Мария Тимофеева
Занятие в подготовительной группе ко Дню Космонавтики
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в подготовительной группе ко Дню Космонавтики
Оригинальность и актуальность программы коррекционно-развивающих занятий по познавательному, эмоциональному развитию и подготовки к школе заключается в том, что в связи с расширением количества групп в детских садах, психологи многие лишены места для проведения подгрупповых занятий.
Предлагаемые занятия можно проводить с большой группой детей 18-23 чел. Содержание программы строится на идеях развивающего обучения, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей и зон ближайшего развития.
Темочки:
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
Рефлексивно-деятельностный подход позволяет решать задачи развития психических функций через использование различных видов деятельности, свойственных данному возрасту. Принцип личностно-ориентированного подхода предлагает выбор и построение материала исходя из индивидуальности каждого ребенка, ориентируясь на его потребности и потенциальные возможности. Повышение эффективности основано на идеях поэтапного формирования действий.
Формы работы с детьми в рамках программы: каждое занятие состоит из 2-4 частей и занимает не более 30 минут. Цикл занятий рассчитан на 7 месяцев, они проводятся 1 раз в неделю.
Отбор детей в группу, занятия проводятся на основе предварительной диагностики, а итоговая диагностика фиксирует ежегодно значительное повышение всех проблемных зон, которые были выявлены в начале года.
Занятия проводятся в помещении с соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил.
Ход занятия
1. Поздороваться как космическая ракета. (имитировать взлет на после отсчёта 3,2,1, пуск) Приветствие.
Настрой группы.
2. Физкультминутка «Космонавты» Развитие воображения, общей моторики. Снятие психо- эмоционального напряжения.
3. Зарядка на внимание. Развитие внимания, произвольной регуляции деятельности
4. Сказка «Большая битва». Беседа о сегодняшнем восприятии человеком космоса. Учить давать моральную оценку поступкам героев произведений. Расширение знаний о строении Солнечной системы
5. Циолковский. Краткая биография. Воплощение его идей Королевым. Развитие интереса детей к космосу и людям, покорившим его просторы.
6. Физкультминутка «Космос». Развитие внимания, воображения, общей моторики. Снятие психо- эмоционального напряжения.
7. Рисунок своего космического корабля и царь, к которому корабль летит (Царь Солнце или царь Холодное Сердце) Развитие воображения, мелкой моторики, умения осознавать и выражать свое отношение к теме посредством арт-технологий.
8. Игра «Летает- не летает» Развитие внимания, мышления
9. Игра «Прыг-скок» Развитие внимания, общей моторики. Снятие телесного и эмоционального напряжения.
10. Рефлексия Оценка проделанной работы.
11. Здравсвуйте- до свидания (=в игре «Прыг-скок» Завершающий этап, развитие внимательного отношения друг к другу
Музыка: А. Рыбников «Тема полета» из к/ф «Полет с космонавтом».
Картины к сказке, портреты Циолковского, Королева.
Физкультминутка «Космонавты»
Я хочу стать космонавтом, (поднять руки вверх)
Надеваю я скафандр, (присесть и постепенно вставать)
Полечу я на ракете (соединить руки над головой)
И открою все планеты! (обвести руками большой круг)
Физкультминутка «Космос»
Один, два, три, четыре, пять, (ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (соединить руки над головой)
Отрываюсь от Земли, (подпрыгнуть)
долетаю до Луны. (руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим, (покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим. (ходьба на месте)
Зарядка на внимание
1. Ленивые восьмёрки — руками в воздухе описываем восьмёрки.
2. Правая рука делает круги влево, левая – вправо.
3. Правая рука чертит в воздухе треугольник, а левая – круг.
4. Правая нога чертит в воздухе квадраты, а левая рука – треугольники.
Игра «Летит»
Если я называю слово, что летает - вы подымаете руки. Что не летает – руки вы не подымаете. Но будьте очень внимательны, так как я вас буду путать.
Самолет, Стол, Козел, Орел, Пулемет, Вертолет, Ласточка, Ракета, Воробей, Цыпленок
Игра «Путаница: прыг и скок»
— Давайте проверим вашу игровую–прыговую–скоковую энергию и космическую внимательность! Если я крикну: «Прыг», — то вы, подпрыгнув, громко и дружно отзываетесь: «Скок!». А если я крикну: «Скок!», — то вы все подскакиваете и отвечаете: «Прыг». Запомнили? Начинаем!
Космическая сказка «Большая битва»
Мы часто поднимаем глаза и смотрим на звездное небо. Звезды бывают разные: большие и маленькие, яркие и не очень яркие. Они живут своей жизнью, но связаны со всеми звездами Космоса. А в Космосе идет война, звездная война.
И начал эту войну царь темных и холодных звезд, и зовут его - Холодное Сердце. Сначала он обманом захватил маленькую часть Космоса, а потом решил завоевать и весь Космос, и сделать сердца всех звезд каменно-холодными. Завлек он к себе звезды разными обещаниями, но за это отнял у них огни сердец, стали они его рабами и начали служить ему.
Но не все звездочки смог он потушить. Многие из них распознали коварные замыслы Холодного Сердца и не допустили холод и страх в свои сердца, потому что они знают, что огнем своего сердца они могут творить прекрасное.
А Царь Солнц их всегда поддержит и никогда не даст в обиду.
У Царя Солнца есть много помощников. Это большие и яркие звезды.
Их имена мы знаем - это Свобода, Совесть, Сила, Воля, Вера, Надежда, Любовь.
Циолковский.
— А вы знаете, что… Одним из первых о полете в космос задумался русский ученый Константин Эдуардович Циолковский. Он изобрел первую в мире ракету.
Он жил в городе Калуге и работал учителем в школе. Константин Эдуардович очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и мечтал до них долететь.
Первая половина детства у Кости Циолковского была обычной, как у всех детей. Ему нравилось лазить по деревьям, забираться на крыши домов, прыгать с большой высоты, чтобы испытать чувство свободного падения.
Второе детство началось, когда заболев скарлатиной, почти полностью потерял слух. Глухота причиняла мальчику не только бытовые неудобства и страдания. Она грозила замедлить все его развитие.
Костю постигло еще одно горе: умерла его мать. В семье остались отец, младший брат и неграмотная тетка. Мальчик остался предоставленным сам себе.
Лишенный из-за болезни многих радостей и впечатлений, Костя много читает и размышляет.
Он изобретает то, что изобретено давно. Но - изобретает сам. К примеру, токарный станок. Во дворе дома крутятся на ветру построенные им ветряные мельницы, бегают против ветра парусные тележки-самоходы.
Он мечтает о космических путешествиях. С большим удовольствием читает книги по физике, химии, астрономии, математике. Отец отправил костю в Москву. Там он продолжал сам учиться, тратил на книги последние деньги, часто голодал. болел, падал духом, но вновь собирался, производил расчеты, писал книги.
Задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до планет. Ученый проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат, который мог бы полететь за пределы Земли. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать настоящую модель.
Теперь мы уже знаем, что Константин Эдуардович Циолковский - гордость России, один из отцов космонавтики, великий ученый. Тот, кто первым начертал для
человечества путь к иным мирам и звездам.
И только через много лет другой русский ученый, С. П. Королев, смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала полетели собаки, а потом, в 1961 году полетел человек.