомимся с гжельскими узорами
- Гжель. Рисование
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Методические разработки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
2. Учить детей расписывать чайник по мотивам гжельской росписи, передавая характерные элементы росписи, цвета – от бледно-голубого до тёмно-синего.
3. Продолжать учить рисовать концом кисти цветок трилистника, ветки, травку, завитки.
Оборудование: экспонаты музея «Народного промысла»,
презентация "Народные промыслы" https://www.maam.ru/detskijsad/yekskursija-v-mini-muzei-narodnye-promysly-dlja-detei-s-zpr-starshei-i-podgotovitelnoi-grup.html
Словарная работа: затейливая роспись, фарфор.
Ход ООД.
Занятие начали в своём групповом музее «Народные промыслы», рассмотрев образцы шестой экспозиции музея: керамической сахарницы, расписанной гжельской росписью, и вафельного полотенца с рисунком гжельской розы.
Напомнила детям о мастерах города Гжель, где создаётся и расписывается затейливой и нарядной росписью посуда. Гжельские мастера расписывают посуду синей краской разных оттенков, рисуя различные узоры из цветов, листьев, травы, завитков, ветвей.
Край фарфорового чуда,
А кругом него леса…
Синеглазая посуда –
Вазы, чайники и блюда
Ярко светятся оттуда,
Как родные небеса.
Затем рассмотрели образец предстоящей работы. Предложила выбрать по желанию для росписи тарелку или чайник. Все отдали предпочтение чайнику.
Дети сели за столы, и я показала, в какой последовательности рисовать элементы росписи: начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуется большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам. Закрашиваем лепесток голубой краской по краю слева на право сплошными линиями без просветов.
Дети приступили к работе.
Вот как работали дети, и какие красивые чайники у них получились.
Рита уверенно набросала карандашом цветок и приступила к закрашиванию.
Тимофей справился с заданием быстро.
Валера, наоборот, работал медленно, аккуратно, и чайник получился просто замечательным.
Расписывает чайник Карина.
Как же старается Лена, и чувствуется, что девочка работает с удовольствием.
По окончании занятия рассмотрели все работы, решив, что сегодня лучший чайник у Валеры.
По доброй традиции сфотографировались со своими работами на память.