Ольга Вахрушева
Конспект интегрированной НОД «Мамы разные нужны…»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области:познание, развитие речи.
Цель: Формирование представлений детей о женских профессиях.
Задачи: расширять кругозор и познавательный интерес детей к профессиям; расширять словарный запас по теме «Профессии»; развивать речь, творческое воображение, подражательность; формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности, самостоятельности.
Оборудование: эмблемы, презентация, оборудование для показа презентации, мяч, карточки, клей, салфетки, доска магнитная.
Перед началом занятия детям предлагают выбрать понравившуюся эмблему.
1. Ритуал приветствия «Здравствуй!»
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Мамы разные нужны…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Дети стоят в кругу, держась за руки. По очереди тихо пожимают руку соседа и говорят слова приветствия: «Здравствуй, (имя, я рад тебя видеть!».
Воспитатель: «Ребята, я хочу вам загадать загадки. Если вы их угадаете, то увидите ответ на экране.»
2. Отгадывание загадок с показом слайдов.
• Кто у постели больного сидит,
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен, он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, разрешит погулять.
• Скажи кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды?
• Она учит детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать.
• Кто дружен с феном и расческой, и делает модные прически?
• На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает
• Мастерица на все руки
Нам сошьёт пиджак и брюки,
Не закройщик, не ткачиха,
Кто она, скажи
Назовите одним словом, о чем идет речь в загадках?
3. Игра с мячом «Мамина профессия».
В мире есть много разных профессий, некоторые из них чаще выполняют мужчины (шахтер, некоторые только женщины (доярка). Но большинство профессий являются общими. Ребята я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Мамина профессия» Вставайте все в круг. Я называю папину профессию (мужскую, а вы должны назвать такую же мамину (женскую) профессию:
Повар – повариха,
Певец – певица,
Учитель – учительница,
Спортсмен – спортсменка,
Фигурист – фигуристка,
Портной – портниха,
Продавец – продавщица,
Актер – актриса,
Пианист – пианистка.
4. Физ. минутка «Наши мамы».
Много мам на белом свете, (Разводят руки в стороны)
Всех их любят очень дети. (Крепко охватывают себя за плечи)
Журналист, инженер, (Поочерёдно сгибают пальчики, начиная с мизинца,
Повар, милиционер, сначала на одной, затем на другой руке)
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель.
Мамы разные нужны, (Сжимают обе ладошки в замочек)
Мамы разные важны! (Разводят руки, поднимая ладошками вверх)
5. Игровое упражнение «Что нужно для работы?»
Пройдите, пожалуйста, за столы. У каждого из вас есть картинка с изображением человека, какой-то профессии. В центре стола находятся картинки с изображением предметов необходимых людям разных профессий. Подберите изображения инструментов и предметов, необходимых человеку на вашей картинке. Приклейте их вокруг человека. Для работы у вас есть клей, салфетка, клеенка.
Кто закончил работу, убирайте свое рабочее место и садитесь на ковер.
Я предлагаю вам рассказать, человек какой профессии изображен на вашей картинке, и что ему необходимо для работы.
Что у вас получилось?
Профессия – учитель.
-Что нужно для работы учителю? (Учителю для работы нужна доска, мел, учебники, тетради, глобус)
Профессия – повар.
Что нужно для работы повару? (Повару для работы нужна плита, посуда, продукты)
Профессия продавец.
-Что нужно для работы продавцу? (Продавцу для работы нужен товар, касса, весы)
Профессия врач.
-Что нужно для работы врачу? (Врачу для работы нужны лекарства, градусник)
Профессия парикмахер.
-Что нужно для работы парикмахеру? (Парикмахеру для работы нужны, ножницы, расческа, фен, зеркало).
Профессия воспитатель.
Профессия портниха (швея).
Профессия певица.
Профессия стюардесса.
6. «Секретная картинка».
Я предлагаю вам поиграть в игру. Давайте разделимся на пары. Найдите себе друга, у которого такая же эмблема, как у вас.
Я вам раздам секретные карточки. Их нельзя показывать другим парам. На них изображены разные профессии. Договоритесь, как вы будете изображать профессию на вашей картинке, остальные дети должны будут ее отгадать.
6. Рефлексия (в кругу).
О чем мы с вами сегодня говорили? Бывают профессии не нужные? Что нового сегодня вы узнали? Что вам больше всего понравилось?