Наталья Перебейнос
Занятие в подготовительной группе детей 6–7 лет «Мамы разные нужны, мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Учить передавать образ в окружающей обстановке. Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу.
Задачи:
• прививать любовь и уважение к матери и бабушке;
• учить детей оказывать посильную помощь, внимание и заботу маме, бабушке;
• расширять кругозор о профессиях мам.
Программное содержание: Учить детей раскрывать содержание и тему, продолжать учить рисовать фигуру человека, черты лица и окружающую рабочую обстановку. Развивать композиционные навыки (выделение центра композиции). Развивать художественное восприятие образа человека. Продолжать освоение техник – мелки (пастель, акварель. Продолжать учить работать карандашом без нажима, воспитывать аккуратность.
Публикация «Занятие в подготовительной группе детей 6–7 лет „Мамы разные нужны, мамы всякие важны“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Демонстрационный (развивающий) материал: Иллюстрации с изображениями женских профессий, предметов рабочей обстановки. Фигуры людей в действии (сидя за столом, стоя за станком, в движении). Макет человека с двигающимися частями тела. Фотографии мам.
Раздаточный материал: акварельный лист формата А4; простые карандаши, пастельные мелки, акварель, кисти, баночки с водой, палитры, салфетки (на каждого ребенка).
Ход занятия
Воспитатель: День самого дорогого, внимательного и заботливого человека. Как вы думаете, а бабушка – тоже мама?
Дети отвечают
Воспитатель: Давайте поговорим о мамах. Предлагает детям по фотографиям рассказать о маме и ее профессии.
Дети рассказывают.
Воспитатель: про ваших мам детский писатель Сергей Михалков написал стихотворение ( воспитатель зачитывает отрывок стихотворения: «А что у вас?»)
«…
- А у нас огонь погас -
Это раз.
Грузовик привёз дрова -
Это два.
А в-четвёртых, наша мама
Отправляется в полёт,
Потому что наша мама
Называется пилот.
С лесенки ответил Вова:
- Мама - лётчик?
Что ж такого!
Вот у Коли, например,
Мама – милиционер.
А у Толи и у Веры
Обе мамы – инженеры.
А у Лёвы мама – повар.
Мама – лётчик?
Что ж такого!
- Всех важней,- сказала Ната,-
Мама вагоновожатый,
Потому что до Зацепы
Водит мама два прицепа.
И спросила Нина тихо:
- Разве плохо быть портнихой?
Кто трусы ребятам шьёт?
Ну конечно, не пилот.
Лётчик водит самолёты -
Это очень хорошо.
Повар делает компоты -
Это тоже хорошо.
Доктор лечит нас от кори,
Есть учительница в школе.
Мамы разные нужны.
Мамы всякие важны.
Дело было вечером,
Спорить было нечего»
Воспитатель: как вы думаете, профессии бывают важными и не важными?
Дети: все профессии важные и нужные.
Воспитатель: Все знают, что мамы очень любят своих детей и заботятся о них. Но ведь и дети должны помогать мамам. А как вы, ребята, помогаете своей маме?
Дети: (отвечают)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель предлагает детям отгадать несколько загадок (профессии) и после ответов детей демонстрирует картинки, репродукции, иллюстрации.
Феном, щеткой и расческой
Ловко сделает прическу
(парикмахер)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не сержусь,
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю,
Я профессию свою.
(воспитатель)
Складывает цифры,
цифры вычитает
Доходы и расходы
В отчете представляет
Здесь доход, а здесь расход.
Ничего не пропадет!
(бухгалтер)
Она с утра в сталовой нашей
Варит суп, компот и кашу.
(повар)
Дети отвечают
Воспитатель проводит с детьми дидактическую игру «Отгадай профессию» (по предметам, относящимся к какому либо виду профессиональной деятельности).
Воспитатель: А теперь попробуем нарисовать своих мам на рабочих местах. Если мама – домохозяйка, то можно ее изобразить дома за занятием.
Воспитатель и дети совместно вспоминают порядок рисования человека по схеме. Обсуждают, что можно изобразить, что бы было узнаваемо рабочее место мамы. Как работать простым карандашом (без нажима, акварелью, художественной пастелью (работать после акварели гобеленовым штрихом). Воспитатель напоминает детям, что мелки хрупкие, и ими необходимо работать аккуратно.
Дети приступают к работе под музыкальное сопровождение («Песенка про маму» муз. : А. Филиппенко, сл. : Т. Волгиной). Воспитатель во время работы детей оказывает индивидуальную помощь, если возникает необходимость, то делает краткие замечания для всей группы.
После окончания работы, показывает несколько удачных рисунков и анализирует их с детьми. Дети отмечают такие качества выполненной работы, как аккуратность, грамотность композиции, достоверность передачи рабочей обстановки, узнаваемость мамы и ее профессии.
Из детских рисунков была оформлена выставка к празднованию Дня матери.