евгения ембулаева
Ежегодный проект «мамы всякие важны»
▼ Скачать + Заказать документы
ЕЖЕГОДНЫЙ ПРОЕКТ «МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ!»
В рамках недели «женские профессии»
Тип проекта-Информационно-творческий,игровой,недельный-
со 2-го по 6-е марта,групповой, местный (в группе)
Цель-через сюжетно-ролевую игру показать детям как важны дела мамы, бабушки, как они нам необходимы;научить простейшим действиям основных женских профессий, а так же тех дел, которые мамы делают дома.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА-
Публикация «Ежегодный проект „мамы всякие важны“» размещена в разделах
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Автор проекта-Ембулаева Е. П. (воспитатель)
Помощник-Васильева Е. И. (воспитатель)
Помощник-Авдеева Е. (Мл. воспитатель)
Родители и воспитанники группы раннего возраста.
Проведена работа с родителями по поводу посильной помощи в проведении проекта-приобретение или собственное изготовление атрибутов для игр-халатики для больницы, поварские шапочки,музыкальные инструменты, касса и бумажные имитации денег для магазина, игрушечные фрукты и овощи и т. д. Проведены консультации о том, что бы дома родители привлекали детей к посильному труду, помощи маме и бабушке.
Проект проходит поэтапно каждый день в виде одной сюжетно-ролевой игры, отражающей суть женских профессий с разъяснением для детей действий, происходящих по ходу игры, с активным вовлечением всех участников (воспитанников) группы в данную игру с определённой ролью (либо роль меняем по очереди)
Ход ПРОЕКТА
ПОНЕДЕЛЬНИК 2 марта Сюжетно-ролевая игра «парикмахер»
Игру провела Ембулаева Е. П. с помощью мл. воспитателя Авдеевой Е
Цель игры-рассказать и показать на примере работу парикмахера, учить доброму отношению к соучастнику игры, учить играть в паре, учить терпеливо ждать своей очереди (как клиенты в парикмахерской, учить правильно держать и пользоваться атрибутами игры: фен, расчёска, накидка. вызвать эмоциональный отклик, на фоне которого прививать доброжелательное отношение ко всем участникам процесса, способствовать сплочению коллектива, в дальнейшем (как итог)-играть самостоятельно, без вмешательства воспитателя.
Атрибуты игры:накидка парикмахера, расчёска,зажимы для волос,фен игрушечный, флаконы, журналы,зеркало.
ВТОРНИК 3 марта Сюжетно-ролевая игра «продавец-кассир в магазине»
Игру провела Ембулаева Е. П. с помощью мл. воспитателя Авдеевой Е.
Цель игры-рассказать и показать на примере работу продавца-кассира в магазине, учить играть в коллективе, соблюдая распределение ролей и чё тко следуя ходу игры: сначала продукты везут в магазин на машине, затем разгружают и раскладывают на прилавки, а потом идёт торговля в магазине;учить терпеливости-в магазине бывают очереди; вызвать эмоциональный отклик, расширять активный словарный запас, учить правильно называть вещи и вести себя культурно.
Атрибуты игры:машина –грузовик,касса, деньги бумажные, сумки для покупателей, муляжи фруктов и хлебобулочных изделий, корзина покупателя.
СРЕДА 4 марта Сюжетно-ролевая игра «врач в поликлинике»
Игру провела Васильева Е. И. с помощью мл. воспитателя Авдеевой Е.
Цель игры- рассказать и показать на примере работу врача в поликлинике,вызвать уважение к профессии, учить не бояться процессов игры (уколы, измерение температуры, перевязки, приём лекарств, учить терпению-на приём к врачу бывают очереди,бережному и сочувственному отношению к «заболевшему» товарищу, учить помогать друг другу, учить выполнять действия, соответствующие игре.
Атрибуты игры:халатики и шапочки доктора, набор игровой «больничка».
ЧЕТВЕРГ 5 марта Сюжетно-ролевая игра «певица-музыкант»
Игру провела Ембулаева Е. П. с помощью мл. воспитателя Авдеевой Е.
Цель игры-рассказать и показать на примере работу и деятельность музыканта и певицы, учить доброжелательному и терпеливому отношению друг к другу, учить играть в коллективе, сообща, как целая музыкальная команда, учить обращаться с музыкальными инструментами в соответствии с их назначением; вызвать эмоциональный отклик и учить играть самостоятельно.
Атрибуты игры:разнообразные музыкальные инструменты
ПЯТНИЦА 6 марта 2013 г. Сюжетно-ролевая игра «повар»
Игру провела Васильева Е. И. с помощью мл. воспитателя Авдеевой Е.
Цель игры-рассказать и показать на примере работу повара, учить играть в коллективе, использовать атрибуты игры в соответствии с их назначением, учить уважительно относиться друг к другу, развивать чувство гордости за свои достижения и умения товарищей;вызвать эмоциональный отклик.
Атрибуты игры: посудка, нагруднички,фартуки, поварские шапочки, уголок «кухня».
На протяжении «маминой недели» так же проходили в рамках проекта занятия, воспитывающие в детях доброту и нежность, с которой к детям относятся самые близкие люди-родители и бабушки (дедушки, сёстры и братья, читали стихи о маме, рассматривали иллюстрации. Итогом проведения проекта стало изготовление подарка маме «Корзина с подарками маме»,работа Джог Милены заняла 3-е место на Всероссийском конкурсе (копия диплома прилагается).